Светлана Багнюк
«Путешествие по космосу». Спортивный праздник для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
1. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №29 «Карамелька»
2. Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста группа №2 «Умнички».
3. Образовательная область: Здоровье.
4. Воспитатель: Сайфутдинова Светлана Сергеевна, воспитатель I квалификационной категории.
5. Тема: «Путешествие по космосу»
Публикация «„Путешествие по космосу“, Спортивный праздник для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2014
6. Интегрируемые области: здоровье, социализация, коммуникация, познание, музыка.
7. Виды деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
8. Форма проведения: игровая.
9. Цель: знакомство детей с планетами солнечной системы.
10. Программное содержание:
Обучающая задача:
• Расширение знаний у детей о космосе;
• обогащать словарь.
Развивающая задача:
• развивать интерес к спортивным состязанием;
• развивать зрительное восприятие, внимание, любознательность.
Воспитательная задача:
• воспитывать умение у детей дарить радость не только себе, но и другим.
11. Предварительная работа:
• Беседа. Ю. А. Гагарин человек – легенда,
• Беседа. Что такое солнечная система?
Какие планеты в неё входят?
• Разучивание стихов, загадывание загадок о космосе.
• Чтение рассказа «Незнайка на Луне».
12. Материал: Иллюстрации с изображением планет Солнечной системы, детские тазики, два кубика для обозначения кратера, мячи – прыгуны, две скамейки, две дуги для подлазанья, камни, вырезанные из картона, два таза, ранее приготовленные сертификаты.
Ход НОД
Дети входят в музыкальный зал и присаживаются на стульчики
Ведущий.
Чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать,
Слабых в космос не берут,
Ведь полёт – нелёгкий труд!”
– Ребята, вы все знаете, что мы живём на планете Земля. Она – наш дом. Земля – огромный шар, плывущий в бескрайнем просторе космоса и вращающийся вокруг Солнца. Учёные называют такие шары планетами.
- Давайте рассмотрим эти планеты, их 9. Кто знает, какие это планеты? (Нептун, Земля, Венера, Луна, Меркурий, Юпитер, Марс, Плутон, Сатурн).
Дети рассматривают иллюстрации с изображением планет
Ведущий.
Хотите стать космонавтами?
Дети.
Да.
Ведущий.
– Внимание, внимание! Приглашаем всех девочек и мальчиков, совершить путешествие в открытый космос. На нашем космодроме сегодня два экипажа: “ Мир” и “ Комета”. Давайте поприветствуем друг друга.
Дети выстраиваются в две команды
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-192746-1397578516.jpg[/IMG]
Экипаж космического корабля “ Мир”
Мы приветствуем экипаж “ Кометы”.
Желаем полететь на другую планету.
Захватить с собой храбрость и смелость,
А в игре показать умелость.
Экипаж космического корабля “ Комета”
А вам, наш “Мир” дорогой,
Желаем от души, чтоб результаты ваши,
Все были хороши!
Чтоб не знали сегодня усталости.
Ведущий.
Экипажем приготовиться к полёту. Прошу надеть космические скафандры. Руки – это наши ремни безопасности. Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим!
Экипажи готовы? Пристегнуть ремни безопасности. Земля, разрешите взлёт?
Руководитель полёта (позывные).
«Мир», «Комета», взлёт разрешаю!
Ведущий.
3, 2, 1, пуск! Полетели!
– Мы попали в невесомость.
– Внимание, приближаемся к планете Луна!
– Идём на посадку.
– Как же мы будем передвигаться по планете? Я предлагаю на луноходах
– Экипажам приготовиться к эстафете «Луноходы».
Эстафета «Луноходы»
Капитан команды ставит на спину детский тазик и ползком ползёт до кратера, обползает её и передаёт эстафету следующему участнику.
Ведущий.
На Луне есть свои жители они очень любят прыгать и скакать. Они предлагают вам посоревноваться на мячах прыгунах.
Эстафета «Прыгуны»
Дети садятся на мячи-прыгуны, допрыгивают до кратера и возвращаются назад, передавая мяч-прыгун следующему ребёнку
Ведущий.
Наше путешествие продолжается, берем курс на планету Марс. Мы приближаемся, приготовиться к посадке.
Ведущий.
Ребята на этой планете очень много «звёздных камней». Помогите, пожалуйста, собрать эти камни.
Эстафета «Собери звёздные камни»
Эстафета с препятствиями: бег по гимнастической скамейке, лазанье по гимнастической стенке, подлезание под дугами, нужно взять камень вернуться назад и положить его в ведёрко.
Ведущий.
Наше путешествие продолжается, следующая планета Юпитер. Отстегнуть ремни безопасности, приготовиться к выходу из космического корабля.
Ведущий.
Как здесь сыро, кругом вода и слякоть. Давайте на наших “планетоходах” переправимся на сухое место.
Эстафета «Переправа»
Ребёнок садится в «таз-планетоход», а другой везёт вперёд «таз-планетоход» до кратера, назад возвращаются бегом и передают эстафету следующему.
Ведущий.
Вот и подходит к концу наше путешествие. Мы много повидали на своём пути, проявили сноровку и ловкость, но пора возвращаться домой. Экипажи, займите свои места, пристегнуть ремни безопасности.
Играет космическая музыка.
– ЗЕМЛЯ – ЗЕМЛЯ – ЗЕМЛЯ! Мы готовы к посадке. (Позывные Земли.)
Руководитель полета.
Экипажи “Мир” и “Комета”, посадку разрешаю, все готово к вашему приёму.
Свет зажигается, играет музыка.
– Приготовиться к приземлению. приземлились, отстегнуть ремни безопасности, выходим из ракет.
Руководитель полёта вручает грамоты, поздравляет с успешным приземлением.