Папки-передвижки

Сценарий развлечения «Путешествие по Лукоморью» к Дню рождения А. С. Пушкина для старшей и подготовительной группы

Наталия Забарнюк
Сценарий развлечения «Путешествие по Лукоморью» к Дню рождения А. С. Пушкина для старшей и подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий развлечения «Путешествие по Лукоморью»,

посвященного Дню рождения А. С. Пушкина.

(для старшей и подготовительной группы)

Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина. Закрепить знание детьми сказок А. С. Пушкина. Вызывать у детей радость от участия в данном мероприятии.

Предварительная работа: чтение сказок А. С. Пушкина; просмотр мультфильмов по мотивам сказок великого поэта; подготовка тематической выставки ко дню рождения А. С. Пушкина.

Публикация «Сценарий развлечения „Путешествие по Лукоморью“ к Дню рождения А, С, Пушкина для старшей и подготовительной группы» размещена в разделах

Ход мероприятия:

Звучит аудиозапись стихотворения «У лукоморья дуб зеленый…»).

Ведущий: ребята, вы знаете это стихотворение? А кто его написал, знаете?звучит спокойна

(спокойная музыка)

Ведущий: 225 лет тому назад жил один маленький мальчик Саша.

Но он не ходил в детский сад, как вы. С ним сидела нянюшка, которую звали Арина Родионовна.

Тихими вечерами, на закате солнышка, рассказывала она Сашеньке сказки: много разных сказок - интересных, весёлых и грустных.

Став великим поэтом, А. С. Пушкин написал много произведений, в число которых вошли чудесные сказки нянюшки.

Ведущий: Люблю я Пушкина творенья,

И это вовсе не секрет.

Его поэм, стихотворений

Прекрасней не было и нет!

Мы с детских лет его читаем сказки,

В них жар души, природы краски.

Добро цветёт в них, злоба чахнет.

В них русский дух, в них Русью пахнет.

Ведущий: И сегодня, я предлагаю вам отправиться в путешествие по неведомым дорожкам в удивительный мир сказок А. С. Пушкина.

Вы спросите, а как мы это сделаем? У меня есть волшебная палочка (показывает) Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова:

Волшебная палочка раз, два, три

В сказку нас перенеси!.

(Презентация. На экране дуб зеленый)

Ведущий:

Вот мы и в Лукоморье.

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Ведущий:

У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом… .

- Подождите, дуб есть, на нем цепь. А где же кот? Неужели в другую сказку убежал погулять?

(Звучит музыка «Кот Базилио»)

Появляется ученый КОТ с книгой

Кот:

Здравствуйте ребята! Я ученый кот.

Говорят коты и кошки

Любят греться на окошке

Любят сливки и печенье

Но не любят приключенья.

Я- совсем наоборот

Я не зря – Ученый кот!

Я в душе авантюрист

И немножечко артист

Но – подчеркиваю, лично

Я учился на отлично

И поэтому – то вот,

Я вполне ученый кот.

- Зачем вы пожаловали ко мне в Лукоморье?

Ведущий: Уважаемый кот, мы решили отправиться в путешествие по Пушкинским сказкам.

Кот: Мур-р! Это замечательно! У меня для вас как раз есть серьезное поручение.

Дело в том, что наш сказочный дуб в Лукоморье потерял свою волшебную силу.

Чтобы её вернуть, нужно вспомнить сказки А. С. Пушкина.

Вы готовы отправиться в путешествие, где вас могут ожидать сложные задания? (Да) Тогда я должен проверить вашу готовность.

Кот:

А теперь уж для порядка

Загадаю вам загадки.

Соглашайтесь без опаски!

Вспомним пушкинские сказки,

И героев, и названья.

Приготовились? Вниманье!

1) Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает, и что-то попросит

Но жадность ребята к добру не приводит.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

2) Чуть опасность где видна.

Верный сторож как со сна

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется,

И кричит: «Кири – ку – ку!

Царствуй лежа на боку!» («Сказка о золотом петушке»)

3) Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком

А четвертая девица,

Скажем, чудо-мастерица,

Не пряла и не ткала,

а творила чудеса.

Мой вопрос совсем простой:

Как названье сказки той? (Сказка о царе Салтане).

4) На девичник собираясь,

И царица наряжаясь

Перед зеркальцем своим перемолвилася с ним:

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи. (Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях).

Кот:- Отлично вы знаете сказки А. С. Пушкина.

Я считаю, что вы полностью готовы к путешествию. Пора нам отправляться в путь по неведомым дорожкам Лукоморья.

По пути вам будут встречаться герои сказок А. С. Пушкина. Удачи! Счастливого пути!

(Звук - шум моря)

Появляется Старик. (сидится, чинит сети)

Ведущий:– Здравствуйте, дедушка! А не подскажите ли вы нам, куда это мы попали?

Старик: Как же милые не подскажу? Подскажу и покажу. Я ведь здесь не просто сижу, а невод свой чиню, как закончу работу, пойду рыбку золотую поймаю, пусть она мое желание исполнит.

Ведущий: Ребята, вы наверно уже догадались, что эта за сказка? («Сказка о золотой рыбке»). А какое желание, дедушка, вы хотите загадать?

Старик: Хочу стать молодым, а старуха, чтоб опять доброй стала.

Ведущий: Зачем же вы дедушка молодым хотите стать?

Старик: А затем, что сил нет невод тащить из моря, да рыбу ловить, моя старуха не дает старику мне покоя.

Рыбка все ее желание исполнила. А вы помните, что просила моя старуха? (Дети перечисляют).

Ведущий: Не печалься дедушка. Я думаю, ребята тебе смогут помочь. Ребята поможем деду наловить рыбы?

Что для этого нам потребуется? Я предлагаю вам разделиться на 2 команды, и показать какие мы с вами рыбаки умелые.

Игра «Наловим рыбы».

(Звучит веселая музыка. Используется магнитная игра)

(Добежать до моря, закинуть удочку поймать 1 рыбку и вернуться назад. Чья команда быстрее, та и побеждает.)

Старик: Вот спасибо вам, ребята! Помогли старику. Теперь уж моя старуха точно будет довольна.

Игра «Волны»

Старик: А сейчас я предлагаю превратиться в волны. Слушайте внимательно слова и меняйте движение волн так, как в моей сказке.

(Звучит музыка)

Ведущая:

1. Жил старик со своею старухой у самого синего моря.

(море спокойное, волны слегка плещутся, едва поднимаясь над полом) .

2. Вот пошёл он к синему морю, видит - море слегка разыгралось.

(волны увеличиваются, чуть-чуть приподнимаются над полом) .

3. Вот пошёл он к синему морю, помутилось синее море, старичок отправился к морю – почернело синее море.

(дети постоянно поднимают руки от пола, движения становятся быстрее) .

4. Вот идёт он к синему морю, видит на море чёрная буря: так и вздулись сердитые волны, так и ходят воем воют. Ничего не сказала рыбка, лишь хвостиком плеснула и ушла в глубокое море.

(волны успокаиваются, у детей появляется улыбка) .

]Старик: Сколько слышал я о разных чудесах,

Не знал, что самое чудесное - улыбки и счастья в ваших глазах.

А теперь пора мне к своей старухе воротиться.

С вами вынужден проститься.

За помощь подарю. До свидания! Счастливого пути!

Ведущая: А мы с вами снова перенесемся в другую сказку

(Шум моря)

Богатырь (Черномор) :

Здравствуйте, ребята!

Есть у нас такое диво,

Море вздуется бурливо,

Закипит, поднимет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольется в шумном беге,

И очутятся на бреге

В чешуе, как жар горя.

Тридцать три богатыря.

- Ребята, отгадайте, из какой сказки мы – богатыри? (Сказка о царе Салтане)

- Скажите, какими должны быть богатыри? (сильными, ловкими, смелыми)

- Давайте проверим, какие вы ловкие и сильные.

КОНКУРСЫ

«Перетягивание каната» (разделиться на 2 команды). (Звучит русская плясовая)

Черномор: Молодцы, ребята, с заданиями моими вы справились отлично, за это получаете волшебный дубовый листок. Счастливого вам пути!

Ведущая: А нам ребята пора дальше в путь по сказкам Пушкина.

Звучит интригующая музыка.

b]Появляется Царица. [/b]

Царица: Ой, да у нас сегодня гости, зачем пожаловали?

А вы знаете в какую сказку вы попали?

У меня есть сундук, в котором хранится один волшебный предмет из сказки

А. С. Пушкина. Отгадаете загадку - покажу?

На серебряное блюдце мало кто в обиде.

Кто на блюдечко посмотрит – в нем себя увидит.

- Что это за предмет? (зеркало)

Царица:- Ребята, в какой сказке А. С. Пушкина встречается зеркальце?

Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях).

Царица: Вспомните, кому из героев сказки принадлежит волшебное говорящее зеркальце? (показывает зеркало).

Царица:-Правильно.

Мне в приданое дано

Было зеркальце одно;

Свойство зеркальце имело:

Говорить оно умело.

C ним одним лишь я была

Добродушна, весела,

С ним приветливо шутила

И, красуясь, говорила…

А что я говорила?

- Ребята, а вы умеете говорить комплименты? Я очень люблю комплименты! Говорите же мне их! Говорите! (Дети дарят комплименты Царице).

Царица: Молодцы, как же приятно получать комплименты. Обещайте мне, что будете их дарить друг другу?

Царица: А, теперь, давайте поиграем с вами в интересную игру «Зеркало». Сейчас вы все превратитесь в зеркала, а что должно делать зеркало? Правильно, отражать все что «видит». Повторяйте за мной каждое движение.

Игра – повторяшка

(Под музыку Царица показывает движения, дети повторяют).

- И последнее задание.

На экране картинки с изображением месяца, солнца и ветра. Вы должны расставить их в той последовательности, в которой, Царевич Елисей из моей сказки обращался к ним с вопросом о своей невесте.

Царица:- Я даже не ожидала, что вы такие догадливые. Ну ладно, не когда мне.

Пойду с зеркальцем побеседую. До свидания!

Ведущий: Ну что, ребята, отправляемся дальше.

Выход Кота (звучит музыка как в начале)

Кот: Вот и опять мы с вами встретились. Вот тут у меня свитки, в них вопросы сказочные, волшебные. Попробуем ответить?

Ну, так слушайте внимательно.

1. В какой сказке, лебедь помогала царевичу, превращая его то - в - комара, то в шмеля? (Сказка о царе Салтане).

Дети должны разложить их в «сказочной» последовательности: князь Гвидон сначала превратился в комара, потом в муху, и наконец, в шмеля) .

2. В чем Гвидон и его мать плавали по океану? (В бочке) .

3. Что делает кот ученый, когда идет направо? (Песнь заводит) .

4. Что сначала попросил у Золотой рыбки старик? (Корыто) .

5. У этого царя есть золотой петушок на спице? (Дадон). А как называется эта сказка? (Сказка о Золотом петушке) .

Кот:– Ну что же неплохо вы справились с заданием. Вы отличные ребята!

Кот находит записку

Кот: Да здесь записка. Прочитаем:

«Спасибо вам, ребята! Теперь я снова обрел волшебную силу. Вы мне очень помогли.

В благодарность за это, спешу сообщить вам, что у моих корней с давних времен зарыт сундук с сокровищами. Вот настало время его достать.

Кот достает сундук с монетами (шоколадки).

(Волшебный звук открывающегося сундука)

- Ура, настоящий клад! (открывает сундук, а там – сладости. Раздача сладостей) .

Кот:Вы заслужили награду и сундук с сокровищами теперь ваш!».

Ведущий: Ребята, понравилось вам наше сказочное путешествие?

А. С. Пушкин – великий русский поэт. Сегодня мы с вами с удовольствием вспоминали его сказки.

Звучит музыка (В гостях у сказки)

Ведущая:

Мой Пушкин! Мой поэт! Моя отрада!

Спасибо за любовь к родному слову.

Мы этой встрече были очень рады.

Твои стихи читать мы будем снова!

Кот: Дорогие ребята, наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается.

Я думаю, что после него вы полюбите их еще больше.

Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро.

Звучит аудиозапись стихотворения «У лукоморья дуб зеленый»

Публикации по теме:

Сценарий развлечения для детей старшей группы «День рождения Деда Мороза»Сценарий развлечения для детей старшей группы «День рождения Деда Мороза» "День рождения Деда Мороза" Сценарий равлечения Старшая группа Подготовили: Горошилова Е. П., Шлык Е. В. Цель: Формировать культуру празднования.

Сценарий летнего праздника «День рождения Александра Сергеевича Пушкина» для подготовительной группы Программное содержание: Цель: расширить и закрепить знания детей о сказках Александра Сергеевича Пушкина. Задачи: - Воспитывать любовь.

Сценарий летнего развлечения «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. ПушкинаСценарий летнего развлечения «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. Пушкина Сценарий летнего развлечения «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. Пушкина. (для старшей и подготовительной групп).

Сценарий развлечения для детей старшей группы «День рождения Деда Мороза»Сценарий развлечения для детей старшей группы «День рождения Деда Мороза» Сценарий вечера – досуга «День рождения дед Мороза!», проведённого в старшей группе №1 МБДОУ детский сад «Алёнка» воспитателем Самодуровой.

Сценарий сказки-инсценировки «Путешествие по Лукоморью» в рамках театральной недели Сценарий сказки – инсценировки «Путешествие по Лукоморью» Муниципальное комбинированное дошкольное образовательное учреждение детский.

Сценарий спортивного развлечения «Путешествие с Айболитом в страну здоровья» для подготовительной группыСценарий спортивного развлечения «Путешествие с Айболитом в страну здоровья» для подготовительной группы Сценарий спортивного развлечения «День здоровья» для подготовительной группы Цель: приобщить детей к здоровому образу жизни. Прививать любовь.

«Путешествие по Лукоморью» — Сценарий выпускного бала (первая часть)«Путешествие по Лукоморью» — Сценарий выпускного бала (первая часть) Цели и задачи: Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи (совместные переживания радости и грусти,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Путешествие по Лукоморью» к Дню рождения А. С. Пушкина для старшей и подготовительной группы
Опубликовано: 2 июня 2024 в 13:37
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения «Путешествие по Лукоморью» к Дню рождения А. С. Пушкина для старшей и подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Забарнюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД