Анастасия Князева
Конспект занятия «Путешествие по математической стране» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие.
Задачи:
-Воспитывать любовь к математике;
-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее;
-Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь;
-Счет в пределах 20;
-Решение задач на логику и сообразительность;
-Закреплять знания цифр;
-Закреплять знания дней недели;
-Развивать слуховое внимание и координацию движений;
-Развивать логическое мышление детей;
Организационный момент:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по математической стране“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: (ответы детей)
Ход:
Воспитатель. Тогда я приглашаю вас в удивительное путешествие. Сегодня мы отправимся в страну Математики. В этой стране есть города с удивительными названиями: Рассуждай-ка, Подумай-ка, Решай-ка, Поиграй-ка, Всезнай-ка. Хотите побывать в этой стране?
Воспитатель. Тогда в путь!
Подходят к первой картинке-указателю «Страна Математики» под указателем записка: «Для детей подготовительной группы из детского сада «Березка» от Царицы страны Математики.
Воспитатель: Посмотрите, здесь лежит письмо.
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада, что вы решили побывать в стране Математики. Математику люди называют царицей всех наук. А я - царица страны Математики. Путешествие по моей стране не так-то уж и просто. Не испугаетесь трудностей?
Я извиняюсь, что не могу встретить вас, я сейчас в другой стране, но я с жителями моих городов приготовила для вас задания, выполнив их вы, сможете побывать в городах моей страны и даже получить награду.
Воспитатель: Готовы, путешествовать по стране Математике? Тогда вперед! И вот первое испытание «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!».
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день идёт после вторника?
5. Как называется пятый день недели?
6. Как называются выходные дни?
7. Сколько времён года?
8. Какое время года наступает за зимой?
9. Какое время года наступает за летом?
10. Назовите лишнее слово в ряду слов:
а) зима, среда, весна, лето, осень;
б) один, два, три, круг, четыре, пять;
в) плюс, минус, пятница, равно;
г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.
Воспитатель: Справились? И первый пункт нашего пути - городок «Рассуждай-ка».
Воспитатель: А вот и задание от жителей этого городка. (Дети встают в круг и передают друг другу мяч, отвечая на вопросы). Я прочитаю вам вопросы, а вы по очереди у кого находится мяч, будете на них отвечать. Будьте внимательны. Если кто-то из вас не сможет ответить на вопрос, то товарищи ему помогут.
1) Сколько орехов в пустом стакане?
2) Если съесть одну сливу, то что останется?
3) В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы.
Сколько стало цветов во дворе? (Нисколько. В феврале цветы не растут.)
4) Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
5) Гусь весит 2 кг. Если он встанет на одну ногу, то будет тяжелее или легче?
6) Сколько дней в неделе? (7)
7) Если Сережа вышел из дома раньше Саши, то Саша. ?
8) Если сестра старше брата, то брат. ?
9) Если Даша выше Данила, то Данил. ?
10) У большого прямоугольника 4 угла, а у маленького?
Молодцы! Мы можем проследовать дальше.
2 часть. Мы попали в самый большой город в стране - это город «Решай-ка».
Воспитатель: Дидактическая игра «Соседи числа».
Закрепить знания детей определять предыдущее и последующее число.
9 10
11 8
14 15
18 7
Дети выполняют задание за столами. Двое детей выполняют задание у доски.
Если вы решите примеры верно, то можете пройти в следующий город.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились и с этим нелегким заданием. Давайте пройдем дальше по указателям. Но прежде чем идти дальше давайте немного отдохнем
Физкультминутка: «Часики»
А часы идут, идут.
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
3 часть. Мы попали в городок «Подумай-ка». Игра «Веселые задачи».
Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила кошка.
А сколько осталось в миске?
Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?
Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
У нашей кошки пять котят
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки – три!
Такие милые смотри!
Помогите сосчитать, Сколько будет три и пять?
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок – сосед.
На пенек зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
4 часть. Молодцы. И с этим заданием справились. Пройдемте дальше. Следующая остановка - городок «Поиграй-ка»
Воспитатель: Читаем задание?
Дети: (ответы детей)
Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру, но не простую, а в «Дни недели» давайте их вспомним (повторяют последовательность дней недели). Перед вами на столе лежат ободки с точками, которые обозначают последовательность дней недели по счету вы по команде, как только зазвучит музыка берете ободок и выстраиваетесь в ряд, начиная с первого дня недели.
5 часть. Молодцы. Вы отлично справились и с этим испытанием.
Пройдемте дальше. Мы подходим к последнему пункту нашего путешествия. Он называется городок «Всезнай-ка»
Воспитатель: Давайте прочтем последнее задание.
Открывает конверт с наградами-медалями внутри.
Ой, а здесь нет никакого задания, а есть для вас награда в виде медалей, это значит, что все вы молодцы, ребята! Вы с честью выдержали все испытания, показали хорошие знания математики, ум, смекалку, находчивость и за это вот вам награда.
Заключение:
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу, наше время для путешествий закончилось и мы должны вернуться в свою группу.
Ну-ка все встали в круг
За руки все взялись вдруг
Все мы занимались
И немножко баловались
А теперь детвора
В детский сад идти пора
Рефлексия: Вам понравилось путешествие? Какие задания вам понравились больше? Какие задания оказались для вас наиболее трудными? Что бы еще нового вы хотели узнать? Будем еще путешествовать по стране Математике?