Петряшева Татьяна Михайловна
Конспект занятия по физкультуре «Путешествие на необитаемый остров» в старшей группе
План-конспект занятия в старшей группе по физической культуре.
Воспитатель:
Петряшева Татьяна Михайловна
Тема: «Путешествие на необитаемый остров»
Цель: Формирование интереса к занятиям физической культурой.
Задачи:
1. Развивать ловкость, глазомер, быстроту реакций, координацию движений, ориентировку в пространстве, внимание.
2. Повторить основные виды движений.
3. Воспитывать коллективизм.
Публикация «Конспект занятия по физкультуре „Путешествие на необитаемый остров“ в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: 4 обруча, мешки для метания, канат, коробка, скакалка, изображение необитаемого острова, монеты пиратов, изображение сундука с сокровищами
Ход занятия
Воспитатель: Подровнялись, ребята. Носочки вместе, спину вытянули. Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня придя в детский сад, я обнаружила записку. На ней изображен необитаемый остров. На острове зарыты сокровища пиратов. А вы бы хотели туда отправиться?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь на корабле. Но вы ребята должны быть смелыми и ловкими. Ведь на нашем пути встретятся множество препятствий.
Воспитатель: Повернулись направо, 1,2. Шагом марш (1 круг). Встали, на носочки, ручки на пояс пошли (1 круг, на пяточках, руки на поясе (1 круг). Руки за спину, пошли на внешней стороне ступни, спинку держим прямо (1 круг). Руки на пояс на внутренней стороне ступни (1круг). Сели, пошли полуприсяди, помогаем руками. (1 круг). Встали руки на пояс, делаем выпады, спинка ровная (1 круг).
Воспитатель: Замечательно, а теперь встали и побежали по залу (2 круга). Молодцы руки на пояс приставной шаг правым боком (1 круг). Хорошо, теперь левым боком (1 круг). Молодцы. Руки на пояс. Прыжки с продвижением вперед (1 круг). Молодцы. Идем шагом, руки поднимаем, вверх делаем вдох, опускаем, делаем выдох (2круга).
Воспитатель: Молодцы ребята построились в одну линию. На 1-й, 2-й рассчитайсь. Первые номера сделали два шага вперед. Молодцы ребята на нашем пути будут множество препятствий. А первое – это бурная река.
1. Упражнение.
И. п. ноги на ширине ступни. Правая рука вверху, левая внизу. Делаем круговые движения. Повторить 5раз.
2. Упражнение.
И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Тянемся к правой ноге, к серединке, к левой ноге. Ноги в коленях не сгибаем. Повторить 5 раз.
Воспитатель: Молодцы ребята, мы с Вами переплыли бурную реку. Но что ребята готовы к новым приключениям?
Дети: Да!
Воспитатель: Переплыв бурную реку, мы ребята с вами оказались на первом острове. Этот остров называется Мадагаскар. Нам необходимо собрать кокосы. У нас две команды. Итак, ребята проходим к обручам. В обручах как вы видите, лежат мешочки, это кокосы. По моей команде «на старт», «внимание», «марш». Первый игрок берет кокос в руки добегает до обруча, кладет кокос в обруч, возвращается и передает эстафету хлопком следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрее соберет кокосы. Задание понятно?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда начинаем. Молодцы ребята. Приближаемся к следующему острову. Этот остров называется «Сири». Теперь Вам нужно проявить свою силу. Чтобы доказать, что мы достойны сокровищ. И мы сейчас с Вами поиграем в игру.
Подвижная игра «Перетяни канат».
Цель: развитие силы и силовой выносливости; воспитание навыка коллективных взаимодействий в соревновательной обстановке.
Ход игры
Играющие делятся на 2 команды. Посередине площадки кладется канат. Середина каната отмечается ленточкой, под серединой каната проводится поперек черта. В 2-3 м. от нее проводится параллельно еще две черты. Играющие берутся за канат и поднимают его с пола. По сигналу играющие стараются перетянуть канат в свою сторону. Канат считается перетянутым, если его середина окажется в 2-3 м. от средней линии на стороне одной и 3 команд.
Воспитатель. Мы с Вами приближаемся к последнему острову, который называется «Юмба». Остров очень опасный. Нам нужно переправиться и подплыть к нему тихонечко и не заметно. Итак, каждая команда разделяемся на пары. По моему сигналу «на старт», «внимание», «марш», идем на носочках по залу. Доходим до стенки, дотрагиваемся ручками, а обратно возвращаемся спинкой, держась за руки. Понятно задание?
Дети: Да!
Воспитатель: «На старт», «внимание», «марш». Молодцы ребята, победила дружба. Вот мы с Вами на острове «Юмба». На этом острове зарыты сокровища. Но прежде чем мы с вами их отыщем, сыграем в игру, которая поможет нам найти сокровища.
Подвижная игра «Море волнуется»
Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследoвательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности детей; выполнять имитационные движения, демонстрируя красоту, выразительность, грациозность, пластичность движений.
Ход игры
Дети стоят в кругу. Выбирается ведущий, он стоит в центре. Все произносят слова и произвольно двигаются, стараясь создать необычную фигуру : «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри», по окончании все замирают, ведущий выбирает лучшую фигуру, тот становится ведущим.
Воспитатель: А теперь мы с Вами поищем сокровища. Стали на носочки, руки вверх, сделали глубокий вдох, выдох «ш-ш-ш» руки опустили. Повторить 3 раза.
Воспитатель выносить коробку с монетами. Раздает детям монеты. Хвалит за старание.
Рефлексия.
Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?
Что мы сегодня с Вами делали?
В какие игры играли?