Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие хлеба от поля до стола»

Шлапакова Наталья
Конспект занятия «Путешествие хлеба от поля до стола»
▼ Скачать +Заказ

«Путешествие хлеба от поля до стола»

Цель:

Формированиепредставлений у детей старшего дошкольного возраста о долгом пути хлеба - от поля до стола; о процессе выращивания хлеба.

Задачи:

Образовательные:

-расширять и обогащать знания детей о хлебе, его изготовлении и процессе выращивания;

Развивающие:

-сформировать представления о профессии людей, которые заняты выращиванием хлеба.

-вызвать интерес к прошлому;

-подвести к пониманию, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда.

Воспитательные

-воспитывать бережное, уважительное отношение к хлебу и хлебному полю;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие хлеба от поля до стола“» размещена в разделах

-дать представления детям о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом;

Дети заходят в группу, здороваются и рассаживаются по местам, полукругом.

Все расселись по местам, никому не тесно?

По секрету скажу вам: «будет интересно!»

Каждый день – всегда, везде.

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

-Ребята, мы сегодня будем очень много работать и узнаем много интересного. Чтобы узнать, о чем у нас пойдет речь, сначала вам нужно разгадать ребус. И только выполнив это задание, можете узнать, о чем же будем говорить.

Вос-ль: И так, в первой клетке живет буква, которая спряталась в слове «ГОРОХ» и стоит на 5ом месте (буква «Х»);

во второй клетке живет буква, которая спряталась в слове «БУЛКА» и стоит на 3-ем месте (буква «Л»);

в третьей клетке - буква,которая спряталась в слове «ПЕЧКА» и стоит на 2-ом месте (буква «Е»); четвертая – спряталась в слове «БАТОН» и стоит на 1-ом месте (буква «Б»).

Получилось слово «ХЛЕБ».

Молодцы, отлично справились! Чтобы узнать, как хлеб попадает к нам на стол, мы отправимся с вами в увлекательное путешествие и пройдем весь долгий путь – от поля до стола,, чтобы попасть на стол. Ну что,готовы?

Вдруг раздается стук в дверь и заходит девочка.

-Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Заходит девочка и говорит: «Здравствуйте! Я пришла к вам за помощью. Меня зовут Инге. Я очень плохо поступила, а теперь жалею о своем поступке. Я поняла, что хлеб-очень важный и ценный для нас продукт. И я прошу у вас помощи, расскажите мне, откуда же берется хлеб на нашем столе?

-Ребята, вы узнали эту девочку?

Дети: Да, это Инга из мультфильма «Про девочку, которая наступила на хлеб» ну что?

Ребята, напомните гостям про этот мультик, а то наши гости не смотрели его.

(рассказ детей)

Вос-ль: Поможем Инге?

Дети: -Да!

Вос-ль: - Инга, тебе очень повезло. Мы как раз собрались в путешествие на родину хлеба.

Воспитатель: - Ну что, ребята готовы, отправиться в путешествие?

закроем глаза сосчитаем до трех. Сделаем 5 шагов вперед и открываем глаза и мы на месте. Посмотрите, что вы видите?

Дети: Это поле.

Вос-ль: правильно, это поле. Но обратите внимание, что это поле какое, почему оно такое, почему здесь ничего не растет?

Дети: - Пустое

Вос-ль: - Чтобы туда что-нибудь посадить, сначала, что нужно делать?

Дети: вспахать землю, потом её заборонить, чтобы земля была мягкой, плодородной. Просто трактор не вспашет землю, нужен плуг.

Воспитатель: - На тракторе кто работает?

Дети: - Тракторист.

Когда поле готово к посеву зерна, нужно выбрать, чем будем засевать?

В поле сеют разные сорта зерновых культур. Какие сорта вы знаете?

Дети: пшеница, рожь, овес, кукуруза, гречиха.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Определи зерно» да правильно. Подходим к этому столу и мы с вами поиграем в игру «Определи зерно» Какие зерна здесь видите? Чем они отличаются друг от друга.

Ответы детей…

Воспитатель: - Кто определяет время для посева?

Дети: агроном.

Правильно за ростом и развитием ростков наблюдает человек, знающий как правильно выращивать хлеб, как уберечь колоски от болезней и от вредителей.

Вос-ль: Правильно.

А чем сеют? Сеялкой ровными грядками сеют зерно.

Дети: Весной начинает всходить пшеница. А ей помогают тепло лучей солнца и дожди. Всё лето зерно растет, образуя колоски, а там внутри зреет зерно.

Воспитатель: - А теперь мы тоже превратимся в зёрнышек. Все движения повторяем за мной.

Физкультминутка

Подрастает зёрнышко (Присели)

Потянулось к солнышку. (Потянулись)

С ветерком оно играет. (Руки вверх)

Ветерок его качает (Прогибаемся)

К земле низко прижимает –

Вот как весело играет! (наклоны туловища)

Сколько в поле колосков –

Столько сделаем шагов (ходьба на месте)

Какой вырос каравай

Выше руки поднимай (Руки вверх и потянуться)

Теперь ниже наклониться,

Как колышется пшеница. (Наклоны в стороны)

Сколько в поле тракторов,

Столько сделаем прыжков!

Вос-ль: Ребята, я предлагаю поиграть вам в игру «Что сначала, что потом.

Воспитатель: - Ребята, обратите внимание на этот слайд. Это поле какое?

Дети: - Желтое.

Вос-ль: Но вот зерна созрели, колоски пожелтели, стали крепкими и тяжелыми. Пришла пора что делать?

Дети: Убирать.

Ребята, отгадайте загадку:

Он идет волну сечет,

Из трубы зерно течет?

Дети: Комбайны.

Вос-ль: Правильно ребята. Да, на поле выходят машины – комбайны. Слайд.

Как называется профессия человека, который работает на комбайне?

Дети: Комбайнер.

Вос-ль: С утра до ночи работают хлеборобы в горячую пору уборки урожая.

А куда отвозят зерно после того когда его собирают комбайны?

Дети: Зерно везут на хранение, называется – элеватор. В элеваторе специальная техника - машина прочищает зерно от сорняков и мусора. Затем попадает в сушилку. Самые крупные зёрна оставляют на хранение, чтобы посеять на следующий год.

Воспитатель:- Осенью начинают убирать урожай. Хлеборобы приступают к жатве. Комбайны выезжают на поля. А кто у нас работает на комбайне?

Дети: - Комбайнёры.

Воспитатель: - Правильно. Комбайн срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву (бункеру) высыпаются в грузовые машины. А на машинах работает?

Дети:- Шофёры, водители.

Воспитатель: - Чтобы получить хлеб и другие хлебные изделия, зерно везут на мукомольные заводы или мельницы, где мелют его в муку.

Ребята, а давайте и мы с вами ненадолго тоже станем мельниками и попробуем из пшеничного и ржаного зерна смолоть муку.

За работ, жернова.

Зерна перетрем сперва! (тереть ладонью о ладонь)

Чтобы сделать каравай (вращательным движением)

Жернова быстрей вращай!

Крепче трем зерну бока (поменять движение рук)

Получается мука!

Я предлагаю вам самим приготовить муку. Ребята, подумайте, какая мука получится из зерна пшеницы? (ответы)

А какая из ржи? (ответы)

Берем несколько зерен, засыпаем в мельницу, начинаем молоть и смотрим, что же у нас получится. Что происходит с зернами? Зерна растираются и получается мука. Предлагаю изучить свойства муки. Осторожно понюхайте муку. Мука имеет запах. (Ответы). Значит мука имеет запах. Теперь через ситечко высыпаем. Что происходит? (Сыпится). Хорошо ребята, теперь подойдите к другим столам, на тарелочке мука. Какая она по цвету? Белая. Возьмите щепотку муки и скажите, что чувствуете? Какая мука? Разровняйте муку в тарелочке, слегка двигая поднос в стороны и попробуйте, что – нибудь нарисовать на муке пальцем. Ложечку муки положите в стакан с водой и осторожно размешайте. Что случилось с мукой? Добавьте еще 2-3 ложки. Посмотрите, что получилось (получилось жидкое тесто). Добавляем еще, смесь стала тягучая, липкая, плотная, густая). Вот таким образом, замешивают тесто для выпечки. Но для того, чтобы испечь пышные булки, в тесто добавляют разные ингредиенты: масло, соль, сахар, яйца и конечно же дрожжи.

Воспитатель: - Молодцы. Вот мы с вами прошли весь долгий путь вместе с хлебом. Чтобы, получить хлеб, нужно много потрудиться.

Воспитатель: - Но самый вкусный хлеб получается, когда хлеб пекут своими руками. Ребята, Саша со свое мамой испекли для нас хлеб. Посмотрите, какой он пышный, ароматный и румяный.

Молодцы ребята. Ну, что Инге теперь ты поняла, как тяжело дается нам хлеб. Надеюсь ребята,что вы тоже теперь будете ценить и уважать хлеб. Скажите, что вам больше всего запомнилось и понравилось сегодня. Спасибо. И на прощание я вас хочу угостить вот этой выпечкой.

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятии в начальной школе «Берегите каждую крупицу хлеба» к международному Дню хлебаФотоотчет о мероприятии в начальной школе «Берегите каждую крупицу хлеба» к международному Дню хлеба Какой продукт самый важный в жизни человека? Конечно же - это хлеб! Практически каждый ребенок безошибочно ответит на этот вопрос. Изо.

Фотоотчет о проведении тематического дня «День Прохоровского поля — Третьего ратного поля России»Фотоотчет о проведении тематического дня «День Прохоровского поля — Третьего ратного поля России» 12 июля - день Прохоровского поля - третьего ратного поля России. Прохоровское сражение – самое крупное танковое сражение в истории, один.

Конспект деловой игры «Заочное путешествие в кафе» по столовому этикету и сервировке стола Тема: Столовый этикет. Сервировка стола. Воспитательная технология: парное, индивидуальное. Форма: Заочное путешествие в кафе Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие хлеба от поля до стола»
Опубликовано: 13 ноября 2024 в 21:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие хлеба от поля до стола»» (включая файлы) размещена пользователем Шлапакова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД