Подольная Виктория
Игра с применением технологии В. Воскобовича «Путешествие по фиолетовому лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Воскобович В. В признан одним из первых авторов многофункциональных и креативных развивающих игр. Развивающие игры Воскобовича являются актуальными для детей от двух лет и старше. Все игры Воскобовича В. В. разработаны на трех важнейших принципах: интерес – познание - творчество. Он стремится к созданию игр, которые будут использоваться ребенком постоянно. Каждая игра предполагает решение многих задач, с помощью которых проявляются творческие способности. У детей, которые регулярно занимались играми Воскобовича В. В, выражены умения:
- читать и считать;
- сравнивать;
Публикация «Игра с применением технологии В, Воскобовича „Путешествие по фиолетовому лесу“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Игры для детей
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
- внимательно слушать на протяжении длительного периода;
- заканчивать начатое дело;
- сортировать предметы по цветам;
- называть геометрические фигуры;
- выполнять поставленные задачи.
Одним из средств интеллектуально – творческого развития ребенка является его уникальная развивающая предметно – пространственная среда «Фиолетовый лес». Представляет собой ковролиновую основу с закрепляющимися на ней элементами. Технология В. Воскобовича «Фиолетовый лес» как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста. «Фиолетовый лес» творческая и добрая методика, максимально комфортна для использования в работе с детьми. Необходимо дать детям возможность усвоить игровые придмы, приобрести необходимые навыки конструирования, выполнить задания.
«Путешествия и приключения в Фиолетовом лесу вызывают ощущение радости, удовлетворения от игровой деятельности. Через игру ребенок познает окружающий мир, открывает для себя что-то новое. Ребенок переносятся в волшебную страну и отправляются в путешествие по ней вместе с любимыми персонажами.
В нашем саду мы используем технологии В. В. Воскобовича. Хочу представить вашему вниманию занятие.
Цель: продолжать знакомить с волшебным квадратом Воскобовича, продолжать учить сравнивать две группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по многу, поровну, столько - сколько, ориентировку в пространстве, развивать сенсорные способности, внимание, воображение и мыслительные процессы. Развивать умение преобразовывать геометрические фигуры в предметы по замыслу; мелкую моторику. Воспитывать познавательный интерес, любознательность, усидчивость, готовность прийти на помощь.
Ход деятельности.
Введение в образовательную ситуацию:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями, встают в круг.
Воспитатель:
Доброе утро, всем кто проснулся,
Доброе утро, кто улыбнулся!
Доброе утро людям и птицам,
Доброе утро, приветливым лицам.
Ребята, а вы любите путешествовать?
Сегодня мы с вами отправимся в фиолетовый лес. Хотите там побывать?
1. Создание проблемной ситуации:
Как вы думаете а кого можно там встретить?
Для того чтобы нам оказать в фиолетовом лесу нужно сказать волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть!
Вот мы и в сказочном лесу. А кто здесь живет, вы узнаете, отгадав загадку.
Все жужжит, жужжит, жужжит.
Над цветком она кружит.
Целый день словно юла, а зовут ее (пчела).
Показ пчелки Жужжи)
Пчела:
Жу-жу,жу-жу,
Я от радости жужжу!
Здравствуйте ребята!
Меня зовут Жужа!
Очень хорошо,что вы пришли ко мне. Мне подарили одну игру, но я не знаю как в нее играть. Помогите мне пожалуйста.
2. Проектирование решения проблемной ситуации:
Дети подходят к столам на которых расположены квадраты Воскобовича. Дети это «Волшебный квадрат». А кто из вас скажет почему он называется волшебный? (превращается в разные фигуры). Давайте рассмотрим квадрат. Какого он цвета (зеленого, а теперь перевернем. Какого он цвета? (красного)
Пчела: я очень люблю все сладкое, особенно конфеты, а вы можете «Волшебный квадрат» превратить в конфету? (да).
3. Выполнение действий:
Для это мы положим квадрат зеленой стороной и повернем его так, чтобы угол смотрел на нас. Вот так. А теперь согнем правый угол, затем левый, вот какая конфетка у нас получилась. какие молодцы. Вы меня научили играть, спасибо вам, ребята!
Раз, два, три, четыре, пять, продолжаем мы играть!
Шли мы, шли,
И к озеру пришли!
Кряк:
Здравствуйте, ребятишки
Девчонки и мальчишки!
Я, Кряк - гусь отважный и очень важный.
Хотите узнать, кто живет рядом в фиолетовом лесу
Давайте подумаем и поразмышляем, кто может жить в лесу, в озере. (ответы детей)
Посмотрите на столах карточки, что нарисовано на них? (цветы)сколько цветов (много). Давайте на каждый цветочек посадим по одной лягушке. Сколько лягушек (много). По сколько лягушек сажали на цветочек? (по одной).
Вы мне сказали, что в лесу живут птички. Подойдите все к ковру. У меня есть игра. как она называется? (фонарики). Давайте сделаем из деталей этой игры птичку. Перед вами схема. Какую фигуру я должна взять для того чтобы сделать туловище? (круг). Дети сравнивают со схемой. чего не хватает? (дополняют).
Спасибо Кряк, нам было весело с тобой, но нам пора идти дальше.
Раз, два, три, четыре, пять продолжаем мы играть.
Дети, посмотрите, что это? это какая то волшебная картина. Здесь спрятались герои сказки, но что это за герои и какая это сказка, я не знаю. Давайте внимательно рассмотрим. Как вы думаете, из какой сказки эти герои (ответы детей)правильно, это сказка «Теремок», какие вы догадливые. Что случилось в этой сказке?
Мне кажется. я что то слышу, чей-то плач. (появляется Мишек).
Мишек: ребята, я нечаянно сломал в сказке домик. Мне и моим друзьям негде жить. Помогите мне пожалуйста.
Воспитатель: ребята, давайте сделаем Мишику и его друзьям домик. (дети выполняют задание). Какого цвета у домика стены? Крыша?.
Спасибо, вам ребята! До новых встреч.
4. Подведение итогов и анализ деятельности:
Раз, два, три, четыре, пять, мы закончили играть.
Где мы сегодня с вами побывали? Что вам понравилось? А у вас у всех получилось выполнить задания? А у кого что то не получилось? Что именно? Вы хотите встретиться с лесными героями в следующий раз?
Оценка деятельности детей.
Средства: двухцветный квадрат, герои сказки «Теремок», герои фиолетового леса, карточки и раздаточный материал – лягушки.