Любовь Николаевна Шаронова
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по изумрудному городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по изумрудному городу
Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
упражнять в умении составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;
- совершенствовать умение измерять длину отрезка с помощью условной меры;
- моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур;
- Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15;
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие по изумрудному городу“» размещена в разделах
- Волков А.М., «Волшебник изумрудного города»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
- развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение;
Воспитательные:
- воспитывать личностные качества ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;
Демонстрационный материал: письмо, план – карта, конверты с заданиями, мяч, картинка с изображением Дровосека, поезд;
Раздаточный материал: набор геометрических фигур, карточки с изображением домика, набор цифр, полоски – дорожки из бумаги, условная мера, карандаши для заданий;
Предварительная работа: чтение сказки «Волшебник Изумрудного города», знания об измерениях длины отрезов с помощью условной меры, о последовательности дней недели, времен года, месяцев, работа с карточками, цифрами, с геометрическими фигурами, разучивание физминутки и приветствия.
Ход занятия:
Организационный момент: Приветствие «Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Игровая ситуация. «Поможем Элли вернуться домой»
Читаю письмо «Здравствуйте, ребята! Пишет вам маленькая девочка Элли. Я с другом Тотошкой из – за урагана попали в необычайную страну. Чтобы вернуться домой, нам нужно идти в Изумрудный город к Гудвину, самому могущественному волшебнику страны. Но чтобы попасть в этот город, нужно преодолеть все препятствия, правильно выполнить все математические задания. Вот вам план – карта».
Ребята, поможем маленькой девочке Элли вернуться домой к маме и папе.
На чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей)
А давайте поедем на поезде. Но сначала нужно рассмотреть план возвращения домой.
Обратить внимание на то, что путь Элли обозначен на плане цифрами, а в группе конвертами с заданиями. Дети находят на плане цифру 1, а в группе – конверт с цифрой 1. Открыть конверт.
1. Задание. «Математическая разминка».
Вопросы детям: Сколько месяцев в году? Сколько времен года в году? Назовите времена года? Какое время года идет? Сколько осенних месяцев вы знаете? Назовите зимние месяца, весенние, летние? Сколько дней в недели? Назовите по порядку? Какой сегодня день? Какой будет завтра? А какой день был вчера? А какой день недели будет после пятницы? На каком по счету месте находится вторник (четверг, пятница, воскресение) и т. д. Назовите части суток?
Молодцы, с первым заданием успешно справились. Найдите на плане цифру2 и определите, в каком направлении надо нарисовать стрелку (слева направо из нижнего левого угла в нижний правый). Дети находят на плане цифру 2, а в группе – конверт с цифрой 2. Открыть конверт.
2. Задание. Игровое упражнение «Заселим дом».
У каждого ребенка модель дома и набор цифр. Вместе с детьми уточняем номер дома и количество этажей в нем. На каждом этаже в двух квартирах живет по шесть жильцов. Дети самостоятельно составляют число шесть из двух меньших, расставляют цифры и объясняют, как получили число шесть.
Далее рассматриваем план возвращения домой и предлагаю детям найти цифру 4, определить направление движения и найти конверт с цифрой 4.
Физкультминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь,
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь,
Пола ручками коснитесь,
Сели – встали, сели – встали
И на месте поскакали.
3. Задание. Игровое упражнение «Измеряем дорогу возвращения Элли»
У детей полоски – дорожки одинаковой длины. Как узнать длину дорожки? С помощью чего можно измерить? (с помощью меры) Что можно использовать в качестве меры? (полоску бумаги, счетную палочку).
Уточнить правила измерения: начинать измерять нужно от начала дорожки слева направо; у конца меры следует поставить отметку карандашом и продолжить измерение, приложить меру к отметке и т. д. Дети измеряют дорожку, считают количество мер и отвечают на вопросы: «Сколько раз мера уложилась в длине дорожки? На что указывает это число? Чему равна длина дорожки?»
4. Задание. Игровое упражнение «Собери Дровосека из геометрических фигур».
Показываю картинку с изображением Дровосека и предлагаю собрать Дровосека из геометрических фигур. Дети по образцу собирают Дровосека из многоугольников.
Молодцы, ребята. И с этим заданием справились и предлагаю найти на плане цифру 5, определить направление движения, провести к ней стрелку от цифры 4. Дети на поезде отправляются к цифре 5 и находят конверт с заданием.
5. Задание. Игровое упражнение «Считай дальше».
Предложить детям назвать числа от 1до 15, передавая мяч друг другу, и в обратном порядке. После выполнения задания, говорю, что теперь Элли может вернуться домой, и благодарит за помощь.
И нам пора возвращаться в детский сад. Предлагаю закрыть глаза, и произнести : «Раз, два, три мы закружились и в детском саду мы очутились».
Итог занятия : Вам понравилось путешествовать? Кому мы помогли? Что выполняли? В чем испытывали затруднения? Что вам особенно понравилось? С кем бы вы хотели поделиться? Молодцы. Мне очень приятно было с вами путешествовать. Со всеми заданиями успешно справились и помогли Элли вернуться домой.