МААМ-картинки

«Путешествие колокольчика». Занятие творческой музыкальной мастерской (9 фото)

Лариса Ганина
«Путешествие колокольчика». Занятие творческой музыкальной мастерской
▼ Скачать + Заказать документы

Большое спасибо за идею экскурсии и текст "Осенней истории" Пановой Лидии

«Путешествие колокольчика». Занятие творческой музыкальной мастерской

Наше занятие прошло в форме путешествия. Маленький валдайский колокольчик познакомил ребят с новыми музыкальными инструментами, такими как металлофон, флейта-пан, глюкофон, поющая пирамидка. Дошколята послушали, как они звучат, узнали истории их появления, научились играть на них, а потом все вместе, с помощью ударных и шумовых музыкальных инструментов, «рассказали» «Осеннюю историю».

Темочки:

Муз. руководитель читает загадку.

Он под шапочкой сидит

Не тревожь его – молчит.

Стоит только в руки взять

И немного раскачать,

Слышен, будет перезвон

«Дили – дон и дили – дон»

Что это ребята?

Ответы детей.

Муз. руководитель

Правильно, это музыкальный ударный инструмент - колокольчик. Ребята, а почему он ударный? Давайте рассмотрим внимательно колокольчик. (обратить внимание на язычок)

Ребята, а на что похож звук колокольчика?

Ответы детей.

Муз. руководитель.

Правильно, звук будильника похож на колокольчик. Будильник нас будит по утрам. Вот и колокольчик звучит так, как будто зовет нас.

Раньше люди вешали колокольчики на коров и коз, чтобы по звуку колокольчика, понять, где животные находятся.

Мы сегодня с вами отправимся в музыкальное путешествие, и поможет нам в этом вот этот малыш – валдайский колокольчик.

Жил-был маленький колокольчик, Летом он гулял с козочками и коровками по полям и лугам, светило яркое солнышко и было ему весело и интересно. Но вот пришла осень, Буренки и козочки больше не гуляют, колокольчику и стало скучно. Вот решил он отправиться в путешествие.

Первым на его пути встретился металлофон. И вот что он ему рассказал:

Родиной инструмента считают Африку. Именно африканские племена достигли высочайшего мастерства в изготовлении и владении музыкальными инструментами из дерева. Раньше люди не умели работать с металлом, поэтому первые инструменты были именно из дерева и назывался тогда он ксилофоном. (Помните мы с вами уже играли на таком инструменте) Название ксилофон можно перевести с греческого примерно как «звучащее дерево» или «звук дерева». Ксилофоном называется ударный музыкальный инструмент, который состоит из нескольких деревянных пластин. Они выкладываются в определённом порядке: слева располагаются более низкие ноты, а справа более высокие. По такому же принципу расположены клавиши фортепиано. Играют на ксилофоне при помощи деревянных палочек.

Позже на основе ксилофона появился другой музыкальный инструмент металлофон. Его основное отличие от ксилофона – пластины, изготовленные из металла. Конечно, по звучанию этот инструмент сильно отличается от ксилофона – он более звонкий и резкий. Каждая пластина также имеет звук определённой частоты. Расположены они так, что слева направо образуют звуковой ряд от второй до четвёртой октавы. Звук извлекается с помощью специальных молоточков.

Отпускаю молоточки на железные листочки и летит веселый звон, что звенит…. (металлофон)

Колокольчику очень понравился рассказ металлофона, он поблагодарил его и отправился дальше.

Дальше он встретил очень необычный инструмент, который состоял из множества трубочек разной длины. - Ой, кто ты? - спросил колокольчик и услышал вот такую историю:

В давние времена жил древнегреческий бог, которого звали Пан. Он считался покровителем полей и владыкой лесов. Под его музыку пастухи пасли свои стада. А играл он на флейте.

Однажды Пан влюбился в прекрасную девушку-Сиринкс, но был он с длинной козлиной бородой, огромными рогами и копытами, в общем, не очень красивым. Красавица Сиринкс обратилась к речному богу с просьбой скрыть ее от Пана. Речной бог превратил Сиринкс в тростник. И когда Пан пришёл к воде он решил, что тростниковые заросли скрыли от него прекрасную деву и срезал их ножом. Слишком поздно понял Пан, что на самом деле произошло, раскаялся, собрал бережно вся тростинки, стал лить слезы и бережно целовать их. В это время произошло чудо, его дыхание случайно проникло в камышовые срезы, и зазвучала музыка. Так и появился инструмент Пан-флейта с легким и воздушным звучанием, как дуновение ветерка. И звучала она прекрасней всех остальных.

- Ах, какая грустная история, и какой необычный у тебя звук…. - вздохну колокольчик,- Но меня зовет дорожка в путь. До встречи!

И тут он увидел нечто совсем не похожее на музыкальный инструмент.

– Здравствуйте, скажите, пожалуйста, вы тоже музыкальный инструмент?

- Да. Я глюкофон- совсем молодой музыкальный инструмент, хотя история создания глюкофона уходит корнями туда, где были изобретены первые инструменты из металла, такие как колокол, гонг, индийские чаши и бубенцы. Людей всегда завораживало округлое, обволакивающее металлическое звучание. Инструмент изготавливался в народе из подручных средств – бочек, кастрюль, баллонов. Со временем, инструменты изменялись, а также появлялись новые. Ксилофон, виброфон, стальные барабаны – все они дальние родственники глюкофона, имеющие похожий чарующий тембр. Играть на глюкофоне можно и руками, и молоточком с мягким войлочным шаром.

Очень понравился колокольчику новый инструмент металлический, округлый, он похож на летающую тарелку, пришедшую к нам из другой галактики. Его космическое звучание привлекает к себе внимание, успокаивает и вызывает мечтательное настроение. И они стали большими друзьями.

- Какой у меня замечательный получился день! - воскликнул колокольчик. - Сколько же нового и интересного я узнал и как много теперь у меня новых друзей.

Теперь наш маленький колокольчик больше не скучает. Они с друзьями встречаются и вместе музицируют.

Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Вы запомнили названия новых инструментов?

А теперь мы с вами сыграем Осеннюю историю с использованием шумовых, ударных музыкальных инструментов:

Наступила осень (Глюкофон).

Под ногами зашуршали первые опавшие листья (шуршащая бумага).

Подул осенний ветер (пан-флейта)

Пригнал темные тучи (барабан).

Закапал дождик (колокольчики,

А потом все сильнее и сильнее,

Побежали ручьи по дорогам (треугольники)

Холодно и сыро стало вокруг.

Но вот дождь закончился

И из-за тучи выглянуло солнышко (отдельные звуки на Бра Чаймс,

Осветило солнышко осеннюю полянку,

и увидели мы красивые, разноцветные деревья.

Ветер подул на них (пан-флейта,

и деревья зашумели своей листвой. (бумага)

Где-то далеко застучал дятел (клавесы,

Белка готовила запасы на зиму и прыгала по веткам,

зайка спешил поменять свою шубку (звучит барабан).

Птицы запели в последний раз перед тем, как улететь на юг (свистульки).

Днем все собрались на полянке: и солнышко, и деревья, и листья, и ветер — и стали радоваться последним теплым денькам (звучат все инструменты).

Но вот наступил вечер и все вокруг умолкло.

(Автор текста "Осенняя история" Панова Лидия «Верхнекетский детский сад» Томская обл.)

Муз. руководитель Я хочу сказать большое спасибо всем музыкантам!

Затем дается возможность каждому ребенку подойти к каждому инструменту и поиграть на нем.

Фото «Путешествие колокольчика»
. Занятие творческой музыкальной мастерской - фото
Большое спасибо за идею экскурсии и текст Осенней истории Наше занятие прошло в форме путешествия Маленький валдайский колокольчик познакомил ребят с новыми музыкальными инструментами такими как металлофон флейта пан глюкофон поющая пирамидка Дошколята послушали как они звучат узнали истории их появления научились играть на них а потом все вместе с помощью ударных и шумовых музыкальных инструментов рассказали Осеннюю историю Темочки Колокольчик ИЗО поделки Колокольчики и колокола Конспекты занятий
Публикации по теме:

Фотоотчет о работе творческой мастерской «Петушки» с использованием каштановФотоотчет о работе творческой мастерской «Петушки» с использованием каштанов К Дню петуха на МААМ. Фотоотчет о работе творческой мастерской "Петушки" с использованием каштанов. Сегодня в нашей группе работала.

Фотоотчет о творческой мастерской по приготовлению сладких зайчиков из мастикиФотоотчет о творческой мастерской по приготовлению сладких зайчиков из мастики Дорогие друзья, доброе время суток! Одним из любимых и увлекательных занятий для детей является лепка. Лепка из мастики – это интересно.

Фотоотчет «Работа в творческой мастерской «Ягодка-рябинка»Фотоотчет «Работа в творческой мастерской «Ягодка-рябинка» Ежедневно, выходя на прогулку, мы проходим с ребятами мимо красавиц рябинок. В этом году, когда мы стали постарше и запомнили названия.

Фотоотчёт о работе творческой мастерскойФотоотчёт о работе творческой мастерской В детском саду «Ягодка» продолжает свою работу творческая мастерская. На своей страничке я уже писала, про мастер-класс «Изготовление из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие колокольчика». Занятие творческой музыкальной мастерской
Опубликовано: 29 ноября 2024 в 11:30
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие колокольчика». Занятие творческой музыкальной мастерской» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Ганина (УИ 1227992) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 января 2025 вторник
08 января 2025 среда
8 января 1851 года, французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД