Евгения Солодуха
Мероприятие «Путешествие Незнайки в Волшебном городе Музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Ориентировать детей в выборе будущих профессий, показать многогранность в профессии связанной с музыкой.
Задачи:
-Дать знания детям о профессии в музыке.
-Сформировать интерес и привлекательность к профессии музыканта.
- Развивать творческие навыки в танцах, игре в оркестре, пении.
-Запомнить названия профессий в музыке
-Продолжить работу преемственности с ДШИ
Технические средства и атрибуты: Телевизор, ноутбук, ИКТ презентация. Детские музыкальные инструменты, дирижёрская палочка.
Публикация «Мероприятие „Путешествие Незнайки в Волшебном городе Музыки“» размещена в разделах
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2022
Действующие лица:
Музыкальный руководитель
Фея Музыки
Незнайка.
Гости- музыканты с ДШИ
«Путешествие Незнайки
в Волшебном городе Музыки»
Дети входят в зал под музыку «Сказочная страна» Ан Варламова, проходят на стульчики.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята, нынешняя наша встреча особая, а поговорим мы сегодня о профессиях. Я хочу у вас поинтересоваться, когда вы станете большими, какую себе выберете профессию (Ответы детей). Ну, вот как здорово, сколько профессий вы знаете.
Но я хочу пригласить вас в путешествие. А знаете куда? В волшебный город Музыки! В этом городе живут люди с необычными профессиями - музыкальными! И узнаем о мире музыкальных профессий. Вы слышали о таком чудесном городе? (Ответы детей)
-А хотите туда попасть? Тогда мы немедленно отправляемся с вами в путешествие.
Звучит весёлая музыка, забегает Незнайка.
Незнайка: Постойте, постойте, куда это вы собираетесь? Я не опоздал?
Музыкальный руководитель: Здравствуй Незнайка, сначала поздоровайся с ребятами!
Незнайка: Здравствуйте, ребята. Я услышал, что вы собираетесь в какое-то, ну о-о-чень необычное путешествие. А я так люблю путешествовать, вот побывал в Цветочном городе, и даже на Луне. И я так спешил к вам!
В какой же вы город собираетесь?
Музыкальный руководитель: Незнайка, мы с ребятами отправляемся в Музыкальный город, и познакомимся там с музыкальными профессиями.
Незнайка: Чего, чего? Ха-ха-ха, какими ещё музыкальными профессиями? Нет таких!
Музыкальный руководитель: Нет, Незнайка, ты не прав. Есть! Хочешь узнать?
(Незнайка машет головой, тогда присоединяйся к нам и мы отправляемся на воздушном шаре в Волшебный Город Музыки!
Дети исполняют музыкальную композицию «Волшебный цветок», дети вместе с Незнайкой выполняют под неё свободные движения. По окончании садятся на места.
Звучит музыка. Выходит Фея Музыки.
Фея. Я приветствую вас в городе Музыки.
Сегодня я, Фея Музыки, буду сопровождать вас, и знакомить с жителями этого прекрасного волшебного города.
И вот первая улица этого города – Улица Композиторов. В числе жителей нашего города, есть особенные люди – волшебники. Они придумывают музыку, или правильно сказать сочиняют её. Эти волшебники называются - Композиторы. И эта первая музыкальная профессия: композитор. Свою музыку композиторы записывают на нотной бумаге специальными символами-нотками. Потом, эти нотки читают остальные музыканты, могут эту мелодию спеть или проиграть на музыкальном инструменте.
Незнайка: Ух, как, это здорово! Я даже знаю, как эти нотки называются!
Музыкальный руководитель: Ну, тогда назови их ребятам!
Незнайка: Да, пожалуйста! А вы ребята знаете, тогда помогайте мне тоже
Все называют звукоряд от «До» до «Си»
Фея: Вспомним знакомых нам композиторов (показывает портреты композиторов, дети и Незнайка называют, если дети затрудняются с ответом, тогда муз. руководитель помогает)
Фея – А сейчас мы с вами отправимся на другую улицу Музыкального города. Жители этой улицы умеют читать ноты. И называют этих музыкантов - Исполнителями. Они исполняют музыку, которую сочинили и записали композиторы. Но не всё так просто. Чтобы исполнить музыку, Исполнитель должен научиться играть на музыкальном инструменте. И тогда для всех людей зазвучит музыка, которую придумали Композиторы. Встречайте жителей Улицы Исполнителей аплодисментами.
В музыкальный зал входят гости из музыкальной школы.
Вот первый исполнитель, он играет на скрипке. И его профессия
«Скрипач». Послушайте чудесные звуки музыки, исполняемые скрипачом на скрипке.
Музыкальный номер. Скрипка.
-А этот инструмент баян, и на нём играет Баянист.
Музыкальный номер. Баян.
А сейчас зазвучит балалайка, и на ней сыграет Балалаечник.
Музыкальный номер. Балалайка.
Фея - Ребята, а вы заметили, что наши исполнители играли не одни, им помогал ещё один музыкант, который играл на пианино. Это концертмейстер. Это тоже музыкальная профессия, помогать другим исполнителям, играть музыку, чтобы она ярко звучала. Концертмейстер очень часто помогает ещё одним Исполнителям – это Вокалистам.
Фея: И в нашем городе Музыке вокалисты живут на Песенной улице.
Вокалист, иначе, певец, это музыкант, который поёт.
Певец может петь один, или группой. Тогда получается хор. И профессия хорового вокалиста называется артист хора.
Музыкальный руководитель: Давайте представим себя артистами хора и исполним любимую песню все вместе (по выбору детей) А я буду концертмейстером или иначе сказать аккомпаниатором.
Дети исполняют песню.
Фея: А ещё концертмейстеры, или иначе аккомпаниаторы сопровождают исполнение музыки оркестром. Незнайка, сейчас я хочу проводить тебя, на улицу Музыкальных инструментов.
(Фея берёт за руку Незнайку, подводит его к столу с детскими музыкальными инструментами).
Незнайка, посмотри, вот эта палочка называется «дирижерская палочка». Она принадлежит музыканту, которого зовут «Дирижёр». А ты знаешь кто это?
Незнайка: Нет!
Фея: Это самый главный человек в оркестре. И называют его «Дирижёр».
Его все слушаются и вокалисты, и артисты хора, и исполнители в оркестре.
(Хитро улыбается и обращается к Незнайке)
А ты, хочешь, что бы тебя слушались все-все-все?
Незнайка (гордо): Конечно!
Фея: Тогда, я назначаю тебя «Дирижёром»!
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте сыграем в оркестр, берите инструменты, я буду аккомпанировать на фортепиано. У Незнайки самая главная роль. Он – дирижёр! И мы с вами исполним весёлую «Польку».
«Оркестр «Полька» Штраус
Фея. Ну, а теперь мы находимся в центре нашего города. Улица Музыкального Руководителя. Такое название она получила, в честь музыканта, который первый из музыкантов учит детей любить музыку. Ребята, а вы знаете, чем занимается ваш Музыкальный руководитель?
Дети отвечают.
Фея: Все верно! Профессия музыкального руководителя состоит в том, чтобы учить вас слушать и понимать музыку, полюбить её, петь песни и даже исполнять её в детском оркестре. Ваш музыкальный руководитель: педагог, а также певец, и исполнитель, и аккомпаниатор, и даже дирижёр. А еще он с вами танцует, а значит, у него есть ещё одна музыкальная профессия-хореограф.
Музыкальный руководитель: Да это так! Чтобы подготовить детей к встрече с музыкой. Музыкальный руководитель должен обладать многими музыкальными профессиями. А ты Незнайка, запомнил, какие существуют музыкальные профессии?
Незнайка: Да! А ребята запомнили?
Музыкальный руководитель: Тогда я хочу, проверить, как вы запомнили, какие есть музыкальные профессии. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать.
1. Какого музыканта все слушаются? (Дирижёр)
2. Какой музыкант помогает исполнителям? (Концертмейстер или аккомпаниатор)
3. Какой музыкант придумывает музыку? (Композитор)
4. Какой музыкант читает ноты, и доносит их до слушателей? (Исполнитель)
Молодцы, ребята, вы внимательно слушали, и верно ответили на мои вопросы. А сейчас я приглашаю вас на весёлый танец. А Незнайку беру к себе в помощники. Мы будем хореографами. Покажем вам танцевальные движения, а вы их повторяйте.
Танец «Ручки-ручки» Д. Николаева.
Фея: Ну, что же, ребята, вот я показала вам все улицы волшебного Музыкального города. Вам пора возвращаться к себе, в детский сад, я надеюсь, что вы тоже захотите выбрать профессию музыканта и поселиться в городе Музыки. (Уходит)
Незнайка: Я ребята, обязательно стану исполнителем, пойду в музыкальную школу, и научусь там играть на балалайке! А вы ребята хотите учиться в музыкальной школе?
Ответы детей
Музыкальный руководитель: Я рада за вас, ребята. Что вы захотели заниматься в музыкальной школе. Наше путешествие закончилось, до свидания!
Под музыку ребята покидают музыкальный зал.