Лучший педагог года

«Путешествие на весеннюю поляну». Интегрированное занятие для детей средней группы

Наталья Артюхина
«Путешествие на весеннюю поляну». Интегрированное занятие для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- Уточнить представление о меде, его полезных свойствах;

- Познакомить с некоторыми медоносными растениями;

- Развивать речь детей;

- Воспитывать интерес к цветущим растениям; бережное отношение к ним.

Методические приемы:

- наглядный: рассматривание картин с медоносными растениями, банка с медом;

- словесный: беседа;

- практический: рисование.

- игровой: игра «Пчелки»

Материал: картинки с изображением цветущих медоносных растений, банка с медом, Мишутка (игрушка, кисточки, краски, подставки для кисточек.

Публикация «„Путешествие на весеннюю поляну“, Интегрированное занятие для детей средней группы» размещена в разделах

Словарная работа: улья, дупло, нектар, мед.

Предварительная работа воспитателя:

- подготовить картинки

- приготовить банку с медом

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках на паласе.

Воспитатель: к нам в гости сегодня пришел, впрочем, вы сейчас сами догадаетесь кто. А для этого отгадайте загадку:

Он в берлоге спит зимой

Под большой сосной,

А когда придет весна

Просыпается от сна.

(медведь)

Воспитатель: правильно дети. К нам в гости пришел медведь. Его зовут Мишутка.

Мишутка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ребята, медвежонку интересно, знаете ли вы, где он живет?

Дети: в лесу, в берлоге.

Воспитатель: А каким животным он относится? К домашним или диким?

Дети: к диким.

Воспитатель: Чем питается медвежонок в лесу?

Дети: медвежонок ест ягоды, коренья.

Воспитатель: Как вы думаете, что Мишутка любит больше всего?

Дети: Мишутка любит мед.

Мишутка: Дети, а сейчас предлагаю вам отправится со мной в «медовое путешествие»

Физкультминутка «Видишь, бабочка летает»

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)

— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это растение называется Донник. Он цветет белыми и желтыми цветами. Он издает запах свежего сена. Растет он повсеместно: по оврагам, холмам, в степях, около дорог.

Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение, которое называется «Разговор с пчелой»

Меня ужалила пчела

Я закричал: «Как ты могла?»

Пчела в ответ: «А ты как мог

Сорвать любимый мой цветок?

Ведь он мне был уж-жасно нуж-жен:

Я берегла его на уж-жин!»

М. Бородинский.

Дети, а как вы думаете, почему нельзя рвать цветы?

Дети: потому что они завянут и без них будет некрасиво, ими нужно только любоваться.

Игра «Пчелки»

Мишутка: Дети, я хочу с вами поиграть. Вы будете изображать пчел, будете летать по полянке и собирать нектар с цветов. Как только я выйду из берлоги вы разбегаетесь по своим домикам, чтобы я вас не поймал.

Воспитатель: Молодцы, пчелки. Вы оказались очень ловкими, проворными, поэтому Мишутка не поймал вас.

Рисование.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам нарисовать свою полянку, чтобы пчелки могли собирать нектар с цветочков,но перед этим давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра «Цветы»

(Держим руки перед собой, сложив локоток к локотку, пальцы к пальцам).

Раскрываются цветы необычной красоты,

(пальчики развести в стороны не отрывая друг от друга основания ладоней)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет,

(пальчики зашевелись как будто на ветру)

Так колышет, так колышет.

(«цветочек» наклоняется то в одну, то в другую сторону)

Закрываются цветы необычной красоты,

(снова прижать пальчики друг к другу)

Засыпают тихо, тихо.

(можно сложить ладошки, поднести к уху и наклонить голову)

Дети рисуют.

Итог занятия :

Мишутка: Ох, какие вы молодцы! Какие у вас сказочные полянки получились. Вот спасибо, вам, ребята. А вчера мне пчелки принесли мед. Я его один не могу съесть и поэтому приглашаю вас на чаепитие.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Медовое путешествие» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром ‘ Медовое путешествие’ в средней группе Задачи: 1. Познакомить детей.

Интегрированное занятие по окружающему миру в средней группе на тему Мишутка знакомит с медоносными растениями Тема: Мишутка знакомит с растениями – медоносами и медом. Цель: познакомить с некоторыми медоносными растениями. Задачи: Образовательная:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие на весеннюю поляну». Интегрированное занятие для детей средней группы
Опубликовано: 19 августа 2014 в 23:11
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие на весеннюю поляну». Интегрированное занятие для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Артюхина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД