Виктория Укладова
«Путешествие на острова». Интегрированный досуг по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: построить праздник на представлениях и знаниях детей, которые у них уже есть: числовой ряд (понятия «следующий», «предшествует», «между»); объемные и плоскостные фигуры. Поднять настроение, коллективно участвовать в решении познавательных задач, играх; проявлять находчивость, сообразительность,смекалку. Воспитывать уважительное отношение друг к другу при ответах на вопросы воспитателя.
Публикация «„Путешествие на острова“, Интегрированный досуг по математике в старшей группе» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2014
Материал : колокольчик, сундучок, морская форма, кошельки на тесьме, монеты, таблички с названиями островов, числовой ряд от 1 до 9, таблички к игре Путаница», конструктор для сказок «Три медведя», настольный театр к сказке «Волк и семеро козлят», игрушки по сказке «Красная шапочка», объемные и плоскостные геометрические фигуры, заборчик с загадками, музыкальные записи (шум воды, торжественный марш, шары, медальки.
Коррекционная работа: следующий, предшествующий.
Ход занятия:
I. Вступительная часть (приветствие гостей)
- Вы помните, мы рисовали с вами космос. Так вот сегодня жители одной из планет прислали нам вот этот необычный сундучок с секретом. Что это? (колокольчик). Это волшебный колокольчик. Стоит позвонить, и мы сможем отправиться в путешествие. Вы хотите поплавать по морям? Тогда одевайте морскую форму! И кошельки не забудьте. Нет только корабля. Становитесь друг за другом. Правую руку положите на плечо впереди стоящему. Внимание! (звенит колокольчик, шум воды). Поплыли…
II. Основная часть
- Ребята! Мы приближаемся к острову «Потерянных чисел». Попасть на него вы сможете, если расскажите считалку, в которой есть числа (1, 2….будем с вами мы играть)
1. Приближаемся к берегу. Вас ждут новые испытания:
*- назовите цифру, которую я укажу
* число следующее (стоящее перед)
* число предшествующее (стоящее за)
* число, стоящее
* число, стоящее между…
* между какими числами стоит (соседей числа)
Игра «Путаница»
1. - Молодцы! Вы хорошо потрудились, за это вам такие монеты. А теперь пора нам в путь (звон колокольчика, построение)
2. – Мы с вами приплыли к острову «Ошибок».
- Поможем жителям этого острова исправить ошибки? :
-герои какой сказки здесь живут? («Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», «Три медведя»)
- что здесь неправильно? Что нужно изменить? (за каждый правильный ответ ребенок получает монету)
- Какие числа встречались в этих сказках? Какую еще сказку о числах вы знаете?
Отправимся путешествовать дальше? (звон колокольчика, построение)
3.- Внимание! Мы приближаемся к острову «Геометрических самоделок». Вы. Ребята, садитесь на стульчики. У жителей этого острова случилась беда : они забыли свои имена. Поможем им?
-на этом острове живут объемные и плоскостные фигуры 9воспитатель поочередно демонстрирует фигуры)
- какая плоскостная фигура лежит в основании? (по аналогии называют все фигуры)
- чем отличаются объемные фигуры от плоскостных?
- А теперь давайте каждый придумает свое изображение из геометрических фигур (воспитатель спрашивает, что сделали, какие фигуры брали).
Вы хорошо потрудились. Вот вам монеты. А теперь в путь.
4. – Внимание! Мы приближаемся к острову «Математических загадок» :
- кто же спрятался за забором?
(петухи) – сколько?
(лошади) – сколько?
(люди) – сколько? Какие именно?
За правильный ответ вручается монета.
- Пора в путь. Нас ждет последний остров. Стройтесь (звенит колокольчик)
III. Заключительная часть (звучит марш)-
- Мы приплыли на остров «Чемпионов». Попасть сюда могут только победители! Вы прекрасно отвечали, и вы победители. Но кто же лучший из вас, - сейчас мы это узнаем. Для этого мы сосчитаем количество заработанных каждым монет (считают монеты)
- Больше всех монет у … Он первый обменивает свои монетки на шоколадные медальки (звучит марш).
-