Папки-передвижки

Поддержка детской инициативы в проектной деятельности как средство развития речи детей дошкольного возраста

людмила коржавина
Поддержка детской инициативы в проектной деятельности как средство развития речи детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Поддержка детской инициативы в проектной деятельности как средство развития речи детей дошкольного возраста.

Среди проблем, стоящих перед детским садом на современном этапе, центральной является повышение качества дошкольного образования – выполнение социального заказа- всестороннего развития личности каждого ребенка, его творческого потенциала, способностей интересов, что позволит ему стать успешным школьником. В этом плане невозможно переоценить роль родного языка, который помогает детям осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения. Одна из самых главных задач речевого развития – научить детей связно, грамотно и последовательно излагать свои мысли, учить умению рассказывать о происходящем вокруг, используя многообразие речевых средств. Однако по данным исследований до 50% воспитанников дошкольных учреждений имеют отклонения в речевом развитии и оказываются плохо подготовленными к школьному обучению.

Публикация «Поддержка детской инициативы в проектной деятельности как средство развития речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Проводя диагностику развития речи детей, убеждаюсь в том, что с каждым годом количество детей, не умеющих связно и последовательно излагать свои мысли, составлять рассказы по картине, по серии сюжетных картин, а тем более рассказы из личного опыта, не уменьшается, а даже увеличивается. Предложения простые, нет развернутых ответов, в основном односложные, а бывает и просто набор слов. При составлении рассказа наблюдается нарушение последовательности, скудность изложения, ограниченность лексических средств языка. Таким образом, выявилась проблема: развитие связной речи детей не соответствует возрасту.

Причины отставания речевого развития многообразны : но самой основной считаю дефицит живого общения детей и родителей, дети много времени проводят за компьютером, получая только зрительную информацию.

Для решения этой проблемы, я поставила перед собой следующие задачи:

- Побуждать детей строить связные высказывания, применяя разные типы речи : повествование, описание, рассуждение;

- Формировать представление о структуре рассказа и связи между предложениями;

- Способствовать умение раскрывать тему и основную мысль рассказа;

-Развивать интонационную выразительность;

-Воспитывать уверенность при презентации своего рассказа перед коллективом сверстников и взрослых.

Существует много форм и методов для решения данных задач, но я решила остановиться на методе проектов, так как:

- данная технология- метод развивающего обучения;

- метод проектов развивает самостоятельность и инициативу, в том числе и речевую;

-развивает коммуникативные способности «ребенок приобретает навык публичного изложения мыслей» (Н. В. Веракса)

- компенсирует проблему дефицита общения, дает новый толчок отношениям «ребенок»- «родитель»

Я уже 30 лет работаю с детьми, я-воспитатель-практик, и хочу подельться с вами именно практической стороной этого вопроса.

Думаю, что вам тоже будет интересно узнать, какие методы я использую для того, чтобы наши детки в детском саду научились правильной разноворной речи, переходя далее, в школу, у них уже был прочный фундамент речевого общения.

Согласитесь, речь не развивается на пустом месте, для этого нужны познания ребёнка. Мы даём знания на занятиях, прогулках, в беседах, но если эта информация на подкрепляется в дальнейшем, то 50% услышанного не останется в детских головках. И, представьте, если дети заняты тем, что им интересно, если они живут этим, то э то останется навсегда в их памяти.

Вот вы сами попробуйте вспомнить себя в дошкольном детстве. Многое стёрлось из памяти, но самые яркие воспоминания остались. Опыт работы показал, что именно познавательная деятельность в ходе проектов способна оставить у детей те самые яркие впечатления. И, заметьте, чтобы это произошло, я использую темы для проектов, интересные детям. Вы скажите, что детям интересно всё, и они примут всё, что предложит воспитатель, но даст ли это ожидаемый результат.

Я в своей работе я стараюсь брать такие темы проекта, которые интересны детям. Для этого не нужно много, всего лишь понаблюдать за детьми, посмотреть, чем они заинтересованы. А затем вы, являясь капитаном корабля, ведёте этот корабль детских интересов по океану знаний.

Чем больше у ребёнка развита познавательная деятельность, богаче и разнообразней становится словарь ребёнка, желание поделиться увиденным, рассказать о новых открытиях.. И особенно важно, что исследовательской деятельностью ребёнок занимается не в одиночку, а в коллективе с детьми, воспитателем, родителями. У него появляется возможность рассуждать, спрашивать, спорить, предполагать.

Ребёнок – это исследователь, и, когда у него появляется интерес к чему-то новому, он начинает задавать вопросы, искать ответы, высказывать предположения, делать выводы. Именно так, путём проб и ошибок рождается истина. И чем больше участия принимал ребёнок в поисках этой истины, тем больше удовлетворения, а так же уверенности в своих силах он получит; желания рассказать о своих достижениях и находках.

При выборе темы проекта я стараюсь отталкиваться от детской инициативы, прислушиваться к интересам детей. Такие проекты, как правило, проходят на очень высоком уровне, с большой заинтересованностью, и в итоге, дети выдают очень высокие, и, часто неожиданные результаты. И это всё потому, что, тема была детям интересна и понятна. Они двигались в том направлении, которое выбрали сами, а я всего лишь аккуратно их направляла, помогала в нужный момент.

Именно так, в поисках и общении развивается разговорная речь. И наша задача сделать её более разнообразной, богатой, красивой

Публикации по теме:

Медиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОСМедиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС Ф. И. О педагога -Никифорова Алина Исаевна, первая категория. Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краемДидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краем при ознакомлении дошкольников с Приморским краем (из опыта работы)Отличительная особенность детей заключается в том, что любую информацию.

Консультация для родителей «Развитие и поддержка детской инициативы» Уважаемые родители! Все дети по своей природе очень любознательны, инициативны. Мы очень хотим, чтобы наш ребенок вырос уверенным, успешным.

Поддержка детской познавательной инициативы в условиях ДОУ и семьи. Организация проектной деятельности в детском саду Организация проектной деятельности в детском саду Предлагаемая статья посвящена вопросам поддержки детской познавательной инициативы в.

Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возрастаИгровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возраста Уважаемые педагоги, Вашему вниманию представлена работа на тему «Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей.

Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста»Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию презентацию на тему: «Пальчиковый театр, как средство развития связной.

Русская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возрастаРусская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возраста Темой моего самообразования я раз и навсегда выбрала речевое развитие детей дошкольного возраста посредством разнообразных методов и приемов.

Создание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативностиСоздание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Александрова Светлана Михайловна воспитатель МБДОУ «Ромашка»Тема:.

Выступление на РМО «Поддержка детской инициативы» Способы и направления поддержки детской инициативы. 21 ноября в нашем детском саду проходило РМО воспитателей. Тема РМО: "Поддержка детской.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Поддержка детской инициативы в проектной деятельности как средство развития речи детей дошкольного возраста
Опубликовано: 12 февраля 2020 в 13:58
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Поддержка детской инициативы в проектной деятельности как средство развития речи детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем людмила коржавина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД