Виталия Катеренчук
Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие на северный полюс»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОEУЧРЕЖДЕНИЕ-
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА-ДЕТСКИЙ САД №18
143980, Московская область, г. Балашиха, мкр. Железнодорожный, ул. Пионерская, дом 13, а, тел. 8 (495) 522-81-49
e-mail : polyanka.18@mail.ru сайт:zddou18.edumsko.ru
Конспект НОД
«Путешествие на Северный полюс».
(для детей старшей группы)
Составила
воспитатель Катеренчук В. Ю.
г. Балашиха
мкр. Железнодорожный
2019 г.
Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы „Путешествие на северный полюс“» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Программное содержание. Расширять знания детей о планете Земля. Почему животные севера не мёрзнут? Чем покрыто тело моржа, тюленя, медведя? Чем питаются эти животные? Особенности проживания на севере.
Цель:
• Закреплять знания детей о животных севера, климатических особенностей среды их обитания.
Задачи:
Развивать анализирующее восприятие, пространственный синтез, образное и пространственное мышление, воображение.
Воспитывать уважительное и бережное отношение к природе, к окружающему миру, диким животным.
Образовательные: …
Ресурсное обеспечение:
Для воспитателя:
Мультимедиа. Глобус. Географическая карта и карта животного мира.
Д\ игра: «Что лишнее». Блоки Дьеныша. Геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник). Презентация животных севера с загадками. Ширма с иллюстрациями «Животные Арктики». Игрушка-сова.
Мультфильм «Умка».
Для детей : письмо с раскрасками
Предварительная работа: Знакомство с географической картой, глобусом, понятиями Север, Юг, Запад, Восток. Нахождение Северного полюса на карте и на глобусе.
Чтение стихов о животных, сказок и рассказов народов севера, рассматривание иллюстраций животных, птиц.
Ход занятия:
Дети входят в группу, становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, поприветствуйте наших гостей. (Дети здороваются). Подарите им свое хорошее настроение, улыбнитесь. Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей) Сегодня мы с вами отправимся на Северный полюс! Хотите? (Ответы детей) Только это очень далеко. На каком транспорте можно туда попасть? (Ответы детей) Тогда в путь!
Физкульт-минутка «Поедем, полетим, поплывем».
- Ребята, давайте проверим, правильно ли мы направляемся на Северный полюс? (обращаем внимание на ширму со столом, на котором стоит глобус)
- Отгадайте мою загадку: «На нё м уместилась вся наша Земля: моря, океаны, леса и поля. Все страны и города на нем найдёшь, а если захочешь, то в руках возьмешь». Что это?
- Правильно, глобус! (Воспитатель демонстрирует глобус)
-А знаете ли вы, что если глобус развернуть, то получится карта нашей земли (обращаем внимание детей на карту).
- Ребята, а кто знает, где найти Северный полюс? (ответы детей). Правильно, на макушке глобуса, вот эта белая шапочка, с точкой в центре, и есть Северный полюс, это место еще называют Арктика. Значит мы с вами у цели? (Да) Глобус, глобус повернись, на Северном полюсе очутись! Всё! Прибыли! Остановка «Северный полюс»!
- Ребята, усаживайтесь на свои места.
На мультимедийной доске демонстрируется презентация «Северный полюс и его обитатели».
Слайды:
- Арктика
- Северное сияние
- Белый медведь
- Северный олень
- Песец
- Тюлень
- морж
- Полярная сова
- «Четвертый лишний»
- Как здесь бело, как холодно.
1-й слайд
Полюс северный, снега, полюбили навсегда.
Даже летом снег не тает, Солнцу силы не хватает!
Небо, радугой цветной, наряжается порой!
Что за чудо - одеянье это (северное сияние)
2-й слайд
Длинный мех бел, как снег. Ест тюленей и рыб на обед.
Он отличный пловец, и заботливый отец.
Трех метровый великан, весит тысячу килограмм!
И в любую непогоду, спрячет деток он в берлогу! (белый медведь)
3-й слайд
На полярном берегу, все законы строгие.
Но морозы и пургу, терпят ластоногие.
Хоть от края и до края ледяной суровый мир,
Но от холода спасает, их подкожный толстый жир! (тюлени и моржи)
4-й слайд
Толстый в складку богатырь в ластах и безухий.
Ковырял со дна морского, раковин покушать.
У него клыки, как сабли, мех короткий, но густой.
Угадайте- ка ребятки, что за богатырь такой. (Морж)
5-й слайд
Раскидистые ветки ношу на голове.
На севере холодном приходится жить мне.
Лишайник, мох и травку весной и летом ем.
Зимой людей на санках вожу на радость всем. (Олень)
6-й слайд
Ночью ухает: «Ух-Ух» Съем любого, кто лопух.
Догоню, когтями цап - утащу и съем во льдах.
У меня желты глаза – перья тонки, белы,
Клюв короткий и кривой – я охотник смелый. (Полярная сова)
- Ребята, что-то холодно стало, давайте согреемся и поиграем с Полярной Совой. Поднимайтесь на ножки, выходите на ковер.
Игра «Совушка-сова».
- Ребята, присаживайтесь по краю ковра, продолжим наше путешествие. Смотрите, кто это? (педагог показывает Белого медведя, слушает ответы детей) Правильно, это хозяин Арктики Белый медведь. Кто из вас запомнил, чем питается белый мишка? (ответы детей). Верно, рыбкой! А на чем он плавает? (Ответы детей) Точно! Мишка плавает на льдине. Смотрите, у меня есть льдины (педагог демонстрирует геометрические фигуры разной формы, разного цвета). Что можно сказать об этих льдинах? (ответы детей) Да, они разной формы и они разноцветные. Мишка предлагает вам поиграть.
1. Работа с Блоками Дьеныша (найди одинаковые фигуры по какому-то признаку).
2. д/игра «Где спрятана рыбка?» (учить правильно называть форму и цвет геометрической фигуры).
- Молодцы ребята, отлично справились с заданиями.
- Ребята, проходите на свои места, усаживайтесь за столики. Следующее задание от Моржа.
Д/игра «Кто лишний?»
- Молодцы, ребята, справились с заданиями!
- В гостях хорошо, а дома лучше, пора нам с вами обратно возвращаться, в детский сад. На каком транспорте мы с вами сегодня путешествовали, когда отправлялись на Северный полюс? (ответы детей) Правильно, на самолете, на машине на корабле, а обратно предлагаю вернуться на оленях.
Музыкальная игра «У оленя дом большой».
- Молодцы ребята, вот мы с вами и вернулись в свою группу.
- Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
- Где мы побывали? (ответы детей)
- С кем познакомились? (ответы детей)
- Вы большие молодцы, все хорошо запомнили.
- Ребята, смотрите, пока мы с вами путешествовали, кто-то принес нам письмо. Что же здесь написано? (воспитатель достает из конверта раскраски северных животных). Ребята, давайте мы с вами сделаем приятное северным обитателям, после сна (ии сразу, если позволит время) раскрасим их фотографии и отправим обратно на северный полюс.
Пальчиковая гимнастика «Животные севера»
Кто на севере живет?
Кто там ест и кто там пьет?
Звери необычные к холоду привычные.
Вот песец из норки смотрит.
Белый мишка важно ходит,
Ну, а морж, как капитан
Покоряет океан.
Гордый северный олень
Грузы возит целый день. Хлопки ладошки – кулачки, попеременно.
«Замок» - меняя положение пальцев
Соприкосновение подушечек пальцев с большим пальцем образовывая «колечки».
Пальчики – «шагают»
Ладони «лодочкой» двигаются вперед.
Кисти рук скрещены, пальцы раздвинуты.
Растирание ладоней движениями вверх, вниз
- Предлагаю вам вместе с рисованием посмотреть фрагмент мультфильма «Умка».
- На этом наше занятие окончено. Давайте попрощаемся нашими гостями.