Вероника Вертянкина
Проект «Влияние сказок на познавательную деятельность детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Влияние сказок на познавательную деятельность детей»
Вид проекта : групповой.
Участники проекта : воспитатель, дети средней группы.
Продолжительность: 6месяцев
Методическая литература:
1. Н. Султанова, Н. Цилько. Духовно-нравственное воспитание дошкольников // Дошкольное воспитание. 2004. №5. С. 7 – 14.
2. Сказка как источник творчества детей : Пособие для педагогов дошк. учреждений / Науч. рук. Ю. А. Лебедев. М. : Владос, 2000
3. Т. М. Грабенко Зачем читать детям сказки? СПб. 2004
Публикация «Проект „Влияние сказок на познавательную деятельность детей“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2014
4. Петракова Т. И. Духовные основы нравственного воспитания. – М:1997
Цель проекта : обобщить опыт воспитательно-образовательной работы по знакомству детей среднего дошкольного возраста с русской народной сказкой в соответствии с ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Задачи проекта :
рассмотреть особенности организации воспитательно-образовательной работы с детьми среднего дошкольного возраста на основе ФГТ;
обеспечить познавательное развитие детей, обогащение представлений об окружающих предметах и явлениях, развитие любознательности;
воспитание доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, общению;
обучение детей различным способам действий в условиях предметно-действенного сотрудничества;
учить детей участвовать в совместном обсуждении услышанного, выражать восприятие текста во внешнем действии, эмоционально реагировать на прослушанное произведение; умело сочетать содержание сказки с жизненными наблюдениями, с различными видами детской деятельности для постижения детьми окружающего мира, его понимания и воспитания любви к прекрасному, как основы нравственности человеческой личности;
приобщать детей к сказкам для создания базовой основы их общей культуры.
План реализации проекта
Этапы проекта Мероприятия Ожидаемые результаты этапа
1. Чтение русской народной сказки Непосредственно организованная деятельность Знакомство со сказкой и решение проблемных ситуаций.
2. Мы рисуем (работа в тетради) Совместная деятельность воспитателя и детей Развитие мелкой моторики рук, закрепление округлой формы
3. Собираем пазлы
(работа в тетради) Совместная деятельность воспитателя и детей Закреплять умение раскладывать детали картинки в соответствии с обозначенными контурами. Развивать логическое мышление, память.