Елена Копейченко
Сценарий выпускного утренника «Путешествие к школьным островам»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий выпускного утренника
«Путешествие к школьным островам»
В грамзаписи звучат праздничные фанфары, в зал входят два воспитателя подготовительной группы – ведущие.
1 Ведущая:
Ах, сколько раз в просторном зале
Мы с вами праздники встречали
Но этот ждали столько лет-
И вот настал торжественный момент!
2 Ведущая:
Мы наших дорогих детей
Сегодня в школу провожаем,
Добра и счастья им желаем!
Публикация «Сценарий выпускного утренника „Путешествие к школьным островам“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Дорогу школьникам скорей!
Под музыку «Школьные годы»Д. Кабалевского дети парами входят в зал, ведущая представляет каждую пару, дети выходят вперед, кланяются и идут на свои заранее определенные места.
Танец «Менуэт»
После танца останавливаются парами лицом к гостям.
1 реб: Скоро в школу мы пойдём,
В сентябре за парты сядем
А сейчас для вас расскажем
О любимом детском саде.
2 реб: Из года в год пять лет подряд
Мы приходили в детский сад
Веселые, довольные.
Но миновали те деньки.
Сегодня мы - выпускники,
А завтра будем - школьники.
3 реб: В саду учились мы считать,
И рисовать, и танцевать,
Разучивали роли.
Доска, и мел, и карандаш,
И акварели, и гуашь
У нас совсем как в школе.
4 реб:Придет сентябрь. И на урок
Нас первый позовет звонок,
И нам откроет знания
Огромный мир, где у руля
Учителя! Учителя!
И выше нету знания!
Песня «Первоклашки» муз. И. Крутого
5 реб: Ждут нас новенькие парты,
Буквари, карандаши
Ну а в куклы и лошадки
Пусть играют малыши
6 реб : Даже если будет трудно
Вычитать и умножать,
Мы учиться обещаем на «4» и на «5».
Песня «Учат в школе» муз. В. Шаинского
7 реб : Здравствуй, школа, первый класс!
Посмотри скорей на нас!
8 реб: Пусть звенит звонок веселый!
Открывай нам двери, школа!
Ребенок звонит колокольчиком.
Звучит музыка, дети садятся на стульчики.
Ведущая:Дорогие, ребята! Вот и расстаётесь вы с любимым детским садом – Волшебной страной детства, веселья и игрушек, а ждет вас другой удивительный и загадочный мир – Страна Знаний.
Средь книжных героев бытует молва,
Что будто на свете есть острова,
Названья которых совсем неизвестны,
На тех островах вам бывать интересно?
Дети: Интересно!
Ведущая:А знаете ли вы,ребята,чтобы попасть в Страну Знаний,нужно
переплыть море.
Дети:Да!
Ведущая:А в море сказочные волны, и острова загадок полны.
Но как без капитана быть? Его нам надо пригласить!
Звучит «Песенка Капитана» ,входит Капитан
Капитан:Здравствуйте, мои друзья! Я - отважный капитан!
Плавал много по морям!
Мне не страшен ураган, крепко я держу штурвал!
Скажите мне, ребята, хотели бы вы отправиться в путешествие по
морю на неизвестные острова?
Дети: Да!
Капитан:Вот это слова настоящих мечтателей!
На те острова попадём обязательно!
Поможет нам в этом волшебный фрегат
На те острова он доставит ребят!
К морскому путешествию готовы?
Дети: Готовы!
Капитан: Настроенье, каково?
Дети:Во!
Капитан: Один за всех…
Дети: И все за одного!
Капитан (смотрит в бинокль) Вижу на причале много народа. Вижу ваших родителей, гостей. Все с цветами, улыбаются.
Капитан: А это кто там, у двери? (смотрит в бинокль)
Ведущая:Я прошу у всех тишины! В гости к нам идут малыши!
Под музыку «Топ, топ, топает малыш» входят дети 2 младшей группы.
Воспитатель 2 младшей группы:
Вы встретить нас не ожидали?
В страну малышек вы попали!
Когда вы маленькими были,
И вы в стране такой же жили.
Теперь вы выросли и скоро,
Для вас откроет двери школа.
Ну а малышки на прощанье,
Сейчас вам скажут: «До свиданья!»
Звучит музыка,входят дети 2 младшей группы,читают поздравление
1 реб:Мы-ребята-малыши,всех поздравить вас пришли.
В первый класс вы поступайте,детский сад не забывайте!
2 реб:Мызабавные,смешные,были ведь и вы такие,
Мы немножко подрастем,тоже в школу к вам придем!
3 реб:Вот пришла пора проститься,школа ждет,
Пора учиться!Мы хотим вам пожелать
Все:Лишь пятерки получать!
Песня «Малыши поздравляют выпускников» сл. и муз. В. Солодовой
Дети 2 младшей группы уходят.
Ведущая: Вот такими вы пришли к нам в детский сад, и какими стали взрослыми и умелыми. Даже отправились в путешествие к далеким островам
Капитан:Море синее нас ждет! Все по местам! Полный вперёд!
Песня «Уплывает наш кораблик»муз. Г. Олифировой
(с корабликами)
В грамзаписи звучит фонограмма плеск волн.
Ведущая: Ребята,вы слышите как плещутся морские волны?А давайте позовем Золотую рыбку и попросим нам помочь. Наверное, она слышит нас.
(6 девочек берут голубые и белые шарфики)
Дети исполняют «Танец морских волн».
(В конце танца Волны присаживаются на ковер вокруг Золотой Рыбки, которая остается в центре)
Ведущая: Рыбка, рыбка, помоги!Рыбка,рыбка подскажи!
Как ребятам попасть в Страну Знаний?
Золотая рыбка: Что ж, я рада вам помочь!Вам нужно найти волшебный ключ от Страны Знаний. Волшебный ключ находится у пиратов,в сундуке.
Ведущая:Спасибо тебе, золотая Рыбка (В грамзаписи звучит шум моря)
Капитан:(смотрит в бинокль)Вижу вдали остров!На острове кто-то подает сигнал!Нас зовут на помощь!Внимание!Сигнал принят,причаливаем к берегу.
В грамзаписи звучит музыка,появляется Пятница.
Пятница (знакомится с детьми,показывает на себя,говорит-«Пятница»,показывает на ведущую,говорит –«Робинзона»)
Ведущая:Ребята,мы с вами попали на необитаемый остров.
Здесь живут Робинзон и Пятница.
(ведущая показывает на пятницу)
Это-Пятница!А Робинзона рядом нет!Она его ищет, и поэтому позвала нас на помощь. Видите,она перепутала и назвала меня Робинзоном.
Ведущая (говорит Пятнице)Нет,я не Робинзон,ты ошибаешься,Пятница!
Пятница (дергает за одежду) :Зачем шкура одела?Снимай,тепло!
(затем Пятница показывает на ребят и каждого называет Робинзоном)
Ведущая:Милая Пятница,не расстраивайся,мы тебе сейчас поможем.
Давайте дружно позовем Робинзона. Он,наверно,затерялся на острове
Дети зовут Робинзона.
Робинзон отвечает «Ау!»,выходит под песню «Робинзон»
Робинзон:Кто меня звал?О…да к нам гости пожаловали!
Пятница:Где ты был?Я тебя звал,звал. Вот они помогли
Робинзон:Несердись,Пятница. Я тебе бусы принес. Посмотри, какие красивые (надевает ей)
Пятница:Прощаю тебя,Роби.
Робинзон:Ну вот и хорошо. А теперь расскажите,куда путь держите?
Ведущая:В страну Знаний.
Пятница:А что такое «Страна знаний»
Ведущая:Это когда дети пойдут в школу,там их будут учить писать буквы,словачитать. Они уже много умеют. Узнают еще больше:откуда текут реки,где живут слоны?
Пятница:Поняла,слонов знаю.
Робинзон:У нас здесь-океан,слоны есть и много бананов,оставайтесь с нами.
Ведущая:Спасибо за приглашение,но детям надо учиться.
Пятница:И я хочу учиться. Буду слонов считать.
Ведущая:Пятница,это-непросто. Даже нашим ребятам порой не легко. А еще ребята в школе будут учиться по книжкам,а носят эти книжки в сумках,которые называются ранцами. Давай мы проверим,аккуратные они ученики?
Игра «Собери портфель»
(на столе лежат с учебные принадлежности,рогатки,пистолеты,бусы)
Ведущая:Ребята-молодцы!Апосмотрите,что вы понесете в школу
(Пятница положила лишнее).Что там с этими вещами делать?
Вед:Пятница,а цифры ты знаешь?
Пятница:Цифры?Кто такие?
Ведущая: Цифры-это:один,два,три,четыре,пять. И так-до 20. Наши ребята умеют считать. Сейчас ребята покажут Робинзону и Пятнице,как должны стоять цифры. От «1» до «10».Вам тоже дадим таблички с цифрами.
Выбирайте себе команды и не подведите ребят.
Игра с цифрами
Робинзон:У нас на острове тоже многому можно научиться.
Быстро бегать за зверем… Или от него (смеется)
Лазить по деревьям,кокосы доставать,а то голодным останешься,
прыгать,стрелять.
Ведущая:Значит и у вас есть школа?А чему вы еще учитесь в островной школе?
Робинзон:О,мы многому учимся. (издает боевой клич)
А вы так сможете (дети повторяют)
Пятница:Хорошо. А еще мы любим отдыхать,когда поймаем «ме-ме»(козу,потом делаем большой «пых-пых» (показывает костер,жарим «ме-ме» итанцуем. Давайте сделаем большой «пых-пых».
Ведущая:Нет,Пятница,мы не будем разводить костер.
Капитан: (смотрит в бинокль) Внимание! На горизонте появился корабль!Он приближается к нашему острову! Это пираты (Вынести сундук)
Танец Пиратов
Останавливаются посередине зала и переговариваются друг с другом,не обращая внимания на остальных.
Джон:Покажи карту! (Изучают карту)
Полундра: Здесьнаписано:четыре шага влево,четыре шага вправо,четыре шага назад. Мы все правильно сделали. Сундук наш и в нем какой-то ключ.
Джон:Ой,какой тяжелый!
Ведущая:Здравствуйте,а вы,кто такие?
Джон:Я-КапитанДжон,Гроза морей и океанов. А это-друг мой,Полундра!
Ведущая (удивленно)Как,простите?
Полундра:По-лундрра!Корабль тонет, а я кричу:
«Полундра! Свистать всех наверх (свистит в свисток)Спасайся кто может!»
Ведущая:А это дети детского сада «Вишенка» и будущие первоклассники.
Джон:Какие же вы первоклассники?Малявки (переводит взгляд на родителей)
Вот эти еще,куда не шло!Эх!Нам бы парочку таких первоклассников…
Команда была бы что надо! Первоклассные пираты!
Полундра (смотрит на детей)Ну что карапузики,доигрались?
Мы сокровища нашли первыми. Думаю,мымогли бы отдать вам этот сундук. Но мы отдадим его вам только в том случае,если вы готовы пройти все испытания,которые мы вам устроим!
Пираты (оба)Ха-ха-ха (потирают руки).(Относят сундук в сторону)
Ведущая:Нучто,ребята,хотели бы вы справиться с заданиями пиратов в обмен на сундук с сокровищами?Только весь сундук нам не нужен.
Там лежит ключ от страны Знаний,вот он-то нам и нужен
Джон:Тогда слушайте первое задание
Задам я вам сейчас сложные задачки!Посмотрю,справитесь ли вы
Пираты по очереди загадывают загадки:
1. Кругом вода,с питьем беда (Море)
2. Шторм на море иль туман,
Но где краешек земли
Знает каждый капитан
Что горит для них вдали (Маяк)
3. Плаваю на корабле,иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу,
Судно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал (Якорь)
Джон:Ну,хорошо,про море вы знаете. А морские узлы вязать умеете?
Полундра:Да им развязать-то их сложно,не то что завязать!
Ведущая:Вынуждена вас огорчить,наши ребята смелые,ловкие и умные.
Джон:Ловкие?Смелые?Не верю!
Полундра:Джон!А мы их проверим!
Игра «Морские узлы»
Пираты раздают командам веревки,с завязанными на них узлами.
Предлагает командам развязать узлы. Чья команда быстрее справится,та и победит.
Полундра:Ты,смотри-ка,справились!
Джон:Ну что ж,отдаем вам ваш ключ. Отправляйтесь дальше. До свидания!
(Пираты уходят)
Ведущая:Ну что ж,все препятствия и трудности на пути к стране Знаний мы преодолели,добыли ключ от этой страны. (говорит)
Ключ волшебный повернись
Фея Знаний к нам явись!
Звучит музыка,в зале появляется Фея Знаний.
Фея Знаний:Здравствуйте, ребята! Я - Фея Знаний!
Я очень рада, что вы преодолели все трудности и нашли ключ от страны Знаний! В моей стране вы узнаете много нового и интересного, станете умными и образованными людьми. Здесь вас ждут радости и открытия, встречи с новыми друзьями. А помогут вам мои помощницы – маленькие феечки и Маг математических наук. Желаю вам успехов! В добрый путь!
Фея Знаний уходит. Звенит звонок.
Выходит Фея Музыки, в руках у нее музыкальная шкатулка.
Фея Музыки.
Я Фея Музыки, друзья.
Меня, надеюсь, вы узнали?
Все эти годы день за днем
Я появлялась в этом зале.
Чайковский, Глинка, Шуберт, Моцарт
Ваш слух всечасно услаждал.
И в этот день я открываю
Ваш выпускной последний бал!
Ребенок:
Без музыки, без песенки
Нельзя на свете жить.
Мы в школе будем с песенкой
И с музыкой дружить!
Фея и дети-солисты поют песню «Первый раз в первый класс»
муз. В. Тананко
Фея Музыки.
Друзья! В искусстве музыкальном все вы преуспели.
И к вам на праздник выпускной теперь спешит другая Фея!
Выходит Фея Читалия (с Азбукой в руках)
Фея Читалия:
Ребята!Я- Фея Читалия!
Учу читать,дарю радость от прочтения книг.
Я дружу со всеми буквами,ведь они составляют слова
Загадаю вам загадки. Слушайте внимательно.
Загадка 1.
Самая первая, самая важная
Эта буква в алфавите глава.
Айболита если встретишь,
Тут же скажешь букву. (А)
Загадка 2.
Все барашки букву знают,
Только чуточку смягчают.
Известно мне да и тебе,
Что эта буква — буква. (Б)
Загадка 3.
Волку, волчонку и волчице
Немножко нужно подучиться.
Они совсем не знают, вот беда!
С какой же буквы начались их имена (В)
Загадка 4.
Если букву потерять,
Гусь не сможет гоготать,
Гавкать пес цепной не сможет.
Что за буква? Кто поможет (Г)
Фея Читалия:Давайте поиграем в игру «Составь слово»
Игра «Составь слово»
Фея Читалия:Ну,ребята,удивили!
Не напрасно вас учили
Всех проверила я вас,
Вы готовы в первый класс!
Фея Читалияуходит.
Звенит звонок. Появляется Фея сказок.
Фея Сказок:
Добрый день мои друзья!
Я Фея сказок – Василиса Премудрая!
Недалек мой путь, неблизкий
Шла, да шла. Поклон вам низкий.
Я вам сказку принесла
В сказке ждут нас чудеса.
Ведущий: Жили-были,поживали,мирно хлебушек жевали
Сына три да их отец-замечательный мудрец
Старший умный был детина,средний сын и так,и сяк,
Младший вовсе был никак.
Отец: Учиться, дети, вы должны. Вот вам стрелы, колчаны.
Куда стрелы попадут,значит,в той вас школе ждут.
Старший сын стреляет из лука, возвращается со стрелой и указателем
«Лицей».
Старший сын: Ну уж я не пропаду,в губернаторский лицей пойду!
Ведущая: Как сказал он,так и сделал. Похвалил его отец.
Отец: Будешь добрый молодец!
Отец:(обращается к среднему сыну)
Ты теперь стреляй,сынок,постарайся очень.
Средний сын стреляет из лука, возвращается со стрелой и указателем «Гимназия»
Средний сын: Я в гимназию пойду,все науки изучу.
Ведущий: Похвалил его отец
Отец: Будешь добрый молодец (Отец подходит к младшему сыну)
Отец: Что, Иванушка, не весел,что головушку повесил
Иван: Не хочу,учиться,батя,
Не люблю я заниматься,не хочу читать,корпеть и за партою сидеть.
Отец:Нет, Иван, иди стреляй, себе школу выбирай!
Иван стреляет из лука,возвращается с Царевной-Лягушкой
Братья:Это что еще за диво? Зелена и некрасива.
Иван:Не беда, что зелена, роду знатного она.
Отец:А где школа? Не попал? Я, Ванюша, так и знал!
Иван:Ну и что! Зачем мне школа? Я и так умнее вас.
Будет мне моя лягушка на болоте петь романс.
Отец:Ох, сынок, чего ты молвишь? Ведь ученье-это свет
Знаешь, Ваня, в наше время без науки счастья нет!
Лягушка:Как тебе, Иван, не стыдно, слушай своего отца!
Нам с тобой учиться, Ваня, видно, уж пришла пора.
Будем изучать науку, в школу мы с тобой пойдем,
Сядем рядом и друг другу помогать будем во всем.
Иван:Ладно уж, уговорили, в школу с вами я пойду.
Отец (слегка обнимает сыновей)
Слушайте меня, ребятки,
В школе не играйте в прятки.
Вы компьютер изучайте, педагогов уважайте.
Языки учите дружно, в жизни это очень нужно.
В ногу с временем шагайте, никогда не отставайте!
Сыновья:Будем, батя, мы учиться и не станем мы лениться.
Звенит звонок.
Входит Маг математики (в руках- калькулятор)
Маг: Я- самый искусный маг, магистр точных наук.
Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь.
Надо многое знать, надо много уметь!
И во всем нужна, вы заметьте- ка, очень важная наука- математика.
(обращаясь к детям)
Ну, что ж, настало время испытать ваши знания в математике.
Я сейчас хочу узнать, как вы умеете считать
1. На плетень взлетел петух, повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов, у кого ответ готов?
Дети:Три!
2. Подарил утятам ежик 8 кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят- сколько было всех утят?
Дети:Четыре!
3. Вяжет бабушка- лисица трем внучатам рукавицы:
Подарю вам, скоро, внуки, рукавицы по две штуки.
Берегите, не теряйте. Сколько их, пересчитайте.
Дети: Шесть!
( после каждой задачи Маг говорит:«Правильно, следующая задача»).
Маг: А сколько будет дважды- два?
Дети: Дважды два- четыре, это знают в целом мире.
Песня «Дважды два- четыре»
Маг:Я за вас вполне спокоен, к школе вы уже готовы.
А к вам спешит Фея Танца.
Маг ушел.
Входит, танцуя, Фея танца-
Я- Фея танца, мне подвластны «тандю», «батманы», «балансе»,
Я полонезы, польки, вальсы представлю здесь во всей красе.
Танец «Танго»
Ведущая:Следующий урок-урок английского языка.
Песня на английском языке
Ведущая: Ребята,я уверена,какие бы ни были высокие горы,широкие реки в Стране Знаний,вы со всеми препятствиями справитесь.
А научили вас всему этому в нашем родном детском саду.
А сейчас торжественный момент. Наших детей поздравляют родители.
Выходят 3 мамы.
Мама:Время летит и его не вернуть, стали большими ребята!
Мы отправляем сегодня их в путь, простятся они с детским садом!
И музыка вихрем врывается в зал, зачем говорить много слов?
Пусть будут улыбки на лицах сиять, приветствуем выпускников!
Песня «Кружится пусть вальс»(исполняют мамы)
Ведущая:
Танца с папой нет прекрасней!Что же лучше может быть?
Закружит он в ритме вальса звонко музыка звучит!
«Танец с папами»(под песню «Отец и дочь»)
Ведущая:
Наш праздник подходит к концу,приглашаем наших выпускников на прощальную песню.
Звучит музыка «До свиданья детский сад»,дети строятся для заключительной части праздника.
1ребенок:Наступает минута прощанья,
Но не будем грустить мы, друзья!
Навсегда в нашей жизни останется
Детский сад, как родная семья.
2 ребенок: Мы пришли в детский сад малышами,
Даже ложку держать не могли.
А теперь вы все видите сами
Поумнели мы здесь, подросли!
3 ребенок: Мы грустим, очень жаль расставаться.
Обещаем свой сад навещать!
Но пора наступила прощаться,
Всем «спасибо» хотим вам сказать!
4 ребенок: Воспитателям, няням, медсестрам –
Будем часто вас всех вспоминать!
Ведь, наверное, очень не просто
Детям сердце свое отдавать!
5 ребенок: Было в группе уютно, красиво,
В садик утром мы с радостью шли.
Говорим вам всем дружно
Все: Спасибо! И поклон вам до самой земли!
Песня «До свиданья,детский сад»муз. А. Ермолова
Ведущая: Все игры сыграны,все песни спеты
Окончен праздник. В добрый путь друзья!
Удачи в школе, доброты, терпенья,
Желает вам детсадовцев семья!
Дети садятся на стульчики.
Вручение дипломов и подарков. Видеопрезентация группы.
Запуск шаров на улице