Получи документы

Конспект СОД «Путешествие по Ладоге» для детей средней группы

Татьяна Саврасова
Конспект СОД «Путешествие по Ладоге» для детей средней группы

Конспект СОД «Путешествие по ладоге»

для детей средней группы

Задачи:

- Формирование представлений об объектах живой природы (птицы, животные, насекомые и обитатели наших рек и озер).

- Познакомить детей с Ладожским озером и его обитателем нерпой. Ее внешнем виде, особенностях строения, поведения, питания и средой обитания.

- Воспитывать бережное отношение к живым объектам.

Публикация «Конспект СОД „Путешествие по Ладоге“ для детей средней группы» размещена в разделах

Предварительная работа: работа с родителями и детьми изготовление флажка «Береги природу».Чтение стихов о птицах, животных наших лесов. Рассматривание иллюстраций рек и озер. Раскрашивание раскрасок.

Оборудование: карта, картинки птиц и животных, рыб, игрушки (насекомых и нерпы, флажки.

Начало СОД.

- Дети садятся в круг на ковре.

- Давайте с вами поздороваемся и передадим друг другу теплую улыбку.

-Ребята -а в каком городе мы живем? Может, кто нибудь знает какое самое большое озеро находится с нашим городом? (Все рассматриваем картинку на карте).

- Мы сегодня с вами отправимся в путешествие на берег Ладожского озера. И познакомимся с его обитателями. Хотите?

- Как Вы думаете, на чем мы можем добрать до озера? (на автобусе, машине, корабле)

- Отправимся мы с Вами до озера, на корабле. Сначало мы его с Вами построим его, а потом отправимся в путь. Я буду Вашим капитаном, а Вы моими помощниками. Дети берут с собой зарание сделаные с родителями флажки «Береги природу». (Можно спеть песенку мы едим, едим, едим….

- Ой, ребята смотрите там что то случилось!

-Кажется пожар! – Делаем остановку. Кто – то оставил костер, и по деревьям клубился дым и птицам нужна была наша помощь).

-Ребята как же нам помочь. Ответы детей (конечно мы можем засыпать огонь землей).

- А какие птицы живут в наших лесах? Конечно – это Сова, Дятел, Глухарь, Кукушка, Дрозд.

- Мы сделали с Вами доброе дело. Затушили костер и помогли птицам. А что нам помогло? (эта смелость, дружба, внимательность и конечно то, что нас было много и мы помогали друг другу). Отправляемся дальше?

-Отправляемся дальше поем песенку…

- Ребята посмотрите на берегу, кто - то строит домик давайте посмотрим…

- Делаем остановку.

- Скажите пожалуйста, а кого мы с Вами здесь видим? (да- это ежик, волк, заяц, посмотрите они заняты своими делами.

- Ребята а какие еще животные живут у нас в лесу? – Конечно – это лиса, медведь, бобер, лось.

А кого мы с вами можем еще встретить? Конечно это насекомые

- Посмотрите здесь - и жучок, и паучок, и муравьишки и они тоже заняты своими делами.

- Как интересно, все что то делают. И птицы, и животные, и рыбы. Вот такой не обычный мир природы.

- Какие вы молодцы, ну здесь у нас с вами все в порядке и мы отправляемся дальше.

- Но сначала давайте с Вами немножко поиграем.

Динамическая пауза.

А мы к озеру спустились, (Дети идут к центру круга).

Наклонились и умылись. (Наклоняются, трут лицо руками).

Раз, два, три, четыре – (Изображают, что брызгают себе водой в лицо).

Вот как славно освежились.

И обратно в путь пустились.

- Отправляемся дальше.

-Пока мы с вами плывем, скажите пожалуйста, а знаете ли Вы какая рыба водится в озере?

- Я Вам сейчас расскажу – показ и рассказ по картинкам как устроенные рыбы и как они называются - эта (окунь, лещ, карась, плотва, щука).

- Ну вот ребята мы с Вами и приплыли на Ладожское озеро. Посмотрите как красиво.

- И я Вам хочу рассказать об одном загадочном обитателе озера – Нерпе. Нерпа - это тюлень, живущий в пресной воде.

-На берегу, нерпа передвигается с трудом, шагом человек может её догнать, зато в воде ловкая и быстрая. Нерпа прекрасно плавает и ныряет. Дышит она воздухом. Питается нерпа рыбой: бычки и голомянка. Чтобы добывать корм зимой они устраивают себе лунки во льду. Лунки нужны чтобы дышать воздухом, ведь зимой Ладога покрыта льдом. Детенышей нерпы называют бельками, потому что они белые. Мама-нерпа плавает, ловит рыбу, но обязательно выходит на лёд покормить детёныша молоком»

- Давайте послушаем стихотворение:

В берлоге - норе ледяной

Родился нерпёночек нежный

У нерпы студёной порой.

И нерпа сыночка ласкала,

Кормила его молоком

И нежно его лизала

Шершавым своим языком.

- Ребята посмотрите к нам под плыл детеныш нерпы, он такой любопытный и хочет с Вами поиграть.

- А давайте мы ему расскажем что же мы узнали сегодня интересного и нового о (рыбах, птицах, животных, насекомых, а самое главное о Нерпе).

- Дети по моделям – (среда обитания, способы передвижения, как добывают пищу, чем питаются, рассказывают нерпу о всех увиденных объектах живой природы. А еще у нас в руках не обычные флажки, давайте расскажем что они означают.

- Правильно, это символы бережного отношения к природе.

- Я очень рада, что Вы все знаете и обязательно будете любить и беречь природу!

Ребята, а теперь нам пора прощаться и возвращаться домой.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей средней группы «Путешествие по родному селу» Цель: закрепить знания детей о родном селе, природе, достопримечательностях. Задачи: - познакомить детей с историей возникновения села;.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Здоровье» для детей средней группы Интеграция образовательных областей: “Познание”, “Коммуникация”, “Здоровье” Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группыКонспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группы Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Задачи: -формировать представления детей.

Конспект ООД для детей средней группы «Путешествие на Северный полюс к северным животным» Конспект ООД для детей средней группы «Путешествие на Северный полюс к северным животным» Задачи: • образовательные: закрепить знания.

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие по Уралу» Цель: Формировать знания детей о Урале как о родном крае. Задачи: Образовательная область "Познание" 1. Ознакомить детей с природой Урала.

Конспект развлечения «Путешествие в мир детских книг» для детей средней группы. Цели: - закреплять представления детей о разных жанрах художественной литературы, воспитывать уважение и интерес к книгам, бережное отношение.

Конспект занятия по ОБЖ для детей средней группы «Путешествие по улицам города» Цель: Расширять знания детей о правилах дорожного движения. Познакомить детей со знаком «пешеходный переход».

Конспект занятия-развлечения для детей средней группы «Путешествие в страну Фольклора» Цель: • Знакомить с фольклорными произведениями. • Воспитывать любовь к родному языку. • Формировать познавательную активность. • Создать.

Конспект НОД для детей средней группы (познание) «Путешествие в Африку» Тема: «Путешествие в Африку» для детей средней группы. Цель: Формировать у детей познавательный интерес, развитие их двигательных способностей,.

Конспект занятия «Путешествие в город Светофорию» для детей средней группы Автор: Семенова Дарья Андреевна, воспитатель детского сада «Дельфин» г. Нефтегорск Конспект занятия «Путешествие в город Светофория»,.

Автор публикации:
Конспект СОД «Путешествие по Ладоге» для детей средней группы
Опубликовано: 22 августа 2017 в 16:41
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект СОД «Путешествие по Ладоге» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Саврасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД