Людмила Лукьянова
«Путешествие на математические острова»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Задачи:
• Образовательные:
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку
• Продолжаем учиться решать арифметические примеры на сложение и вычитание
• Продолжаем учиться составлять простые арифметические задачи
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах
• Закреплять умение определять время, при помощи рисования стрелок на часах.
Публикация «„Путешествие на математические острова“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
• Закреплять умение расставлять числа по порядку в пределах 16
• Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10
• Продолжаем учиться измерять предметы с помощью линейки
• Знакомимся с частями задачи
• Развивающие:
• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
• Воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность, усидчивость, интерес к математическим знаниям, умение доводить начатое дело до конца, воспитывать доброжелательное отношение, умение прийти на помощь своему товарищу.
Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, арифметических примеров на сложение и вычитание, ориентировка во времени.
Методы и приё мы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, дидактические игры.
Материалы и оборудование :
мольберты, простые карандаши, 3 карточки с кораблем из геометрических фигур, АРМ
Раздаточный материал : заготовки циферблатов, 5 зеленых, 5 желтых, 5 сиреневых квадратов, ключи с примерами на сложение и вычитание, листок в клеточку, цифры от 1 до 10, карточка со знаком + и =, линейка
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель: ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть, как вы занимаетесь в детском саду, чему вы уже научились, что нового будете узнавать. Постарайтесь быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. Ребята, у меня в руках приглашение от обитателей далеких математических островов. У них случилась беда. На островах побывали пираты в поисках сокровищ. Сокровища они не нашли, а все разрушали, перепугали всех зверей и птиц, перепутали все математические знаки и цифры. Обитатели математических островов знают, что вы будущие первоклассники и уже многому научились на занятиях в детском саду и в студии будущий первоклассник, поэтому они давно хотели с вами познакомиться и просят у вас помочь им навести порядок на математических островах.
Воспитатель: ребята, вы хотите со мной вместе отправиться на математические острова и навести там порядок? А как вы думаете, на чем мы можем совершить наше путешествие? (Ответы детей). Чтобы узнать, на чем мы отправимся в путь, надо отгадать загадку.
По морям и по волнам
Его водит капитан.
Он не плавает, а ходит
Якоря бросает в воду.
Он с волною дружбу водит.
И не любит непогоду.
(Корабль)
Воспитатель: Ребята, готовы отправиться в путешествие на математические острова на корабле? Тогда вперед. Корабль вас уже ждет. Отправление корабля состоится в одиннадцать часов утра. Сверим наши часы, чтобы не опоздать на корабль. У вас на столах у каждого лежат часы, установите пожалуйста на них точное время отплытия. Уважаемые пассажиры, займите места, согласно выданным вам ключам от кают. У вас на столе лежат ключи от кают корабля. Решив арифметические примеры на сложение и вычитание, которые написаны на ключе, вы определите номер своей каюты и подойдите с ключами к кораблю. Это задание вы будете выполнять работая в парах (Дети выполняют задание, решая примеры на сложение и вычитание).
Воспитатель: Ребята, чтобы нас во время путешествия не застал врасплох шторм, нужно проверить насколько прочный наш корабль. У вас на столе лежат цветные квадраты. Посмотрите какого они цвета и подойдите к мольберту с фигурой такого же цвета. Следующее задание вы будете выполнять, работая в парах. Посмотрите и напишите из каких геометрических фигур состоит корабль.
Корабль наш готов к отплытию. Необходимо дать отсчет отплытия корабля.
Посчитайте все вместе от 1 до 10 и наше путешествие начнется.
Корабль наш вперед плывет!
Нас с тобою он везет.
Мы на остров приплывем
И порядок наведем.
Вот мы и приплыли.
Воспитатель: Вот и первая остановка. Остров называется «Сосчитайка». Слушайте пожалуйста задание. Допишите пропущенные цифры. Соедините число с карточкой, в которой количество предметов соответствует ей. Это задание вы будете выполнять, работая в парах.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с этим заданием.
Предлагаю отдохнуть и выполнить физкультминутку.
Музыкальная физкультминутка.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Следующая остановка на острове «Измеряйка». Пираты наловили рыбу, чтобы сварить уху и так спешили, что забыли про рыбу. Слушайте задание. Нужно измерить длину рыбы, которую поймали пираты, записать в квадрате длину рыбы и выпустить рыбу обратно в море. Это задание вы будете выполнять индивидуально.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Следующая остановка на острове «Задачкино». Ребята, тише. Этот остров охраняется. А кем, мы сейчас узнаем, выполнив графический диктант.
2 – вверх, 2 – вправо, 1- вверх, 1- вправо, 3- вниз, 3- вправо, 1-вверх, 1- вправо, 5- вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1- влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево.
Воспитатель: - Кто же охраняет остров? (Ответы детей-собака). Ребята, неслучайно остров называется «Задачкино». Как вы думаете, какое задание мы можем выполнить на этом острове? (Ответы детей). Обитатели этого острова предлагают вам решить задачу. На пальме росло 10 бананов. Четыре банана съели пираты. Сколько бананов осталось висеть на пальме? Решите и выложите на парте с помощью карточек с числами математическую запись. Обитатели острова «Задачкино» не только приготовили для вас задачу, но и хотят, чтобы вы познакомились с новым для вас знанием. Любая задача состоит из четырех частей. Первая часть-условие. (На пальме росло 10 бананов. Четыре банана съели пираты). Вторая часть - вопрос. (Сколько бананов осталось висеть на пальме) Третья часть-решение. (10-4=6) Четвертая часть-ответ. (Осталось шесть бананов)
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам самим разобрать и решить еще одну задачу. На пальме сидело пять попугаев. К ним прилетело еще три. Сколько попугаев стало на пальме? Разберите эту задачу по частям.
Воспитатель: Ребята вы не только решили задачу, но и получили новое знание – узнали, из каких частей состоит задача.
Воспитатель: ребята, мы справились с вами с выполнением заданий на математических островах. Получили новое знание. Пора отплывать назад в детский сад. Посчитаем все вместе от 10 до 1. В обратный путь в детский сад.
Корабль наш вперед плывет,
Нас с тобою он везет.
Посмотрите там в дали,
Детский сад не видишь ты?
Вот мы опять и в детском саду. Наше путешествие подошло к концу. Если наше путешествие вам понравилось, все у вас получилось поднимите восклицательный знак. Что было самым интересным для вас в нашем путешествии? Что вы сегодня узнали? Чему вы сегодня научились? А если вам было тяжело справится со всеми заданиями, путешествие для вас было скучным и не интересным, оставило много вопросов, то поднимите знак вопроса. Что вам было трудно выполнять? Что у вас получилось лучше всего? Что у вас не получилось и почему? Что вы сделаете, чтобы в следующий раз получилось?