Роза Шахбазова
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям»
Шахбазова Р. З., воспитатель
ГБДОУ8 Детский сад Выборгского района
Санки-Петербурга
Методическая разработка
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию в подготовительной группе
«Путешествие по математическим заданиям»
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Путешествие по математическим заданиям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2021
Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;
Задачи :
Обучающие
-тренировать умение считать в пределах 20 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;
-тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед, после, между, соседи);
Развивающие
-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Воспитательные
-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;
Предварительная работа: (если есть)
Материалы и оборудование :
Рабочие тетради по математике Е. В Колесникова
Простые карандаши, цветные карандаши
Мяч
Используемые методы:
Магнитные цифры
Логика образовательной деятельности:
Этапы НОД Деятельность педагога Деятельность детей Примечания
1. Вводная часть (организационный момент) В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся.
Улыбнемся, подмигнем
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся.
Улыбнемся, подмигнем
2. Основная часть
(например, такие этапы, разделила, чтобы текст не убегал)
- Проблемная ситуация
Показ цифр Ребята, на чём можно путешествовать?
-А мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде.
Чтобы сесть в поезд нужно знать прямой и обратный счёт до 20. (игра с мячом)
-Молодцы, справились. Теперь мы можем сесть на свои места в поезде.
-Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем. А игра называется «Будь внимателен» Я называю задание. а вы показываете мне правильный ответ.
а) покажите пожалуйста, цифру которая стоит после цифры 15, 12, 17;
б) покажите пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 13, 18, 10;
в) стоит между цифрами 12и14, 17и19, 13и15;
-Здорово! Мы справились с этим заданием, давайте похлопаем себе!
-Ребята, а вот и остановка «Знайки». Пока поезд стоит, отдохнем на полянке?
Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. (игра с мечем)
-Какое сейчас время года?
-Сколько всего времен года?
-Какой сейчас месяц?
-Сколько всего дней в неделе?
-Сколько рабочих дней в неделе?
-Сколько выходных дней в неделе?
-Бывает круг с тремя углами?
На автобусе самолете, поезде, велосипеде
Дети выполняют задание
Дети выходят к доске и выполняют задание
-Следующая Остановка «Поручения». Ребята, при выполнении этих заданий будьте очень внимательны!
На этой остановке мы с вами будем занимается по тетрадям.
Что надо сделать в этом задание?
Дети отвечают
-Физминутка
Следующая станция называется «Пиши число»
Следующая станция называется «Соедини правильно»
Следующая стация «Закрась правильно»
Следующая станция «Закрась недостающую фигуру»
Дети выполняют задание
Дети выполняют задание
Дети выполняют задание
3. Заключительная часть
- Подведение итогов
- Оценка работы детей Наше путешествие пришло к концу. Вам понравилось путешествие
На каких станциях мы сегодня побывали, что делали?
У нас осталось последнее задание, но очень приятное
Перед вами лежат три карандаша (желтый, красный, зеленый)
Вы должны сами себя оценить; Красный цвет – означает; я ничего не понял
Желтый- понял, но не все; Зеленый – все понял Приступайте, Молодцы.
Самоконтроль и самооценка выполненной работы
Литература:
Метлина Л. С. Математика в детском саду. М. : Просвещение, 1984. 156 с.
Метлина Л. С. Занятия по математике в детском саду. М. : Просвещение, 1988. 136 с.
Михайлова З. А., Иоффе Э. Н. Математика от 3 до 7. М., 1997.