ирина крюкова
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие на остров знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема: «Путешествие на остров знаний»
Возрастная группа: подготовительная группа
Форма НОД: познавательно - речевая
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): групповая
Средства:
Темочки:
Наглядные: Письмо от феи, гелиевый шарик, мостик, сундучок, геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, мольберт, нарисованный дом гномов, гномы-дни недели, 3 цветка с лепестками-цифрами, карточки «Хватит ли девочкам конфет?», наборы цифр и арифметических знаков, картинки на составление задач.
Литературные: загадки.
Музыкальные: музыкальное сопровождение.
Задачи образовательной программы
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Обучающие: Закреплять знания о днях недели; закреплять названия и свойства геометрических фигур; умение решать текстовые стихотворные задачи. Продолжать учить определять место того или иного числа в ряду по отношению к предыдущему и последующему числу, называть чётные и нечётные числа. Закреплять умение находить и называть цифры в пределах 20. Продолжать учить объяснять структуру арифметической задачи, уметь вычленять условие задачи, формулировать ответ. Записывать решение с помощью чисел и знаков. Сравнивать множества способов опосредованного сравнения.
Развивающие: Развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить.
Воспитательные: Воспитывать интерес к математике.
Ход взаимодействия
Вводная часть.
Мотивация детей. Младший воспитатель незаметно для детей выпускает гелиевый шар, к которому привязано письмо.
- Ребята, кто принёс шар в группу, кто сделал такой сюрприз для нас, может кто-то знает из вас?
- Давайте посмотрим, что это за письмо, может, в нём найдём ответы на наши вопросы. Интересно, что же в нём?
«Здравствуйте, дети! Я знаю, что вы сообразительные, внимательные, многому научились. Хотите проверить свои знания? Я приглашаю отправиться на мой любимый остров знаний. Я приготовила для вас задания. Надеюсь, вы с ними справитесь» - Фея знаний.
- А вы хотите попасть на этот остров? Тогда в дорогу!
- Ребята! Посмотрите, у нас на пути мостик. Давайте по нему пройдём и на остров попадём. В ходе обсуждения педагог выясняет, что дети не приносили шар в группу, обращает внимание на письмо, которое привязано к шарику. Открывает конверт, читает письмо. Педагог находит послание от феи.
Основная часть.
- Вот мы и на острове. Посмотрите какой-то сундучок. Что же в нём? - Сундучок не открывайте, а что в нём вы угадайте? Слушайте внимательно:
1. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины (квадрат)
Почему вы думаете, что это квадрат? (все стороны равны)
2. Что похоже на открытку,
На конверт и на альбом?
Что сравнить, ребята, можно с одеялом и ковром?
Вы подумайте, скажите,
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. (прямоугольник)
Почему вы думаете, что это прямоугольник? (2 - длинные стороны, 2 – короткие)
3. Нет углов у меня,
А похож на блюдце я,
Кто же я такой друзья?
Назовите вы меня. (круг)
Почему думаете, что это круг? (нет углов)
4. Три сторонки, три угла,
Отвечайте кто же я? (треугольник)
- Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Что это? Правильно! Геометрические фигуры.
- Какие ещё вы знаете? (овал, трапеция, куб, шар, многоугольник).
- С первым заданием мы справились, идём дальше? Идем. Посмотрите, чей-то дом? Вы загадку отгадайте, кто живёт в нём, вы узнайте.
Братьев ровно семь,
Вам они известны всем,
Каждую неделю кругом,
Ходят братья друг за другом,
Попрощается последний,
Появляется передний.
Что же это за братцы? (Дни недели).
Правильно! Это дни недели наши братья-гномы. По их цветным колпакам мы определяем, какой день недели. Но наши братья-гномы разыгрались, расшалились и перепутались. Вам задание: расставить гномов по- порядку. Каждый гном – день недели.
- Ребята, сколько гномов? (ровно 7).
- Почему? Правильно! Потому что в неделе семь дней.
И с этим заданием мы справились. Посмотрите, дети, какие интересные цветы расцвели на этом острове. Что мы видим на лепестках этих цветов? (цифры) «Вставь пропущенное число».
- На всех ли лепестках есть цифры? Вам задание: нужно вставить пропущенные числа на лепестках и найти отличия у трёх цветов. На первом цифры идут по порядку. На втором - чётные числа парами. На третьем - нечётные.
- И с этим заданием мы справились. А сейчас 1, 2, 3, 4, 5 – приглашаю поиграть.
Игра «Найди своё место».
Стоят стульчики по кругу – на спинках номера. Детям раздаются цветы с цифрами. Звучит музыка – дети гуляют. С окончанием музыки – дети находят стульчик с таким же номером, который у них на цветке. Педагог спрашивает, у кого какой номер.
Молодцы ребята! 1, 2, 3, 4, 5 – все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки на спину положим,
Голову поднимем выше,
Свежим воздухом подышим.
А сейчас за стол садитесь,
Задания выполняйте – не ленитесь.
Игра – задание «Хватит ли девочкам конфет?»
На столе перед каждым карточки с рисунком. - Ребята, а теперь давайте подумаем. Как узнать, хватит ли девочкам конфет. Наложить, приложить нельзя. Сгибать не будем, можем запутаться. Что же нам делать? Как вы думаете? Итог – раздать конфеты с помощью линий. Ответ: конфет хватит всем. Их оказалось больше: одна конфета лишняя.
- И с этим заданием мы справились. А нам ещё Фея прислала картинки и предлагает составить по ним задачи. Давайте вспомним, из чего состоит задача? (условие, вопрос). -Давайте рассмотрим первую картинку.
- Про кого будем составлять задачу? Про уточек.
- Какое мы с вами поставим условие? Задайте вопрос к задаче? Давайте запишем и прочитаем решение задачи. (по такому же принципу решают вторую задачу, но уже на вычитание, формулируя вопрос по – другому). (сколько осталось)
Заключительная часть.
- Но вот и подошло к концу наше путешествие. А вы помните, какие задания мы с вами выполняли?
- Ребята, а Фея знаний оставила нам послание. Хотите прочесть?
"Молодцы! Я вами очень довольна.
В школе хорошо учитесь, не ленитесь,
За ваше старание, внимание
Я хочу вас поблагодарить. Вы все большие умницы! До скорых встреч!"- Фея знаний.
- А теперь, ребята, нам пора возвращаться в свой детский сад.