МАРИНА КОВАЛЕВА
Конспект НОД по рисованию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе
«Путешествие на ферму»
Цель:
Создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.
Образовательная область: коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Путешествие на ферму“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, изобразительная.
Задачи:
Развивающие:
- развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
- повышать речевую активность детей;
- развивать умение отвечать на вопросы;
- развивать зрительное восприятие.
Воспитательные:
- формировать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
- вызывать эмоциональный отклик;
- воспитывать бережное отношение к животным.
Образовательные:
- формировать умение детей различать взрослых животных и их детенышей;
- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.
Материал и оборудование:
«Волшебная коробка», объемные фигурки домашних животных по количеству детей, картинки домашних животных, кукла Аня, макет фермы, краски желтого цвета, ватные палочки, кусочки мятой бумаги, влажные салфетки, листы бумаги А - 4 зелёного цвета, фломастеры.
Предварительная работа:
Беседа о домашних животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.
Организационный момент.
Стук в дверь.
Воспитатель. – Кто-то стучится. Посмотрите, к нам пришла кукла Аня с «волшебной коробкой», которую она не может открыть. Ребята, Аня мне по секрету сказала, что в коробке находятся фигурки домашних животных, а названия их она забыла, и просит нас с вами помочь ей вспомнить их. Поможем Ане? (Ответы детей).
Ребята, посмотрите, у Ани в кармашке лежит какая –то записка… Да ведь это загадка (воспитатель достает и зачитывает)
Загадка: Ходит Зорька по лугам,
Молочко приносит нам.
Жить бы Зорьке в терему,
А она … в хлеву: «Му-му-му!»
(Корова)
(Отгадали, открыли. В коробке фигурки домашних животных по количеству детей).
А где живут домашние животные? (Ответы детей).
А где мы можем их разместить? (Ответы детей).
2. Этап. Планирование (реализация детского замысла)
- Ребята, сейчас вы будете доставать по одной фигурке животного из коробки, которую нам принесла кукла Аня, и будете расставлять их на ферме, которую я приготовила для домашних животных.
Ребенок достаёт первую фигурку. (Корова).
- Посмотрите, кто это? (Корова).
- Правильно! Корова. Как мычит корова? (низким голосом «М-у-у-у»)
Воспитатель. Яна, поставь корову на ферму.
Затем ребенок достает из коробки фигурку лошади.
- А это кто? (Лошадь).
- Правильно, а как лошадь ржет? (громко «Иго-го»).
Воспитатель. Правильно, ребята. Кирилл, поставь лошадь.
Следующий ребенок достает фигурку свиньи.
- Кого сейчас ты достал из коробки? (Свинью).
- Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю»).
Воспитатель. Правильно, свинья. Настя, поставь свинью.
А сейчас Маша предлагает вам немного отдохнуть и поиграть с ней.
Физминутка: «Девочка Аня»
Посмотрите, машет (Махи прямыми руками над головой)
Желтою косынкой
Девочка Аня (Руки на поясе, повороты туловища
На лесной тропинке, влево - вправо,
Аню провожают (Наклоны туловища вниз - вверх,
Желтые цветочки, (руки на поясе.)
А вокруг березки -
Желтые сережки. (Поднять руки вверх, показать «фонарики».)
За спиной у Ани (Руки спрятать за спину).
Красное лукошко,
На ногах у Ани
Новые сапожки. (Топаем ногами.)
Праздничный передник
Вышит желтым шёлком. (Руки на поясе, кружение на месте.)
Воспитатель. Молодцы! Но у меня в коробке остались еще фигурки животных, поэтому Аня предлагает продолжить наше занятие.
Ребенок достаёт из коробки фигурку собаки.
- Посмотрите, а кто это? (Собака).
- А как она лает? (громко «Гав-гав»).
Воспитатель. Максим, поставь собаку возле конуры.
Достают следующего животного.
- А это кто? (Кошка).
- Как мяукает кошка? (громко «Мяу-мяу»).
Воспитатель. Правильно, ребята.
Соня, посади кошку на травку.
Затем ребенок достает фигурку козы.
- Кто это? (Коза).
- Как коза подает голос? (громко «Мее – мее»).
Воспитатель. Соня, отнеси козу на ферму.
Следующий ребенок достает гуся.
- А это кто же? (Гусь).
- Как гогочут гуси? (громко «Га – га – га»).
Воспитатель. Правильно, ребята. Арина, отнеси на ферму гуся.
Ребёнок достаёт последнюю фигурку.
Воспитатель. - А сейчас кого достали из коробки? (Курица).
- Как зовут маму цыплят? (Курица). Вита, посади курочку на травку.
- Как кудахчет курица? (громко «Ко – ко – ко»).
Воспитатель. А теперь я предлагаю вам поиграть.
Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться.
(Дети проходят на ковёр и рассаживаются).
Пальчиковая гимнастика: «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами —
указательным и средним — каждой руки,
Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми
пальцами каждой руки,
А за ней ребятки —
Жёлтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук).
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко» (хлопают в ладоши,
Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки,
Лапками гребите, (гребущие движения каждым пальцем обеих рук,
Зёрнышки ищите» (дети собирают зёрна поочередно двумя
пальцами руки,
Съели толстого жука,
Дождевого червяка (руки в стороны,
Выпили водицы —
Полное корытце (зачерпывающие движения ладонью).
(Дети садятся за стол)
Воспитатель. Ребята, у нашей курочки на ферме всего один цыпленок, ему очень скучно одному, и хочется, чтобы рядом с ним на ферме жили цыплята. Как мы можем помочь цыплёнку? А как мы это сделаем? (Ответы детей).
Рисование.
Рисование цыплят нетрадиционным способом – (ватными палочками, мятой бумажкой, пальчиками).
Воспитатель предлагает подумать, как можно нарисовать цыплёнка. После ответов детей показывает некоторые приё мы создания образа:
* сминает в комочек бумажку, окунает в краску и ставит отпечаток;
* берёт ватную палочку, опускает в краску и передаёт форму пушистого овала с помощью маленьких пятнышек – отпечатков;
* окунает в краску указательный палец и ставит много-много отпечатков, постепенно образуя круг или овал;
* фломастером дорисовывает цыплёнку лапки и клюв.
Рефлексия.
Воспитатель. Молодцы! Ребята, как мы помогли Ане? Какую помощь оказали цыпленку? Что больше всего вам понравилось на занятии? А что не понравилось? Кому было трудно?
- Ребята, о чём вы расскажете маме сегодня? Вы хорошо сегодня работали, назвали всех домашних животных, подарили цыплёнку друзей! Молодцы!