Елена Модина
«Путешествие по детскому альбому» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ "Центр Развития Ребенка - детский сад №2 с. Завьялово"
Конспект итогового занятия
"Путешествие по детскому альбому"
для детей старшей группы
Музыкальный руководитель: Модина Е. В.
2018 год
Цель занятия: Выявить у детей навыки и умения во всех видах музыкальной деятельности.
Задачи:
• Развивать эмоциональность, музыкальную память, тембровый слух, ладовое чувство, чувство ритма.
Публикация «„Путешествие по детскому альбому“ для детей старшей группы» размещена в разделах
• Содействовать проявлению самостоятельности и творческому выполнению заданий.
• Упражнять в чистом пропевании поступенного и скачкообразного движения мелодии, и четкой дикции.
• Совершенствовать умение начинать пение после музыкального вступления, петь без музыкального сопровождения, сольно.
• Совершенствовать музыкально - ритмические движения.
• Воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность, творчество.
Тип занятия: Итоговое
Методы:
• Словесный
• Наглядный
• Практический
Ход занятия.
Дети заходят в зал подскоками.
Музыкальное приветствие.
Музыкальный руководитель.
Сейчас мы с вами вспомним танцевальные движения. Кто хочет показать движение "Шаг с приседанием", "Выбрасывание ног на месте".
(Выполнение танцевальных движений, индивидуальная работа).
Выполняя "дробный шаг" дети садятся на стулья.
Ребята, вы уже знакомы с музыкой замечательного русского композитора Петра Ильича Чайковского. (Показывает портрет композитора).
И сегодня мы продолжим знакомиться с "Детским альбомом".
Бим-бом, бим-бом. Открывается альбом.
Не простой, а музыкальный,
То веселый, то печальный.
Сочинённый для ребят много лет тому назад.
Итак, страничка первая открывается,
Что за музыка у нас начинается?
Открываю альбом, а там пустые странички.
Музыкальный руководитель.
Ребята, а альбом пустой. Что же нам теперь делать? (ответы детей)
А где происходят чудеса? (в сказке)
Тогда я расскажу вам музыкальную сказку, а поможет мне музыка Петра Ильича Чайковского. Садитесь поудобнее, сказка начинается…
Жил-был Кукольник. Всю жизнь он ходил по дорогам с большим сундуком, в котором лежали его куклы, театральная ширма и шарманка. Кукольник ходил по дорогам со своей шарманкой, останавливаясь там, где было больше людей. Заиграет он на своей шарманке, и начинается кукольное представление. А куклы были как живые люди – умели и плакать и смеяться. Но прошли годы и Кукольник заболел. Куклы висели в каморке на гвоздиках, там же стояла и старая шарманка. Вот однажды, когда наступила ночь, старая шарманка вдруг тихонько запела свою мелодию – видно соскучилась по прежней жизни.
Показываю детям шарманку и играю на ней.
Кто - то услышал эту музыку и запел свою песенку. Послушайте музыку и скажите как она называется. (Песня жаворонка).
Слушание музыки "Песня жаворонка"
А какое настроение у этой музыки? (ответ детей)
И к нам прилетели птички. Посмотрите, как они сели на ветках и поют песенки.
Музыкально - дидактическая игра - распевание "Птички на ветках"
Знакомая мелодия разбудила деревянных солдатиков. Они проснулись и все разом выскочили из коробки, выстроились, бодро и смело замаршировали, а впереди бравый барабанщик ритмично начал стучать в барабан.
Ритмическая игра "Барабанщик"
(Воспитатель играет ритм на барабане, а дети повторяют хлопками)
Я предлагаю вам встать и спеть песню "Марш деревянных солдатиков"
А сейчас угадайте по мелодии еще одну песню.
Исполняется "Весенняя песенка" Антоновой с солистами
Ребята, а какой жанр мы сейчас исполнили? А какие жанры вы еще знаете?
Тут проснулись все игрушки. Мы в сказку заглянем опять на мгновенье.
Хочу загадать вам загадку:
Кто страшный над лесом летает с метлой
В избушке живёт с куриной ногой? (Баба Яга)
И даже злая Баба Яга вылетела в своей ступе и заметалась по каморке Кукольника, как будто искала своих верных слуг: сов, старого ворона, диких гусей-лебедей и свою избушку на курьих ножках.
Кто хочет исполнить роль бабы Яги?
Импровизация - творчество Звучит пьеса «Баба Яга» (фонограмма).
Проводится игра "Бабка ежка - костяная ножка" (пение без инструмента)
Ребята, садимся на коврик.
Баба Яга так напугала большую красивую куклу, что та заболела… Как вы думаете, что нужно сделать чтобы помочь кукле? (ответ детей)
Песенное творчество "Баю, баю, куколку качаю"
Неожиданно дверь распахнулась, и в каморку ворвался солнечный луч, а вместе с ним появился Кукольник, открыл свой большой сундук и осторожно подхватил кукол, сказав им: «Что-то вы загрустили! Не пора ли нам в путь в путь-дорогу? Нас ждут люди!» От радости даже заболевшая кукла выздоровела. Куклы начали петь и плясать.
1,2,3,4,5 будем польку танцевать!
Исполняется "Полька"
Мы и пели, и плясали, а в оркестре не играли.
Оркестр "Камаринская"
Вот и закончилась музыкальная сказка. Вам понравилась она? Какая музыкальная пьеса Петра Ильича Чайковского запомнилась вам особенно? (ответы детей). Как называется сборник музыкальных пьес, который композитор Чайковский написал для детей? (ответы детей).
Беру альбом, открываю его.
Ребята, посмотрите, нам действительно помогла сказка. В альбоме снова появились картинки.
Я очень вами всеми довольна. На следующих занятиях мы продолжим знакомство с музыкой П. И. Чайковского. А этот альбом я дарю вам в группу.
Бом-бом-бом – закрывается альбом.
До свидания, до скорой встречи.
Под музыку дети уходят в группу.