Ольга Пухова
«Путешествие по магазину» совместная интегрированная деятельность педагогов и детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по магазину»
Совместная интегрированная деятельность музыкального руководителя, воспитателя и детей младшего возраста по теме «Предметы вокруг нас».
Цели:
• уточнение представлений детей об окружающих предметах
• знакомство детей с различными материалами (дерево, пластмасса, резина)
• развитие общей и мелкой моторики
Задачи:
I. Образовательные:
1. Уточнять и расширять знания детей о предметах окружающего мира (игрушки, одежда, музыкальные инструменты)
Публикация «„Путешествие по магазину“ совместная интегрированная деятельность педагогов и детей младшего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
2. Учить детей работать по образцу.
3. Уметь выполнять движения в соответствии с музыкой и текстом.
II. Развивающие:
1. Развивать слуховое и зрительное внимание, слуховую и зрительную память.
2. Совершенствовать общую и мелкую моторику.
3. Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве.
4. Развивать творческие способности у детей.
III. Воспитательные:
1. Воспитывать положительное отношение к музыкально-ритмическим движениям.
2. Воспитывать умение внимательно слушать взрослого и сверстников.
3. Создавать эмоционально-положительный фон.
4. Воспитывать аккуратность, самостоятельность у детей.
Интеграция образовательных областей:
1. Познавательное развитие: работа по теме «Предметы вокруг нас» (одежда, музыкальные инструменты).
2. Речевое развитие: согласование существительных и прилагательных в роде, числе, падеже.
3. Социально-коммуникативное развитие: действие в коллективе сверстников, создание положительного настроя на занятие.
4. Художественно-эестетическое развитие: составление узора по образцу на рукавичке, слушание музыки.
5. Физическое развитие: выполнение ритмических движений под музыку.
Предварительная работа: рассматривание предметов одежды, классификация, дидактические игры и упражнения по теме «Одежда», «Музыкальные инструменты», выполнение аппликации «Шапочка и шарфик», пальчиковая игра «Варежки», музыкальная ритмическая игра «Играет кот на скрипке», подбор наглядного материала к занятию; подготовка раздаточного материала.
Оборудование: коробка с деревянными, пластмассовыми и резиновыми игрушками; кукла Зина; музыкальные инструменты, картинки с изображением музыкальных инструментов; деревянные палочки; подносы с раздаточным материалом для аппликации.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Под музыку педагоги и дети заходят в зал и встают в круг.
1. Коммуникативная игра "Прилетел ветерок"
Цель: создание положительного настроя на занятие.
II. Введение в тему занятия
Педагог приглашает всех детей прогуляться по зимним тропинкам в магазин.
Музыкально-ритмическая разминка "Магазин игрушек"
Цель: развитие общей моторики.
Педагог : как много игрушек мы увидели в магазине. Посмотрите, на витрине стоит очень красивая коробка. Заглянем в нее?
III. Изучение нового материала
Дидактическая игра: «Волшебная коробка"
Цель: знакомство детей с различными материалами, из которых изготовлены игрушки (дерево, пластмасса, резина).
По окончании дидактической игры педагог обращает внимание, что в коробке лежит резиновая кукла, которую зовут Зина. Дети здороваются с куклой.
Педагог читает стихотворение "Резиновая Зина".
Дети рассматривают куклу, обращают внимание на ее одежду. (Зина модница, любит красиво и опрятно одеваться. Поэтому она часто ходит в магазин одежды. Предлагает детям помочь подобрать обновку.)
Дидактическая игра «Картинки-половинки» по теме «Одежда»
Цель: составление картинки из двух частей.
Музыкальный руководитель обращает внимание на то, что Зина очень красиво оделась и приглашает детей в круг потанцевать и свои наряды показать.
Танец «Поплясать становись»
Цель: умение выполнять пляску по показу.
Музыкальный руководитель музыка может звучать по-разному и исполнять ее можно на различных инструментах. Какие инструменты вы знаете? Посмотрите, какие на витрине музыкальные инструменты.
Дидактическая игра "Музыкальные инструменты"
Цель: знакомство со звучанием музыкальных инструментов (скрипка, барабан, балалайка).
Музыкальный руководитель предлагает детям имитировать игру на музыкальных инструментах.
Я на скрипочке играю: скрип-скрип, скрип, скрип-скрип-скрип.
Балалайка заиграй-ка: тренди-брень, тренди-брень.
А теперь на барабане: бум-бум-бум, бум-бум-бум.
В руки палочки бери, тихо-громко повтори.
Музыкально-дидактическая игра "Тихо-громко" (с деревянными палочками)
Цель: развитие слухового внимания.
Педагог : Наша Зина устала и хочет отдохнуть. Да и мы отдохнем да колыбельную послушаем.
Слушание музыки "Колыбельная"
Цель: формирование эмоциональной отзывчивости.
Педагог : Отдохнули все, проснулись, потянулись, можно и гулять отправиться.
Музыкально-ритмическая разминка "Погуляем".
Цель: умение выполнять движения в соответствии с музыкой и текстом.
IV. Закрепление нового материала
Педагог : Ребята, а гулять-то мы пошли с Зиной да руки у нас замерзли. А почему? Что мы не надели? А у нас есть рукавички? А сделать мы можем?
Аппликация "Рукавички"
Цель: развитие зрительной памяти, умение работать по образцу.
V. Заключение
Педагог : согрелись наши ладошки, вот теперь нам и мороз не страшен.
Танец "Вот как холодно зимой"
Цель: развитие навыков основных движений под музыку.