Анна Старостина
Познавательная викторина для подготовительной группы на выпускной «С острова Детства в страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательная викторина «с острова детства в страну знаний»
Слайд 1 Ведущий: Сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное и познавательное путешествие. Но куда мы отправимся, я не скажу. Вы должны догадаться (Загадывание загадки. Первая буква каждого отгаданной загадки в вписывается в квадратике кроссворда).
Слайд 2 И так начинаем:
1 загадка: Если стужа и если снег,
Если ветер на дворе,
Чтобы не был ты простужен
Домик нужен голове. (Шапка)
2 загадка: Траву жует, громко ревет,
Впереди вилы, сзади метла,
Публикация «Познавательная викторина для подготовительной группы на выпускной „С острова Детства в страну Знаний“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2017
Травы наелась – молока дала (Корова)
3 загадка: Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает,
Когда это бывает? (Осенью)
4 загадка: Без досок, без топоров
Через реку мост готов.
Мост как синее стекло:
Скользко, весело, светло (Лед)
5 загадка: Кафтан на нем зеленый,
А сердце как кумач,
На вкус как сахар, сладок
А сам похож на мяч (Арбуз)
(ШКОЛА)
Ведущий: молодцы, дети!
Давайте отправимся в школу. Но сначала я хочу вам несколько вопросов:
- в детском саду проводятся занятия, а в школе? (уроки)
- в детском саду вы заходите в группу, а в школе? (в класс)
Молодцы! Начинаем наше путешествие. По дороге нас будут подстерегать разные трудности, а преодолеть их помогут ваши знания, смекалка и дружба. Итак отправляемся!
Ведущий: дети, а где же наша незнайка – Билбэчэй? А вот он.
Незнайка- Билбэчэй: я здесь, здесь. А давайте первое препятствие я буду проводить? Хотите со мной поиграть?
Дети: Да!
Незнайка-Билбэчэй: Но сперва мы разделимся на две команды: первая команда – это те дети которые пойдут в якутский класс (Андриян, Лена, Эрэл Старостин, Христофор Горохов) и назовем эту команду «Буква А», а вторая команда – те, которые идут в русский класс (Саша, Настя, Алеша, Эрэл Андреев) - и они будут называться какой буквой дети?
Дети: Б
Незнайка - Билбэчэй: Да, правильно, они будут называться «буквой Б».
И так начинаем!
Слайд 3: первое препятствие называется «гимнастика для ума - наоборот». Например: Скажу я слово «высоко», а вы отвечайте низко, скажу я слово далеко, вы отвечайте как? Близко. Арай мин сылаас диэтэхпинэ – эьиги тымныы диигит, арай ыраах диэтэхпинэ эьиги о5олор тох диигитий?
Дети: Чугас.
Незнайка – Билбэчэй: Маладьыастар!
За каждый правильный ответ мы вам даем по звездочке. И после каждого препятствия мы суммируем ваши звездочки и побеждает та команда у которой больше звездочки.
Билигин бастаан бастакы хамаанда этэр:
Туун – кунус, уьун – кылгас,
Учугэй – куьа5ан, кыра – улахан,
Сылаас – тымныы, куттас – хорсун,
Чугас – ыраах, чуон – синньигэс.
Маладьыастар, бары бэккэ эппиэттээтигит!
А теперь вторая команда – Буква Б
Молодой – старый, белый – черный,
Быстрый – медленный, чистый – грязный,
Начало – конец, хороший – плохой,
Тихий – громкий, длинный – короткий.
Молодцы вы какие! Теперь давайте посчитаем звездочек. Посмотрим у какой команды больше звездочек.
Ведущий: Давайте поблагодарим Незнайку – Билбэчэйю за такую очень интересную игру! Что должны сказать дети?
Дети: Спасибо!
Слайд 4: Ведущий: Второе препятствие – блиц – турнир «Счастливый случай» - здесь мы узнаем какая команда даст больше правильных ответов.
Билигин бастакы хамаанда эппиэттиэ5э – А буукубалар.
1 б: Сымыыт курдук быьыылаах геометрическай фигура туох дэнэрий? (ньолбоьох)
2 б: Нэдиэлэ5э хас кун баарый? (Сэттэ)
3 б: Эьэ кыьынны дьиэтэ тугуй? (Ар5ах)
4 б: Устуулу таннары туттахха ханнык сыыппыра тахсарый? (туерт)
5 б: О5олор ханна уерэнэллэрий? (Оскуола)
6 б: Уруок са5аланыытын уонна бутуутун туох биллэрэрий? (чуораанчык)
7 б: Куобах – дьиэ кыыла дуу эбэтэр тыа кыыла дуу? (тыа кыыла)
8 б: оскуола5а уерэнэр о5ону ким диэн ааттыылларый? (Уерэнээччи)
9 б: Хара дуоска5а суолун хаалларар ол тугуй? (Мел)
Вопросы для второй команды – Буква Б:
1 в: в каком месяце дети идут в школу? (в сентябре)
2 в: Третий день недели (среда)
3 в: Перерыв между уроками (Перемена)
4 в: Домик для птиц, сделанный руками человека (скворечник)
5 в: что больше: 10 или 9? (10)
6 в: школьная сумка (портфель, ранец. Рюкзак)
7 в: Сколько времен года (4)
8 в: Тетрадь для записи домашнего задания (дневник)
9 в: Геометрическая фигура без углов (круг, овал)
Ведущий:
Давайте посчитаем наши звездочки, посмотрим на этой препятствии какая команда победила.
Ведущий: Слайд 5: Бастакы хамаанда – «А» буукубалар керун слайды – бу кимий?
О5олор: Саха сирин призеденэ – Егор Афанасьевич Борисов.
Слайд 8: Онтон бу о5олор тугуй?
О5олор: бу саха сирин гиэрбэтэ инник буолар.
Маладьыастар! Бары олус учугэйдик билэр эбиккит!
Теперь вторая команда «Буквы Б» – смотрим на экран. Посмотрите кто показан на слайде.
Дети: Владимир Владимирович Путин.
Молодцы. Это у нас президент российской Федерации – Владимир Владимирович Путин.
Слайд 6: а это что дети?
Дети: это герб Российской Федерации.
Ведущий: Молодцы!
Аны билигин мин эьиэхэ5э икки хамаанда5а пазл биэртэлиибин, ону ханнык хамаанда тургэнник хомуйбутунан бу туьумэххэ кыайыылаа5ынан аа5ыллар.
Слайд 9: Ведущий: 4 препятствие – смотрим на экран: сейчас я покажу вам цифры от 1 до 10. Посмотрите хорошенько. Теперь я убираю эти цифры. На следующей строке опять появятся цифры, но в этом ряду пропущены несколько числ, вы должны угадать, какая цифра пропущена. И так первая команда смотрит внимательно. Аны билигин иккис хамаанда эппиэттиэ5э.
Молодцы!
Ведущий: Итак, предпоследнее препятствие – «Отгадай героя сказки». Здесь ребята, вы, отгадываете загадку и выбираете из 4 –х картинок одну правильную. После окончания загадок все правильные ответы суммируются и мы узнаем какая команда дала больше правильных ответов, т. е. какая команда победила.
1. Была она артисткой
Прекрасной как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.
2) Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил?
3) Что разбила мышка-
Серая малышка?
4) Ему надоело сидеть на окошке
И он покатился в лес по дорожке.
5) Наряд мой пестрый,
Колпак мой острый,
Мои шутки и смех
Веселят всех
6) Я старушка хоть куда:
И умна, и молода!
Со мною всюду крыска
По имени Лариска.
7) Этот сказочный герой с хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо, сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах, в ярко-красных сапогах.
8) Как у Бабы у Яги,
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Молодцы, все оказывается очень хорошо знают героев сказок!
Ведущий: А теперь самое последнее препятствие – это школьные принадлежности. Посмотрим, насколько вы готовы к школе, знаете ли школьных принадлежностей., что нужно взять перед тем как пойти в школу. В этом препятствии вы дети, должны отвечать по порядку, т. е. сперва отвечает первая команда, потом – вторая. Поняли да? И здесь тоже за каждый правильный ответ вам дается звездочки. Все хором не отвечаете. Только отвечает та команда, у которых я спрошу. Итак, начали!
Ведущий: и на этом наша викторина подходит к концу. Давайте посмотрим, какая команда быстро дошла до финиша, т. е. до страны знаний, прошла все препятствия без проблем. Давайте поздравим всех, тех, кто активно участвовали, у которых на всех препятствиях не было проблем! Спасибо вам!
Молодцы!