ирина сагидуллина
«Путешествие по математическим островам». НОД в старшей группе по реализации образовательной области «Познание»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в старшей группе
по реализации образовательной области
Познание (ФЭМП)
Тема: «Путешествие по математическим островам»
Цель:
систематизировать знания в счете, в сравнении и развивать способность к конструированию
Интеграция образовательных областей :
-физкультура
-музыка
-художественное творчество
Публикация «„Путешествие по математическим островам“, НОД в старшей группе по реализации образовательной области „Познание“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
-познание (ФЭМП)
Задачи:
-укреплять физическую подготовку, используя подвижную игру.
- развивать первоначальные певческие навыки.
-развитие технических навыков в пределах области художественного творчества, закреплять умение отгадывать загадки, с выражением рассказывать стихи.
-закрепить навыки счета предметов до семи, умение сравнивать числа.
Вид детской деятельности:
-игровая
-коммуникативная
-продуктивная
-музыкально-художественная
Планируемые результаты развития интегративных качеств:
- активность
- любознательность
- решить интеллектуальные задачи по возрасту
Предварительная работа:
-разучивание стихотворений
-чтение книг «Простоквашино»
-просмотр мультфильма «Простоквашино»
Демонстрационный материал.
-Изображение корабля.
-Числа «7», «5».
-изображения почтальона Печкина
-игрушка кота Матроскина
Раздаточный материал.
-конверты с силуэтами мышек с номерами.
-блоки Дьенеша
Алгоритм НОД:
-Организационный момент
( словарная работа : обогащение словарного запаса детей
-круиз- это морское путешествие.
-бухта-это небольшой залив, защищенный от ветра. Бухты используются для стоянок судов.
-дрейфует-перемещаться, плыть под воздействием ветра).
-Описание корабля
-Дидактическая игра «Расставь по порядку цифры»
-Математическая разминка
-Разгадывание загадок, чтение стихов
-Физ. минутка с музыкальным сопровождением
-Конструирование
-Рефлексия
Ход НОД:
- Здравствуйте ребята. Сегодня мы отправляемся с вами в путешествие за знаниями. Сегодня утром почтальон Печкин принес разрешение директора отправиться в морской круиз.
А вы знаете кто такой почтальон Печкин
Ответы детей:да. Мы смотрели мультфильм. вы читали книгу. Это почтальон из деревни Простоквашино.
- Ребята, мы же с вами отправляемся в круиз. А вы знаете что означает слово- круиз?
Ответы детей: это путешествие, приключение.
- Ребята, круиз-это морское путешествие.
А с нами в круиз хочет отправиться кот Матроскин. А он из какого мультфильма? В какой деревне живет? С кем живет?
Ответы детей: кот Матроскин - это кот, который живет в Простоквашино, живет он с мальчиком, которого зовут дядя Федор.
-Возьмем кота Матроскина в плавание.
Ответы детей: да (дети игрушку кота Матроскина берут с собой)
-А для того чтобы наше путешествие было удачным, нужно выполнять следующие условия: быть очень внимательным; правильно выполнять задания; не допускать ошибок, иначе можно потерпеть кораблекрушение, Давайте выберем капитана.
(дети выбирают капитана)
Прежде чем отправиться в путешествие, мы должны сказать волшебные слова:
Плыви, плыви кораблик, на запад, на восток.
Канаты-паутинки, а парус-лепесток. (дети повторяют хором)
-Вот наш корабль вместе с капитаном, покинул бухту и дрейфует в открытое море. А вы знаете что означает слово бухта?
ответы детей: бухта- это домик, сарай
- Бухта - это небольшой залив, защищенный от ветра. Часто бухты используются для стоянок судов и стоянок.
-А слово дрейфует что означает?
Ответы детей: бояться, трусить, автомобиль тормозит
-Слово дрейфует означает перемещаться, плыть под воздействием ветра, течения.
-Ребята посмотрите вот это наш корабль на котором мы плывем, давайте рассмотрим из каких геометрических фигур он состоит (рассматривание корабля)
Ответы детей :из треугольника, квадрата
-Сколько в нём треугольников?
-Сколько четырехугольников?
Ответы детей: два треугольника, два четырехугольника.
-Правильно ребята.
-Хочу рассказать вам о нашем корабле. Раньше на нем жили мыши. А с появлением кота Матроскина они исчезли. Видимо, мышки испугались кота и попрятались. Мне кажется, что они где-то у вас. Поищите у себя на столах. (дети находят конверты с силуэтами мышек с номерами. и присаживаются на стульчики).Сосчитайте мышек. Сколько их всего?
Ответы детей: семь мышек
-У каждой мышки есть свой номер. Расставьте их по порядку. (взаимопомощь детей)
Какое число стоит после числа «3»? Какое перед «5»?Назовите соседей числа «4».
Ответы детей: 4, 4, 3, 5
-А сейчас мы на корабле дрейфуем на остров «Математическая разминка».
(дети доходят до ковра)
Вот мы с вами доплыли до острова, слушайте разминку:
Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал трех окуней.
Рыбак Евсей -четырех карасей.
Сколько рыб рыбаки натаскали из реки?
Ответы детей:7 ,комментарии.
-Правильно,ребята
-Саша с Колей рыб удили и шесть рыбок наловили.
Кот к рыбкам подобрался, одну схватил и умчался.
Сосчитайте, ребята, скорей, сколько рыб осталось у друзей?
Ответы детей:5,комментарии.
-Правильно
На магнитной доске вывешиваются числа «7»и «5» предлагается сравнить числа.
(один из детей ставит знак сравнения)
-А сейчас ребята мы все вместе с капитаном поплывем на остров, который называется «Остров загадок и стихов».На этом острове нужно будет отгадать загадки рассказать стихи про кошек и мышек.
-Ребята, вот мы с вами и доплыли до острова.
Слушайте загадку:
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается (кошка)
Ответы детей: кошка
-Правильно, да это кошка
-Слушаем следующую загадку
Что за серенький зверек,
Хвостик длинный, как шнурок,
Только кошку увидал,
Сразу в норку убежал? (мышь)
Ответы детей: мышка
-Да, правильно это мышь
-Ребята, а кто знает стихотворения про кошку, мышку?
(дети рассказывают стихи).
-Хотите отдохнуть, поиграть и песню спеть?
Ответы детей: да
(дети вместе с воспитателем поют и играют в игру)
Вышли мышки как-то раз. (дети ходят врассыпную)
Посмотреть который час? (смотрят из под руки вправо, влево)
Раз,два,три,четыре,пять (выполняют движения руками вверх вниз)
Мышки дернули за гири (приседают и закрывают лицо рукам)
Вдруг раздался страшный звон (разбегаются на места)
Убежали мышки вон.
-А сейчас все вместе с капитаном отправляемся на другой остров, которая называется «Остров подарков».Здесь мы с вами сделаем из блоков котенка.
Мы с вами доплыли до острова, давайте присядем на стульчики. И начнем собирать котенка из блоков.
Взаимопомощь детей.
-Молодцы ребята. Все справились с работой. А сейчас мы с вами должны вернуться обратно в детский сад и повторяем волшебные строчки:
Плыви, плыви, кораблик на запад, на восток
Канаты-паутинки, а парус-лепесток. (дети повторяют)
-Вот наконец мы с вами доплыли до нашего детского садика, до группы. Ребята где мы сегодня с вами побывали? Что видели? Чему научились? Какое задание было легко выполнить? А какое было сложным?
Ответы детей: Мы плавали на корабле, узнали новые слова: дрейфует, бухта, круиз.
Собрали котенка из блоков.