Наталья Артюхина
«Путешествие на весеннюю поляну». Интегрированное занятие для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Уточнить представление о меде, его полезных свойствах;
- Познакомить с некоторыми медоносными растениями;
- Развивать речь детей;
- Воспитывать интерес к цветущим растениям; бережное отношение к ним.
Методические приемы:
- наглядный: рассматривание картин с медоносными растениями, банка с медом;
- словесный: беседа;
- практический: рисование.
- игровой: игра «Пчелки»
Материал: картинки с изображением цветущих медоносных растений, банка с медом, Мишутка (игрушка, кисточки, краски, подставки для кисточек.
Публикация «„Путешествие на весеннюю поляну“, Интегрированное занятие для детей средней группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Словарная работа: улья, дупло, нектар, мед.
Предварительная работа воспитателя:
- подготовить картинки
- приготовить банку с медом
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках на паласе.
Воспитатель: к нам в гости сегодня пришел, впрочем, вы сейчас сами догадаетесь кто. А для этого отгадайте загадку:
Он в берлоге спит зимой
Под большой сосной,
А когда придет весна
Просыпается от сна.
(медведь)
Воспитатель: правильно дети. К нам в гости пришел медведь. Его зовут Мишутка.
Мишутка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ребята, медвежонку интересно, знаете ли вы, где он живет?
Дети: в лесу, в берлоге.
Воспитатель: А каким животным он относится? К домашним или диким?
Дети: к диким.
Воспитатель: Чем питается медвежонок в лесу?
Дети: медвежонок ест ягоды, коренья.
Воспитатель: Как вы думаете, что Мишутка любит больше всего?
Дети: Мишутка любит мед.
Мишутка: Дети, а сейчас предлагаю вам отправится со мной в «медовое путешествие»
Физкультминутка «Видишь, бабочка летает»
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)
— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это растение называется Донник. Он цветет белыми и желтыми цветами. Он издает запах свежего сена. Растет он повсеместно: по оврагам, холмам, в степях, около дорог.
Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение, которое называется «Разговор с пчелой»
Меня ужалила пчела
Я закричал: «Как ты могла?»
Пчела в ответ: «А ты как мог
Сорвать любимый мой цветок?
Ведь он мне был уж-жасно нуж-жен:
Я берегла его на уж-жин!»
М. Бородинский.
Дети, а как вы думаете, почему нельзя рвать цветы?
Дети: потому что они завянут и без них будет некрасиво, ими нужно только любоваться.
Игра «Пчелки»
Мишутка: Дети, я хочу с вами поиграть. Вы будете изображать пчел, будете летать по полянке и собирать нектар с цветов. Как только я выйду из берлоги вы разбегаетесь по своим домикам, чтобы я вас не поймал.
Воспитатель: Молодцы, пчелки. Вы оказались очень ловкими, проворными, поэтому Мишутка не поймал вас.
Рисование.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам нарисовать свою полянку, чтобы пчелки могли собирать нектар с цветочков,но перед этим давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра «Цветы»
(Держим руки перед собой, сложив локоток к локотку, пальцы к пальцам).
Раскрываются цветы необычной красоты,
(пальчики развести в стороны не отрывая друг от друга основания ладоней)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет,
(пальчики зашевелись как будто на ветру)
Так колышет, так колышет.
(«цветочек» наклоняется то в одну, то в другую сторону)
Закрываются цветы необычной красоты,
(снова прижать пальчики друг к другу)
Засыпают тихо, тихо.
(можно сложить ладошки, поднести к уху и наклонить голову)
Дети рисуют.
Итог занятия :
Мишутка: Ох, какие вы молодцы! Какие у вас сказочные полянки получились. Вот спасибо, вам, ребята. А вчера мне пчелки принесли мед. Я его один не могу съесть и поэтому приглашаю вас на чаепитие.