Ирина Васильева
«Путешествие на самолёте» (Приёмы автоматизации [c], [c’]).
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое занятие в подготовительной группе
«Путешествие на самолёте»
(Приёмы автоматизации [c], [c’]).
ВОСПИТАТЕЛЬ: ВАСИЛЬЕВА И. И.
Кемерово
НОЯБРЬ, 2014
8 человек.
Цель: автоматизация [с], [с’].
Задачи:
1) Закрепить навык произношения [с], [с’], навык различения [с], [с’] в слогах, словах, фразах.
2) Развивать фонематическое восприятие и слух.
3) Развивать общую,мелкую и артикуляционную моторику.
4) Совершенствовать навык звуко-слогового анализа.
5) Уточнить, расширить словарь.
Публикация «„Путешествие на самолёте“ (Приёмы автоматизации [c], [c’]),» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
6) Формировать связную речь.
7) Развивать память, внимание и мышление.
8) Воспитывать умение общаться друг с другом.
Оборудование: предметные картинки, грецкие орехи, корзинка с различными предметами, картонные цветные шарики со слогами, модули-схемы слов из кубиков, самолёт (из стульев, столы, стулья, магнитная доска, листы в клеточку, простые карандаши, пластмассовый обруч, пилотка, платочек на шею воспитателю (стюардесса).
Ход занятия.
Ребята, давайте поздороваемся с гостями!
(здравствуйте)
Сегодня мы будем закреплять звуки. А какие, догадайтесь сами. Я приглашаю вас в путешествие. (Воспитатель одевает пилотку и платочек).Догадались, кто я? (Стюардесса).Если я – стюардесса, какой транспорт нам поможет? (Самолёт).
Я - стюардесса, летим на самолёте…Так какие звуки мы будем повторять? ([ с],[с’]).
Проходите в салон, занимайте свои места, пристёгивайтесь и полетели.
Посмотрите в иллюминаторы… Видите, чудесная полянка. Предлагаю на ней приземлиться. Там нас ждёт много интересного.
(Музыкальное сопровождение)
Зад. 1 Смотрите, ребята, здесь рассыпаны картинки. Каждый возьмите по одной, назовите слово, определите место [с], [с’] в слове (в начале, середине, конце, а потом подойдите к схемам и положите к соответствующей картинку.
(картинки лежат в обруче).
(Сначала все раскладывают самостоятельно, потом проверяем все вместе :
Колос-[с]- в конце слова-
Гусь-[с’] -в конце слова-
Лиса-[с]-в середине слова-
Бусы
Осы
Стул
Сова
Стол.
Молодцы!
Зад 2. Игра «Волшебная корзинка».
Воспитатель: Прошла по городу молва,
Что будто разные слова
В корзинке этой есть
Кто их найдёт, тому и честь!
Подходите по очереди,доставайте игрушку или другой предмет; называя её, определяёте, какой звук в слове (твёрдый или мягкий) и кладите её соответственно на синий или зелёный пенёчек.
([с] – собака, носорог, свисток, лиса, слон.
[с’]- сетка, серёжка, семечки).
Молодцы!
Зад. 3. Игра «Слоговое лото» .
Воспитатель : Ребята,Винни-Пух и Пятачок, пробегая мимо, оставили разноцветные шарики, на которых написаны слоги. Нужно их прочитать, дополнить до слова и определить, сколько слогов в слове.
(Дети по очереди выходят к доске, выбирают понравившийся шарик, переворачивают его, прочитывают слог, придумывают с ним слово и определяют количество слогов в слове.)
Молодцы!
Зад. 4 Массаж ладоней.
(Обыгрываем грецкие орехи как яйца птичек. Музыкальное сопровождение)
Воспитатепь раздаё т каждому грецкий орех со словами:
Гнёздышки свивайте,
Ручки развивайте.
(Дети делают руки «гнёздышком», в которое воспитатель опускает по «яичку»)
Пролетала птичка,
Всем дала яичко.
(Дети катают в руках орешки. Одна ладонь сверху, другая - снизу).
Птичка – невеличка,
Не роняй яичко!
Разобьёшь скорлупку –
Вылетит голубка!
Молодцы! (Воспитатель собирает орешки) .
Зад. 5. А сейчас, ребята, подвиньте ближе листочки и возьмите карандаши. Графический диктант. Поставьте карандаш на точку и начнём.
1 КЛЕТОЧКА ВВЕРХ, 1 КЛЕТОЧКА ВПРАВО, 4 КЛЕТОЧКИ ВВЕРХ, 3 КЛЕТОЧКИ ВПРАВО ;
1 КЛЕТ. ВНИЗ, 4 КЛЕТ. ВПРАВО, 5 КЛЕТ. ВНИЗ, 2 КЛЕТ. ВЛЕВО ;
2 ВВЕРХ, 1 КЛЕТ. ВЛЕВО, 2 КЛЕТ. ВНИЗ, 2 КЛЕТ. ВЛЕВО ;
3 КЛЕТ. ВВЕРХ, 1 КЛЕТ. ВЛЕВО, 2 КЛЕТ. ВНИЗ, 2 КЛЕТ. ВЛЕВО ;
- Что получилось? (Слоник).
-Как вы догадались? (У слона длинный хобот и толстые ноги)
- А почему правильней его назвать слоник, а не слон? (Он маленький).
Дорисуйте ему глаз и хвост.
Молодцы!
А теперь, ребята, давайте проговорим скороговорку :
Громко! ИСПЕКЛИ СЛОНЁНКУ СЛАДКУЮ СЛОЁНКУ,
ТИХО! Попросил слонёнок дать ещё слоёнок. (2 раза).
Молодцы!
Ну что, ребята, интересно было на лесной полянке? (Да).
Но пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в салоне самолёта. На полянке было жарко, мы немножко устали, но вы не забыли, что я стюардесса, и своим пассажирам предложу освежающий напиток.
Сегодня на борту нашего самолёта абрикосовый сок. Из какого фрукта он готовится? (Из абрикоса). А какие ешё фрукты со [с ] ,[ с’] вы знаете? (Персик). Как назовём сок? (Персиковый, ананас –ананасовый, апельсин – апельсиновый.
Молодцы! Пейте на здоровье, и счастливого полёта! Помашите провожающим…