Наталия Забарнюк
Сценарий развлечения «Путешествие по Лукоморью» к Дню рождения А. С. Пушкина для старшей и подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения «Путешествие по Лукоморью»,
посвященного Дню рождения А. С. Пушкина.
(для старшей и подготовительной группы)
Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина. Закрепить знание детьми сказок А. С. Пушкина. Вызывать у детей радость от участия в данном мероприятии.
Предварительная работа: чтение сказок А. С. Пушкина; просмотр мультфильмов по мотивам сказок великого поэта; подготовка тематической выставки ко дню рождения А. С. Пушкина.
Темочки:
- Подготовительная группа
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Пушкинский день, 6 июня
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход мероприятия:
Звучит аудиозапись стихотворения «У лукоморья дуб зеленый…»).
Ведущий: ребята, вы знаете это стихотворение? А кто его написал, знаете?звучит спокойна
(спокойная музыка)
Ведущий: 225 лет тому назад жил один маленький мальчик Саша.
Но он не ходил в детский сад, как вы. С ним сидела нянюшка, которую звали Арина Родионовна.
Тихими вечерами, на закате солнышка, рассказывала она Сашеньке сказки: много разных сказок - интересных, весёлых и грустных.
Став великим поэтом, А. С. Пушкин написал много произведений, в число которых вошли чудесные сказки нянюшки.
Ведущий: Люблю я Пушкина творенья,
И это вовсе не секрет.
Его поэм, стихотворений
Прекрасней не было и нет!
Мы с детских лет его читаем сказки,
В них жар души, природы краски.
Добро цветёт в них, злоба чахнет.
В них русский дух, в них Русью пахнет.
Ведущий: И сегодня, я предлагаю вам отправиться в путешествие по неведомым дорожкам в удивительный мир сказок А. С. Пушкина.
Вы спросите, а как мы это сделаем? У меня есть волшебная палочка (показывает) Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова:
Волшебная палочка раз, два, три
В сказку нас перенеси!.
(Презентация. На экране дуб зеленый)
Ведущий:
Вот мы и в Лукоморье.
Звучит музыка «В гостях у сказки»
Ведущий:
У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом… .
- Подождите, дуб есть, на нем цепь. А где же кот? Неужели в другую сказку убежал погулять?
(Звучит музыка «Кот Базилио»)
Появляется ученый КОТ с книгой
Кот:
Здравствуйте ребята! Я ученый кот.
Говорят коты и кошки
Любят греться на окошке
Любят сливки и печенье
Но не любят приключенья.
Я- совсем наоборот
Я не зря – Ученый кот!
Я в душе авантюрист
И немножечко артист
Но – подчеркиваю, лично
Я учился на отлично
И поэтому – то вот,
Я вполне ученый кот.
- Зачем вы пожаловали ко мне в Лукоморье?
Ведущий: Уважаемый кот, мы решили отправиться в путешествие по Пушкинским сказкам.
Кот: Мур-р! Это замечательно! У меня для вас как раз есть серьезное поручение.
Дело в том, что наш сказочный дуб в Лукоморье потерял свою волшебную силу.
Чтобы её вернуть, нужно вспомнить сказки А. С. Пушкина.
Вы готовы отправиться в путешествие, где вас могут ожидать сложные задания? (Да) Тогда я должен проверить вашу готовность.
Кот:
А теперь уж для порядка
Загадаю вам загадки.
Соглашайтесь без опаски!
Вспомним пушкинские сказки,
И героев, и названья.
Приготовились? Вниманье!
1) Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает, и что-то попросит
Но жадность ребята к добру не приводит.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке»)
2) Чуть опасность где видна.
Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется,
И кричит: «Кири – ку – ку!
Царствуй лежа на боку!» («Сказка о золотом петушке»)
3) Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком
А четвертая девица,
Скажем, чудо-мастерица,
Не пряла и не ткала,
а творила чудеса.
Мой вопрос совсем простой:
Как названье сказки той? (Сказка о царе Салтане).
4) На девичник собираясь,
И царица наряжаясь
Перед зеркальцем своим перемолвилася с ним:
Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи. (Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях).
Кот:- Отлично вы знаете сказки А. С. Пушкина.
Я считаю, что вы полностью готовы к путешествию. Пора нам отправляться в путь по неведомым дорожкам Лукоморья.
По пути вам будут встречаться герои сказок А. С. Пушкина. Удачи! Счастливого пути!
(Звук - шум моря)
Появляется Старик. (сидится, чинит сети)
Ведущий:– Здравствуйте, дедушка! А не подскажите ли вы нам, куда это мы попали?
Старик: Как же милые не подскажу? Подскажу и покажу. Я ведь здесь не просто сижу, а невод свой чиню, как закончу работу, пойду рыбку золотую поймаю, пусть она мое желание исполнит.
Ведущий: Ребята, вы наверно уже догадались, что эта за сказка? («Сказка о золотой рыбке»). А какое желание, дедушка, вы хотите загадать?
Старик: Хочу стать молодым, а старуха, чтоб опять доброй стала.
Ведущий: Зачем же вы дедушка молодым хотите стать?
Старик: А затем, что сил нет невод тащить из моря, да рыбу ловить, моя старуха не дает старику мне покоя.
Рыбка все ее желание исполнила. А вы помните, что просила моя старуха? (Дети перечисляют).
Ведущий: Не печалься дедушка. Я думаю, ребята тебе смогут помочь. Ребята поможем деду наловить рыбы?
Что для этого нам потребуется? Я предлагаю вам разделиться на 2 команды, и показать какие мы с вами рыбаки умелые.
Игра «Наловим рыбы».
(Звучит веселая музыка. Используется магнитная игра)
(Добежать до моря, закинуть удочку поймать 1 рыбку и вернуться назад. Чья команда быстрее, та и побеждает.)
Старик: Вот спасибо вам, ребята! Помогли старику. Теперь уж моя старуха точно будет довольна.
Игра «Волны»
Старик: А сейчас я предлагаю превратиться в волны. Слушайте внимательно слова и меняйте движение волн так, как в моей сказке.
(Звучит музыка)
Ведущая:
1. Жил старик со своею старухой у самого синего моря.
(море спокойное, волны слегка плещутся, едва поднимаясь над полом) .
2. Вот пошёл он к синему морю, видит - море слегка разыгралось.
(волны увеличиваются, чуть-чуть приподнимаются над полом) .
3. Вот пошёл он к синему морю, помутилось синее море, старичок отправился к морю – почернело синее море.
(дети постоянно поднимают руки от пола, движения становятся быстрее) .
4. Вот идёт он к синему морю, видит на море чёрная буря: так и вздулись сердитые волны, так и ходят воем воют. Ничего не сказала рыбка, лишь хвостиком плеснула и ушла в глубокое море.
(волны успокаиваются, у детей появляется улыбка) .
]Старик: Сколько слышал я о разных чудесах,
Не знал, что самое чудесное - улыбки и счастья в ваших глазах.
А теперь пора мне к своей старухе воротиться.
С вами вынужден проститься.
За помощь подарю. До свидания! Счастливого пути!
Ведущая: А мы с вами снова перенесемся в другую сказку
(Шум моря)
Богатырь (Черномор) :
Здравствуйте, ребята!
Есть у нас такое диво,
Море вздуется бурливо,
Закипит, поднимет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге
В чешуе, как жар горя.
Тридцать три богатыря.
- Ребята, отгадайте, из какой сказки мы – богатыри? (Сказка о царе Салтане)
- Скажите, какими должны быть богатыри? (сильными, ловкими, смелыми)
- Давайте проверим, какие вы ловкие и сильные.
КОНКУРСЫ
«Перетягивание каната» (разделиться на 2 команды). (Звучит русская плясовая)
Черномор: Молодцы, ребята, с заданиями моими вы справились отлично, за это получаете волшебный дубовый листок. Счастливого вам пути!
Ведущая: А нам ребята пора дальше в путь по сказкам Пушкина.
Звучит интригующая музыка.
b]Появляется Царица. [/b]
Царица: Ой, да у нас сегодня гости, зачем пожаловали?
А вы знаете в какую сказку вы попали?
У меня есть сундук, в котором хранится один волшебный предмет из сказки
А. С. Пушкина. Отгадаете загадку - покажу?
На серебряное блюдце мало кто в обиде.
Кто на блюдечко посмотрит – в нем себя увидит.
- Что это за предмет? (зеркало)
Царица:- Ребята, в какой сказке А. С. Пушкина встречается зеркальце?
Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях).
Царица: Вспомните, кому из героев сказки принадлежит волшебное говорящее зеркальце? (показывает зеркало).
Царица:-Правильно.
Мне в приданое дано
Было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело.
C ним одним лишь я была
Добродушна, весела,
С ним приветливо шутила
И, красуясь, говорила…
А что я говорила?
- Ребята, а вы умеете говорить комплименты? Я очень люблю комплименты! Говорите же мне их! Говорите! (Дети дарят комплименты Царице).
Царица: Молодцы, как же приятно получать комплименты. Обещайте мне, что будете их дарить друг другу?
Царица: А, теперь, давайте поиграем с вами в интересную игру «Зеркало». Сейчас вы все превратитесь в зеркала, а что должно делать зеркало? Правильно, отражать все что «видит». Повторяйте за мной каждое движение.
Игра – повторяшка
(Под музыку Царица показывает движения, дети повторяют).
- И последнее задание.
На экране картинки с изображением месяца, солнца и ветра. Вы должны расставить их в той последовательности, в которой, Царевич Елисей из моей сказки обращался к ним с вопросом о своей невесте.
Царица:- Я даже не ожидала, что вы такие догадливые. Ну ладно, не когда мне.
Пойду с зеркальцем побеседую. До свидания!
Ведущий: Ну что, ребята, отправляемся дальше.
Выход Кота (звучит музыка как в начале)
Кот: Вот и опять мы с вами встретились. Вот тут у меня свитки, в них вопросы сказочные, волшебные. Попробуем ответить?
Ну, так слушайте внимательно.
1. В какой сказке, лебедь помогала царевичу, превращая его то - в - комара, то в шмеля? (Сказка о царе Салтане).
Дети должны разложить их в «сказочной» последовательности: князь Гвидон сначала превратился в комара, потом в муху, и наконец, в шмеля) .
2. В чем Гвидон и его мать плавали по океану? (В бочке) .
3. Что делает кот ученый, когда идет направо? (Песнь заводит) .
4. Что сначала попросил у Золотой рыбки старик? (Корыто) .
5. У этого царя есть золотой петушок на спице? (Дадон). А как называется эта сказка? (Сказка о Золотом петушке) .
Кот:– Ну что же неплохо вы справились с заданием. Вы отличные ребята!
Кот находит записку
Кот: Да здесь записка. Прочитаем:
«Спасибо вам, ребята! Теперь я снова обрел волшебную силу. Вы мне очень помогли.
В благодарность за это, спешу сообщить вам, что у моих корней с давних времен зарыт сундук с сокровищами. Вот настало время его достать.
Кот достает сундук с монетами (шоколадки).
(Волшебный звук открывающегося сундука)
- Ура, настоящий клад! (открывает сундук, а там – сладости. Раздача сладостей) .
Кот:Вы заслужили награду и сундук с сокровищами теперь ваш!».
Ведущий: Ребята, понравилось вам наше сказочное путешествие?
А. С. Пушкин – великий русский поэт. Сегодня мы с вами с удовольствием вспоминали его сказки.
Звучит музыка (В гостях у сказки)
Ведущая:
Мой Пушкин! Мой поэт! Моя отрада!
Спасибо за любовь к родному слову.
Мы этой встрече были очень рады.
Твои стихи читать мы будем снова!
Кот: Дорогие ребята, наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается.
Я думаю, что после него вы полюбите их еще больше.
Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро.
Звучит аудиозапись стихотворения «У лукоморья дуб зеленый»