Папки-передвижки

Конспект игры по физическому развитию «Путешествие на остров» в подготовительной группе

Елена Виноградова
Конспект игры по физическому развитию «Путешествие на остров» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект игры

по физическому развитию

тема: «Путешествие на остров»

в подготовительной группе

Цель:

- развитие познавательных способностей детей, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни и доброжелательному взаимодействию друг с другом.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект игры по физическому развитию „Путешествие на остров“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения, направленные на профилактику плоскостопия, нарушений осанки;

- закрепить знания о карте, морских обитателях.

Развивающие задачи :

- развивать познавательные процессы дошкольников: внимание, логическое мышление, воображение, речь, любознательность;

- развивать двигательные навыки : ловкость, быстроту, координацию движений в подвижных играх и физических упражнениях.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

- воспитывать уверенность в себе, самостоятельность, смелость,

чувство товарищества, настойчивость в достижении положительных результатов.

Словарная работа: познакомить с новыми словами батискаф, фрукт кивано.

Материалы и оборудование: конверт с письмом, карта, морской штурвал, резиновые дорожки (4шт., 10 «камешков», массажные мячики, деревянные палочки, 2 корзинки, бочка, одежда туземцев, 2 покрывала, сетка, 8 рыбок, сундук с письмом, ноутбук, флэшка с записями, мультимедийная доска.

Предварительная работа: рассматривание карты, иллюстраций на тему

«Море и морские обитатели».

Ход деятельности:

Вводная часть:

Воспитатель приветствует детей, а потом все встают в круг и приветствуют друг друга.

Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему. (дети хором) Привет!

С улыбкой солнце дарит свет,

Нам посылая свой. (дети хором) Привет!

При встрече через много лет

Вы крикните друзьям. (дети хором) Привет!

И улыбнутся вам в ответ

От слова доброго. (дети хором) Привет!

Сюрпризный момент: Ребята, сегодня я получила необычное письмо. Хотите, узнать, что в нем? (ответы детей)

«Письмо тому, не зная кому….

Плывите туда, не зная куда. Найдите то, не зная, что….»

В конверте лежат фрагменты картинок, что это, я не знаю. Поможете мне, разобраться с этим необычным письмом? (ответ детей) (дети собирают карту).

Да это же карта! А для чего нужна карта? (ответы детей) Карты замечательные средства познания окружающего мира, к ней обращаются исследователи, ученые, военные и каждый находит ответы на свои вопросы. Раньше по картам искали клад (дети рассматривают карту) Может эта карта приведет нас к настоящему кладу… А вы бы хотели отправиться в путешествие на поиски клада? (ответ детей). Посмотрите внимательно на карту, где находится клад? (ответы детей)

1 слайд (на экране появляется картинка острова)

Значит, нам нужно попасть на этот остров. Ребята, а на каком виде транспорта можно путешествовать по морю? (дети предлагают варианты)

Я предлагаю нам отправиться в морское путешествие на батискафе (вводится новое слово батискаф). Кто знает, что это такое? (ответы детей).

2 слайд (батискаф)

(батискаф – это металлическое сооружение; уменьшенная подводная лодка с окнами-иллюминаторами, которое используется для изучения подводного мира; в нём есть место для людей и необходимого оборудования; батискаф имеет несколько мощных прожекторов)

Ребята, впереди, нас ждет удивительное путешествие, где будет много испытаний. А чтобы с ними справиться, какие качества нам с вами надо развивать? (ответы детей)

Чтобы быть сильными, смелыми, быстрыми – что нужно делать для этого? (ответы детей)

- Проведем разминку. Вы готовы? (ответ детей)

Основная часть:

Занимательная разминка

Ходьба в колонне по одному

1. Наши детки подрастают, руки к солнцу поднимают. (Ходьба на носках – руки вверх, ладошки смотрят друг на друга, тянемся высоко-высоко, смотрим вперёд, спина прямая)

2. Ну – ка дети, не ленись все на пятки становись. (Ходьба на пятках, руки в замок на затылке, смотрим вперёд, спина прямая)

3. Тренировка веселей, прыгаем быстрей, быстрей. (Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд – руки на поясе, смотрим вперёд, спина прямая, прыгаем легко, дышим носом)

4. Очень быстрыми мы стали друг за другом побежали. (бег в колонне по одному, дышим носом, работаем руками, смотрим вперёд, спина прямая)

5. А теперь все пошагали. (дети перестраиваются в две колонны)

ОРУ под детскую песню «Раз, два, три, а ну-ка повтори»

Ребята, а вот и наш батискаф. Теперь скажите мне: кто самый главный на корабле, без кого наш корабль не сможет отправиться в путь? (капитан) Приготовились к путешествию? Заняли место в батискафе. Волны раскачивают батискаф, и мы начали погружаться (дети раскачиваются) наш батискаф медленно опускается.

В верхних слоях воды светло (на экране появляются морские обитатели).

Дети, а вы знаете кто это?

3 слайд: медуза;

4 слайд: осьминог;

Быстро темнеет. На морском дне вечная ночь. Посмотрите кто это?

5 слайд: (ответы детей) Акула очень хорошо ориентируется в пространстве, видит ночью лучше, чем днём, слышит звуки, которые не слышит человеческое ухо. Акулы опасны для человека.

6 слайд: морской конек;

7 слайд: дельфин.

Вот и берег. Ребята, а теперь мы с вами посмотрим наш маршрут.

8 слайд: перед вами, змеиная тропа. Трава вокруг нее может быть ядовитая. Давайте представим, что здесь высокая трава, мы должны аккуратно пройти по «камешкам», не задев растения. (дети друг за другом проходят по «камешкам»)

2. Молодцы, ребята! Смотрите, что за странные плоды сложены здесь горкой?

9 слайд: это плоды кивано (вводится новое слово, а еще эти плоды называют рогатая дыня. Мы сможем ими полакомиться, но только надо быть осторожными, потому что плоды кивано, очень колючие, и руками их брать нельзя. Мы будем переносить плоды не руками, а палочками. Вставайте в две колонны, и по очереди переносите кивано в наши корзинки. (эстафета «Перенеси кивано»)

10 слайд: Смотрите, ребята, какая- то бочка лежит, её наверно, волной на берег выбросило. Интересно, что же в ней лежит? (ответы детей). А давайте откроем её и посмотрим, что в ней находится (открывает дно бочки). Посмотрите да это же одежда «туземцев». А вы знаете кто такие туземцы? (ответы детей). Давайте и мы превратимся в туземцев (девочки надевают юбочки из лент, мальчики берут кольца). Физ. минутка. (под муз. Чунга-чанга дети произвольно танцуют).

Нам пора продолжить свое путешествие, смотрим путь по карте.

11 слайд: (на экране появляется черепаха и предлагает поиграть с ней, потому что ей на острове одиноко) Ребята, давайте вспомним правила игры «Большая черепаха». Я хочу, чтоб вы разделились по четыре человек, это и будет одна черепашка. А куда прячется черепашка? (дети отвечают - в панцирь) Верно, чтобы прятаться, черепахе нужен панцирь, Возьмите одеяло, это и будет вашим панцирем. Станьте на колени и обопритесь на руки, договоритесь между собой, кто из вас и где будет находиться и что делать, чтобы вы все вместе могли ползти по комнате, как настоящая черепаха. Только не забывайте, что голова черепашки должна смотреть в ту сторону, куда черепашка будет двигаться.

12 слайд: На карте нарисована река, мы к ней подошли. Значит, мы идем правильным маршрутом. Ребята, а как же мы с вами переберемся на другой берег? (дети предлагают). Игра «Переправа на плотах» (команды построены в колонны парами перед стартовой чертой «на берегу», в руках у направляющих два коврика (плоты). По сигналу они кладут один коврик перед собой на пол, и на него быстро становится вся команда – 4 человека. Затем, направляющий кладет на пол второй коврик и вся команда перебирается на него, передавая первый коврик впереди стоящим и т. д. Вся команда переправляется через «реку», на противоположный «берег»)

Правила игры : нельзя выступать за «плот».

12 слайд: На другом «берегу» дети видят сеть, в которой запутались рыбки. Посмотрите, ребята, рыбки попали в сети. Поможем им освободиться? Игра «Спасем рыбок».

(Дети делятся на две команды, по сигналу первые бегут и приносят по одной рыбке в свою команду, и так по очереди, пока не освободят всех рыбок).

Все рыбки спасены, пора продолжать наш путь.

Ребята, посмотрите, а вот и сундучок (достают из сундучка письмо)

Письмо:

«Юные охотники за кладом! Если вы читаете это письмо, значит, вам удалось найти сокровища. Искренне вас поздравляю! Вы – смелые и отважные, быстрые и ловкие! Но не смогли бы вы найти сундук, если бы не было у вас самого главного сокровища – ДРУЖБЫ! Продолжайте дружить и покорять вершины спорта!»

С большим уважением к вам, ваш друг ЗОЖ!

Ребята, это и есть тот клад, который мы с вами должны были отыскать.

Как вы думаете, почему именно качества человека оказались кладом? (ответы детей)

Рефлексия

- А теперь пора возвращаться в детский сад, все в батискаф!

- А пока мы плывем, ребята, скажите, во время нашего путешествия вы узнали что-то новое, чему-то научились? (ответы детей)

- Легко ли было проходить испытания?

- Какие были ли трудности? Почему? А что помогло нам с ними справиться?

- Что вы расскажете своим родителям о нашем путешествии?

Заключительная часть:

Вот мы и вернулись из нашего путешествия. Вы молодцы, справились со всеми заданиями и показали какие вы ловкие, быстрые и дружные. А сейчас на прощанье я предлагаю вам построить «Пирамиду добра и дружбы» из наших рук и поделиться со всеми вокруг. Дети, по очереди, кладут свою ладошку на ладонь воспитателя. Затем все вместе резко кидают руки вверх, расцепляя и отдавая свою дружбу окружающим. Раз, два, три – добро и дружбу всем дари!

Используемая литература

1. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой.

Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы»

2. Шебеко В. Н., Шишкина В. А, Ермак Н. Н. – Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях / Минск 1998г.

3. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Практическое пособие / Воронеж 2007г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие в Африку». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. «Путешествие в Африку». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. Тема:«Путешествие в Африку».Задачи:1. Закрепить умение детей.

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере»Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере» Конспект Квест- игры по ФЭМП в подготовительной группе. Тема «Путешествие на математический остров». Провела воспитатель 1кв. категории.

Конспект НОД по физическому развитию «На арене цирка» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по физическому развитию «На арене цирка» в подготовительной к школе группе Конспект НОД Образовательная область: «Физическое развитие» Возраст детей: подготовительная к школе группа Тема: «На арене цирка» Цель:.

Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной к школе группе «Встреча с доктором Айболитом» Программное содержание: Цель: формирование у детей навыков осознанного отношения к своему телу, к своему здоровью. Задачи: • Совершенствовать.

Конспект НОД по физическому развитию «Весёлые мышата» в подготовительной группеКонспект НОД по физическому развитию «Весёлые мышата» в подготовительной группе Цель: продолжать учить ползать по-пластунски. Задачи: - закрепить умение ползать, толкая мяч головой перед собой, - ходьбу по скамейке.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект открытого мероприятия по физическому развитию в подготовительной группе «Космическая тренировка»Конспект открытого мероприятия по физическому развитию в подготовительной группе «Космическая тренировка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА» Конспект открытого мероприятия организованной.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Автор публикации:
Конспект игры по физическому развитию «Путешествие на остров» в подготовительной группе
Опубликовано: 2 марта 2022 в 20:43
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры по физическому развитию «Путешествие на остров» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Виноградова (УИ 1001694) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД