Галина Киевская
«Путешествие отряда Юных инспекторов движения»
▼ Скачать
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр Развития Ребёнка – детский сад № 32»
Старший дошкольный возраст
Автор – составитель:
Воспитатель МБДОУ «ЦРР – ДС № 32»
Киевская Галина Анатольевна
Первая квалификационная категория.
Братск, 2015
Тема: «Путешествие отряда юных инспекторов движения»
Цель: Содействовать в формировании осознанного использования правил дорожного движения, в повседневной жизни.
Задачи:
1. Образовательные:
- Обобщать знания детей о дорожных знаках;
Публикация «„Путешествие отряда Юных инспекторов движения“» размещена в разделах
- ЮИД, ЮПИД. Юные инспектора движения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
- расширить представления детей о правилах дорожного движения на основе проблемной ситуации;
2. Развивающие:
- обогащать знания детей о правилах безопасности, на улице, формируя навыки безопасного поведения;
- Развивать внимание, творческое воображение;
3. Воспитательные:
- Воспитывать умение у детей жить по правилам дорожного движения, соблюдение которых поможет им сохранить жизнь и здоровье;
- Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, желание прийти на помощь героям, попавшим в беду, радоваться и переживать за товарища.
Интеграция образовательных областей:
Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Активизация словаря:
Обогащать словарь детей словами: пешеход, тротуар, перекрёсток, зебра, «Светофор-Бездельник», «Помеха-Неумеха», «Авто-Вирус», «Отряд Юных инспекторов движения» (ОЮИД).
Методические приё мы:
1) Художественное слово;
2) Наглядный материал: плакаты, листовки, схемы, кроссворды.
3) Словесные: рассказ педагога, беседа; вопросы по ПДД;
4) Положительная мотивация;
5) Игровые: Д/И «Осторожно пешеход», «Умные машины», «Азбука дорожных знаков». Лото «Транспорт».
Предварительная работа:
- Беседа «Дорожные знаки», «Мы пешеходы»; «Чтение художественной литературы по теме ПДД»; Сюжетно-ролевая игра «Мы пешеходы и водители»; Разучивание дидактических и подвижных игр; Рассматривание познавательных рисунков, видео фильмов, плакатов. Рисование дорожных знаков.
Используемые технологии:
Социология, развивающего обучения, педагогика сотрудничества.
Оборудование и материалы:
- видео, слайды дорожных знаков, составленный кроссворд, загадки о дорожных знаках, стихотворения о дорожных знаках, сотовый телефон. Разрезные картинки светофора, письмо, почтальон, посылка с медалями, макет города «Автомобилей»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы отряд Юных Инспекторов Движения, и учимся в школе «Дорожной науки». Давайте возьмёмся за руки и подарим друг другу улыбки и хорошее настроение. (Дети и воспитатели встают в круг).
Мы дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся, чтобы хорошее настроение помогло нам в решении трудных задач.
Стук в дверь: Входит мальчик почтальон.
Мальчик: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуй, мальчик. Кто ты?
Мальчик: Я весёлый почтальон!
Детям я давно знаком!
Много писем и газет,
Возит мой велосипед!
Разноцветные конфеты,
И открытки, и пакеты,
И посылки, очень рад.
Доставлять я в детский сад.
Вос-ль: А нам, что ты принёс?
Почтальон: Письмо получайте.
Вос-ль: Благодарим, оставайся с нами.
Почтальон: нет, я не могу, у меня ещё много работы. До свидания (уходит).
Письмо
Здравствуйте отряд Юных инспекторов движения. Пишут Вам жители городов «Дорожных знаков», «Автомобилей» и «Лесных жителей». Спасите, помогите в наших городах случилось несчастье, нас захватили злые нарушители дорожного движения. Отправляем за Вами автобус. Мы уверенны, вы справитесь! Ждём Вас!
Вос-ль: ребята Вы согласны помочь?
Дети: согласны.
Вос-ль: вы знаете, что дружба всегда побеждает, поэтому мы с вами будем работать под девизом «Один за всех и все за одного» (все).
Отряд садится в автобус, звучит шум мотора.
1 город «Дорожных знаков»
Отряд встречают дети, переодетые в дорожные знаки заколдованные Помехой - Неумехой.
Знаки говорят: Мы не знаем, какие мы дорожные знаки, заколдовал нас Помеха - Неумеха, мы все перепутались. Помогите отгадать загадки, чтобы Помеха – Неумеха покинул наш город.
Вос-ль: ребята, прежде, чем отгадывать загадки давайте вспомним, что все дорожные знаки делятся на 5 категорий.
Дети: предупреждающие, запрещающие, предписывающие и указательные, также есть знаки сервиса.
Д/Упражнение «Дорожные знаки»
Предупреждающие:
Пешеходный переход;
Дети;
Пересечение с велосипедной дорожкой
Запрещающие:
Движение на велосипедах запрещено;
Движение пешеходов запрещено;
Движение запрещено.
Предписывающие:
Пешеходная дорожка;
Велосипедная дорожка;
Знаки сервиса:
Пункт питания;
Пункт медицинской помощи;
Гостиница или мотель.
Информационно указательные знаки:
Пешеходный переход;
Надземный пешеходный переход;
Подземный пешеходный переход;
Место остановки автобуса (троллейбуса);
Место остановки трамвая.
Вос-ль: Молодцы, всё правильно разложили, а теперь слушайте внимательно и отгадывайте загадки.
1) Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведёт…
(пешеходный переход);
Вос-ль: что он нам сообщает
Дети: предупреждают
2) всё не просто, всё не так –
Ездим там, где этот знак
Круг окрашен в синий цвет
А в кругу велосипед…
(велосипедное движение разрешено).
Вос-ль: что это за знак?
Дети: Указательный
3) У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут
Вот автобус, вот трамвай
Знак дорожный угадай…
(место остановки транспорта)
Вос-ль: что этот знак нам сообщает?
Дети: указывает. 4) Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу
Обрати внимание друг,
Знак дорожный – красный круг
Человек, идущий в чёрном,
Красной чёрточкой зачёркнут
И дорога вроде, но здесь
Ходить… (запрещено).
Вос-ль: Что знак нам говорит?
Дети: Запрещает.
5) В белом треугольнике
С окаёмкой красной
Маленьким ребяткам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны… (на дороге дети)
Вос-ль: что этот знак нам сообщает?
Дети: предупреждает
6) красный круг с полоской
белой, что за знак, а ну смелее?
И дорога вроде, но ездить тут…
(въезд запрещён)
Вос-ль: что это за знак?
Дети: запрещающий
Ожившие дорожные знаки: загадки вы отгадали правильно, а теперь скажите, где вы нас можете встретить? (ответы детей) Правильно. Ура, мы спасены, мы победили Помеху-Неумеху.
Звонит сотовый телефон: Вос-ль: читает смс сообщение с города «Автомобилей».
Проблемная ситуация: В наш город проник Авто – Вирус. Началась эпидемия, выйдя на улицу, пешеходы жались к домам и просили машины: «Пожалуйста, дайте нам перейти дорогу!» «Машины отвечали: - не дадим!»
Жизнь пешеходов превратилась в кошмар.
Вос-ль: Как быть? Что делать, чтобы помочь? (ответы детей).
Вос-ль: вы дали разные ответы, а правильные они или нет, узнаем, выполнив задания. В путь!
Отряд садиться в автобус, звучит шум мотора едут на остров «Автомобилей».
Вос-ль: А вот и первое препятствие. Нас просят отгадать загадочный кроссворд, в нём зашифровано слово.
Отгадывание загадочного кроссворда
1. Когда я еду в автобусе, я … (пассажир); 2) Маленькие домики по улице бегут. Мальчиков и девочек домики везут (автобус); 3. Едет на двух колёсах, не буксует на откосах. И бензина в баках нет. Это наш… (велосипед); 4. Если… зажёгся красный. Значит, двигаться опасно (свет); 5. Для этого коня еда – бензин, и масло, и вода. На лугу он не посеется, по дороге он несётся (автомобиль); 6. Горит, он каждый вечер освещая, нам дорогу (фонарь);
7.
- что этот знак означает? (поворот)
8. Под землёй огни горят. Под землёй дворцы стоят, под землёю чудо мчится. Сядь и можешь прокатиться (метро).
(разгадали правильно, по вертикали получилось слово СВЕТОФОР).
Появляется ребёнок, переодетый в «Светофор».
Светофор говорит: ребята смотрите, я принёс, макет города, чтобы показать его вам. Здесь нет ни одного дорожного знака, и даже светофора нет. Помогите знаки расставить на свои места, я уверен, вы справитесь.
Вос-ль: Ребята, давайте начнём с самого главного, чтобы регулировать движение на перекрёстках, кто нам должен помогать? (ответы детей).
Вос-ль: А какие бывают светофоры?
Дети: для пешеходов и автомобилей.
Вос-ль: правильно.
Д/И «Собери правильно»
Детям предлагаются разные разрезанные картинки светофоров, для пешеходов и автомобилей. (дети собирают).
Вос-ль: Молодцы, вы правильно собрали. А куда мы должны поставить светофор на перекрёстке? (ответы детей).
Вос-ль: Ребята, давайте подумаем, что случилось бы, если всегда горел красный свет светофора? (ответы детей).
Светофор: А представьте ситуацию, стою я работаю, и тут замкнуло во мне, что-то и стал гореть только жёлтый свет. Что делать? (ответы детей).
Вос-ль: Да, ребята. Вот вы сами видите, если бы на улице, стоял светофор люди и машины не мешали бы друг другу.
Вос-ль: Ребята мы с вами поставили только светофор на перекрёстке, а нам ещё не хватает здесь дорожных знаков. А какие дорожные знаки нужны только пешеходам? Что они подсказывают? (ответы детей).
Дети читают стихотворения про дорожные знаки и ставят знаки на место.
1-й ребёнок
Знаки разные дорожные
Нам о важном говорят!
Пешеходы, будьте осторожны!
Помните, что нельзя, а что можно!
На дороге, как вести себя, чтобы точно защитить себя!
2-й ребёнок
«Знак пешеходный переход»
Здесь наземный переход
Ходит целый день народ
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти.
Вос-ль: где вы встречали этот знак? 3-й ребё нок:
«остановка»
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждёт.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Вос-ль: какой транспорт можно ждать на остановке?
4-й ребёнок
«движение пешеходов запрещено»
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы:
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
Вос-ль: А в каком месте можно и нужно поставить этот знак? 5-й ребёнок
Знак «наземный переход»
Здесь наземный переход
Вверх и вниз идёт народ.
Под тобой машины мчатся,
Тебе не стоит их бояться.
Вос-ль: чем безопасен надземный переход?
6-й ребё нок:
«Подземный пешеходный переход»
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город не украшает,
Но машинам не мешает.
Вос-ль: Молодцы, это вы знаете и всё правильно расставили, а скажите, пожалуйста, какой пешеходный переход самый безопасный (ответы детей).
Вос-ль: А сейчас давайте немного отдохнём.
Физкультминутка/игра «Светофор»
Игра на внимание. На красный – стоять, на жёлтый – хлопать, на зелёный – идти.
Светофор: Ура! Мы спасены, наш город «Автомобилей» освобождён.
Мы победили Авто-вирус. Спасибо вам ребята. До свидания. (уходит).
Вос-ль: ребята нам пора двигаться дальше. При посадке в автобус дети увидели записку.
Вос-ль: читает – мы животные города «Лесных жителей», просим Вас помочь, объясните, нужен ли нам светофор.
Вос-ль: поможем?
Дети: да!
Вос-ль: тогда в путь! Шум мотора, автобус отправляется, к лесным жителям.
Отряд встречают лесные жители, помогите нам.
Вос-ль: Ребята, давайте объясним лесным жителям, зачем нужен светофор? (ответы детей).
Вос-ль: послушайте, пожалуйста, стихотворение С. В. Михалкова
Бездельник-светофор
В лесу, где все без правил
Ходили до сих пор,
Однажды появился
Дорожный светофор.
Откуда-то с дороги
Принёс его Медведь.
И звери прибежали
На технику смотреть.
И первым начал Ё жик:
- Какая ерунда!
Нужны для светофора
И ток, и провода.
А если он не будет
Как следует гореть,
То нам на эту штуку
Не стоит и смотреть!
- Я с Ёжиком согласен! -
Сказал, зевая Волк. -
- А если б он работал,
Какой в нём был бы толк?
Когда гоню я зайца,
Мне просто смысла нет
Бежать на свет зелёный,
Стоять на красный свет!
- И я,- сказал Зайчишка, -
Когда уже бегу,
Следить за светофором,
Простите, не могу!
- У нас,- Лиса сказала,-
Порядки здесь свои,
И нам на перекрёстке
Не нужен пост ГАИ!
- Мне тоже он не нужен! -
Сказал из норки Крот,-
Я сам себе пророю
Подземный переход!
Услышав под собою
Разумные слова,
- Я вообще летаю! -
Прогукала Сова. -
И мне совсем не нужно
На красный свет глядеть,
Когда я перекрёсток
Могу перелететь.
Осталось всё, как было.
Шумит дремучий бор.
Качается на ёлке
Бездельник-светофор.
Инсценировка стихотворения детьми «Бездельник - светофор»
Вос-ль: Кому и где светофор оказался не нужен? (ответы детей).
Вос-ль: А кому нужен светофор? (ответы детей).
Вос-ль: посмотрите правильно ли вы ответили. (на экране слайд)
НЕ НУЖЕН
НУЖЕН
Животным в лесу
Нет проводов и тока
Можно прорыть ход
Перекрёсток можно перелететь
Людям в городе
Ходить по улицам, где мчаться машины помогает переходить улицы безопасно
Звери: Мы всё поняли, спасибо огромное, вы помогли нам разобраться в нашей нелёгкой проблеме до свидания. (уходят).
Вос-ль: Но, а нам ребята пора возвращаться в школу «Дорожной науки», чтобы узнать ещё много нового и интересного. (дети вместе с воспитателем садятся в автобус и отправляются).
Вос-ль: Вот мы и вернулись. Ребята сегодня мы с вами помогли жителям городов, научили основным правилам дорожного движения.
Вос-ль: Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались улицей водители,
Вы должны хорошо знать и строго соблюдать
Правила дорожного движения!
Стук в дверь входит мальчик почтальон, приносит посылку.
«В благодарность от жителей городов: «Дорожных знаков», «Автомобилей», «Лесных жителей». Отдаёт посылку (уходит).
Вос-ль: Открывает посылку, там медали «Лучший отряд Юных Инспекторов Движения!»
Воспитатель раздаёт детям.
Литература:
1. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 160 с. (программа развития).
2. Бабаева Т. И., А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 528 с.
3. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» (программа «Детство»)/ авт. -сост. О. Ф. Горбатенко. – Волгоград: Учитель, 2007. – 188 с.
4. формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры / авт-сост. Н. В. Коломеец. – Волгоград: Учитель, 2011. – 168 с.
5. Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5 – 8 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 80 с. - (Вместе с детьми).