Татьяна Саврасова
Конспект СОД «Путешествие по Ладоге» для детей средней группы
Конспект СОД «Путешествие по ладоге»
для детей средней группы
Задачи:
- Формирование представлений об объектах живой природы (птицы, животные, насекомые и обитатели наших рек и озер).
- Познакомить детей с Ладожским озером и его обитателем нерпой. Ее внешнем виде, особенностях строения, поведения, питания и средой обитания.
- Воспитывать бережное отношение к живым объектам.
Публикация «Конспект СОД „Путешествие по Ладоге“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Предварительная работа: работа с родителями и детьми изготовление флажка «Береги природу».Чтение стихов о птицах, животных наших лесов. Рассматривание иллюстраций рек и озер. Раскрашивание раскрасок.
Оборудование: карта, картинки птиц и животных, рыб, игрушки (насекомых и нерпы, флажки.
Начало СОД.
- Дети садятся в круг на ковре.
- Давайте с вами поздороваемся и передадим друг другу теплую улыбку.
-Ребята -а в каком городе мы живем? Может, кто нибудь знает какое самое большое озеро находится с нашим городом? (Все рассматриваем картинку на карте).
- Мы сегодня с вами отправимся в путешествие на берег Ладожского озера. И познакомимся с его обитателями. Хотите?
- Как Вы думаете, на чем мы можем добрать до озера? (на автобусе, машине, корабле)
- Отправимся мы с Вами до озера, на корабле. Сначало мы его с Вами построим его, а потом отправимся в путь. Я буду Вашим капитаном, а Вы моими помощниками. Дети берут с собой зарание сделаные с родителями флажки «Береги природу». (Можно спеть песенку мы едим, едим, едим….
- Ой, ребята смотрите там что то случилось!
-Кажется пожар! – Делаем остановку. Кто – то оставил костер, и по деревьям клубился дым и птицам нужна была наша помощь).
-Ребята как же нам помочь. Ответы детей (конечно мы можем засыпать огонь землей).
- А какие птицы живут в наших лесах? Конечно – это Сова, Дятел, Глухарь, Кукушка, Дрозд.
- Мы сделали с Вами доброе дело. Затушили костер и помогли птицам. А что нам помогло? (эта смелость, дружба, внимательность и конечно то, что нас было много и мы помогали друг другу). Отправляемся дальше?
-Отправляемся дальше поем песенку…
- Ребята посмотрите на берегу, кто - то строит домик давайте посмотрим…
- Делаем остановку.
- Скажите пожалуйста, а кого мы с Вами здесь видим? (да- это ежик, волк, заяц, посмотрите они заняты своими делами.
- Ребята а какие еще животные живут у нас в лесу? – Конечно – это лиса, медведь, бобер, лось.
А кого мы с вами можем еще встретить? Конечно это насекомые
- Посмотрите здесь - и жучок, и паучок, и муравьишки и они тоже заняты своими делами.
- Как интересно, все что то делают. И птицы, и животные, и рыбы. Вот такой не обычный мир природы.
- Какие вы молодцы, ну здесь у нас с вами все в порядке и мы отправляемся дальше.
- Но сначала давайте с Вами немножко поиграем.
Динамическая пауза.
А мы к озеру спустились, (Дети идут к центру круга).
Наклонились и умылись. (Наклоняются, трут лицо руками).
Раз, два, три, четыре – (Изображают, что брызгают себе водой в лицо).
Вот как славно освежились.
И обратно в путь пустились.
- Отправляемся дальше.
-Пока мы с вами плывем, скажите пожалуйста, а знаете ли Вы какая рыба водится в озере?
- Я Вам сейчас расскажу – показ и рассказ по картинкам как устроенные рыбы и как они называются - эта (окунь, лещ, карась, плотва, щука).
- Ну вот ребята мы с Вами и приплыли на Ладожское озеро. Посмотрите как красиво.
- И я Вам хочу рассказать об одном загадочном обитателе озера – Нерпе. Нерпа - это тюлень, живущий в пресной воде.
-На берегу, нерпа передвигается с трудом, шагом человек может её догнать, зато в воде ловкая и быстрая. Нерпа прекрасно плавает и ныряет. Дышит она воздухом. Питается нерпа рыбой: бычки и голомянка. Чтобы добывать корм зимой они устраивают себе лунки во льду. Лунки нужны чтобы дышать воздухом, ведь зимой Ладога покрыта льдом. Детенышей нерпы называют бельками, потому что они белые. Мама-нерпа плавает, ловит рыбу, но обязательно выходит на лёд покормить детёныша молоком»
- Давайте послушаем стихотворение:
В берлоге - норе ледяной
Родился нерпёночек нежный
У нерпы студёной порой.
И нерпа сыночка ласкала,
Кормила его молоком
И нежно его лизала
Шершавым своим языком.
- Ребята посмотрите к нам под плыл детеныш нерпы, он такой любопытный и хочет с Вами поиграть.
- А давайте мы ему расскажем что же мы узнали сегодня интересного и нового о (рыбах, птицах, животных, насекомых, а самое главное о Нерпе).
- Дети по моделям – (среда обитания, способы передвижения, как добывают пищу, чем питаются, рассказывают нерпу о всех увиденных объектах живой природы. А еще у нас в руках не обычные флажки, давайте расскажем что они означают.
- Правильно, это символы бережного отношения к природе.
- Я очень рада, что Вы все знаете и обязательно будете любить и беречь природу!
Ребята, а теперь нам пора прощаться и возвращаться домой.