Анна Мудриевская
«Пусть подвиг казаков Отечество хранит!» Познавательно-театрализованная программа для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно - театрализованная программа
«Пусть подвиг казаков Отечество хранит…»
Зрители и приглашённые гости собираются в музыкальном зале.
На центральной стене отображается слайд праздничной презентации. Справа от экрана, на центральной стене расположены декорации берёзок, слева — декорации часовни на фоне заката.
Публикация «„Пусть подвиг казаков Отечество хранит!“ Познавательно-театрализованная программа для старших дошкольников» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Старшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Сценическое пространство зала оформлено как фрагмент экспозиции музейного комплекса «Поле казачьей славы» - перед экраном - «костёр», вокруг брёвнышки, накрытые домоткаными дорожками, по боковым стенам макеты военной техники, противотанковые «ежи».
Звучит торжественная музыка, на фоне музыки звучит аудиозапись стихов:
Защитники Отчизны все века
Святую Русь от недруга хранили
И всех врагов, в неравном пусть бою,
Они нещадно били и громили.
Я славлю вас, Отечества сыны,
Вы своей жизнью славу заслужили,
Отдали жизнь, чтоб не было войны
И, чтоб сыны и внуки ваши жили.
Чтоб Русь была великой и сейчас
На страже рубежей её стоите,
Пусть враг России помнит каждый час,
Что от него Святую Русь вы оградите!
Выходит группа детей в кубанских костюмах, становятся на запланированные места, исполняют песню «День Защитника Отечества».
Песня «День Защиника Отечества» гр. 10, 8
1. Блок музейный комплекс «Поле казачьей славы»
В финале композиции в зал входят Казачата-ведущие — 3 детей дошкольников и 2 Казака-наставника, уч-ся СОШ №6. В руках несут поленья для костра, хворост, котелок.
1казак - наставник :
Хлопцы, вот и закончился наш поход по памятным местам ст. Кущевской, отдохнём я горжусь что нам это удалось. А теперь братцы, костёр разведём, повечеряем.
Звучит кубанская народная мелодия. Казаки «разводят костёр», вешают котелок, располагаются вокруг костра, «варят кашу».
2 казак - наставник : - Эй, Артём, подкинь-ка ветку, да смотри, по суше выбери, чтобы ветер костёр не потушил. Что, проголодались, ребята, ничего, скоро каша будет готова.
1 казачок :
Когда ещё она сварится? А в животе уже от голода бурчит.
1казак - наставник : не пристало казаку жаловаться, терпи — атаманом будешь! Ну как вам ребята поход, понравился.
3 казачок : Да, много мы интересного увидели.
1 казачок : И памятник герою СССР Константину Недорубову.
2 казачок : И мемориал защитникам неба.
3 казачок : И храм Иоана Богослова.
2 казачок : Братцы, а как вам «Поле казачьей славы»?
Демонстрируется короткий видеосюжет о культурном комплексе
«Поле казачьей славы»
3 казачок : А я и не знал раньше, что возле станицы Кущёвской находится такой замечательный музей казачества под открытым небом.
2 казак-наставник : Да, там есть, на что посмотреть. Можно помолиться о павших в часовне Георгия Победоносца, зайти на старинное казачье подворье, посетить этнографический парк, увидеть экспозицию «Кущёвская атака» и выставку оружия разных лет.
1 казачок : Меня особенно впечатлили сторожевая вышка. Так было здорово забраться на нее и представить себя настоящим казачьим дозорным.
3 казачок : А пушки старинные видели, ядра у них вот такие массивные, представляю панику врага, когда такие ядра били по его рядам.
2 казачок : А мне понравилась выставка «Находки старого двора», особенно запомнились такие большие барабаны, похожие на котлы, первый раз такие видел.
3 казачок : Да это не барабаны, а казачьи литавры, ты знаешь, что их казаки применяли в старину для управления казачьим войском и устрашения врага во время боевых атак.
1 казачок : Ты представляешь, эти барабаны были слышны на огромные расстояния.
Музыкально-ритмическая композиция
с казачьими литаврами и стафами.
2 блок. Кущёвская атака
3 казачок : А я больше всего запомнил экскурсию в музей боевой славы 4 гвардейского казачьего корпуса. Так интересно было рассматривать фотографии, документы.
2 казачок : Там даже хранятся личные вещи ветеранов корпуса, оружие, военная форма.
1 казачок : А мне запал в душу рассказ о легендарном сражении у станицы Кущёвской 2 августа 1942 года.
2 казачок : К стати, а вы знаете, что в этом году «Кущёвской атаке» отмечается 80 лет.
3 казачок : Да, этот легендарный бой стал одной из самых ярких и трагических страниц в славной истории российского казачества!
Фрагмент видео – Кущевской атаки
Звучит спокойная музыка, на фоне читаются стихи в записи. В зал заходят 6 всадников - казачат
Восходит солнышко над родною станицей,
Как будто вовсе нет войны кругом,
А по полям, в которых хлеб родится,
Немецкий танковый ползет дивизион.
Грохочет техника не стройными рядами,
А с ней пехота вермахта пылит.
Земля родная стонет под врагами,
Казачье сердце за Кубань болит.
Слова на фоне музыки
Всадник:
А ну, по коням! Шашки вон из ножен!
Живою лавой конница летит.
Идём на смерть! Храни нас Боже! Земля родная под копытами дрожит.
Музыкально-ритмическая композиция «Всадники», (на экране демонстрируется видео фрагмента боя)
3 блок. Герои Кущёвской атаки
3 казачок : Да, казаки в этом бою показали свою доблесть и мужество, доказали всему миру, что фашистов можно побеждать!
2 казачок : А какие слова о казаках на плакате написаны помните?
1 казачок : Да я их наизусть запомнил.
2 казачок : А ну расскажи
1 казачок : «Всё, что я слышал о казаках, бледнеет перед ужасом, которые я видел и испытал в Кущёвской атаке. Казаки — это вихрь, который сметает всё на своём пути»
1казак - наставник : Это фраза из письма немецкого солдата, убитого под Кущёвкой. Немцы были потрясены мужеством и отвагой наших казаков.
2 казак -наставник : Да особенно отличился Константин Недорубов, командир эскадрона, он лично уничтожил 70 фашистов, ему было присвоено звание героя Советского Союза.
Фрагмент видео – Константин Недорубов
Ребенок
Коль на Кубани ты родился,
Душа казачества в тебе.
Где ты родился – там сгодился,
Иного не ищи в судьбе.
Учи молитвы, знай обычай,
Культуру предков изучай.
Живи, как жили твои деды,
На атамана не серчай.
Ведь мало казаком родиться –
Им нужно полноправно стать!
Песня «Казаки шли на войну», гр. №10, 8
(дети солисты выходят в центр зала, остальные встают с места и поют)
4 блок. Женщины-казачки и война
1казак - наставник : А как вам рассказ о подвиге юной Евдокии Мухиной, которая работала радисткой в оккупированной станице?
2казак - наставник : На меня незабываемое впечатление произвело то, что она хоть и девушка, а не побоялась дождливой ночью десантироваться с самолёта в захваченную фашистами станицу Кущёвскую. И под позывным «Чижик» несколько месяцев передавала информацию от партизан подпольщиков.
1 казак -наставник :
Отважными и храбрыми в те грозные годы были женщины-казачки не только на полях сражения, но и в тылу, где своим поистине героическим трудом ковали Победу и ждали с фронта с победой своих сыновей и мужей.
Ансамбль педагогов исполняет песню «Шёл казак на побывку домой»
5 блок. Сохраним память о героях
1казак -наставник :
В 1967 году на окраине станицы Кущёвской был поставлен памятник — всадник в развивающейся бурке на вздыбленном коне. Он символизирует стойкость и величае духа казаков - гвардейцев.
2 казак - наставник : А для сохранения памяти о героях, ежегодно в культурном комплексе «Поле казачьей славы» казаки совместно с казачьей молодёжью, школьниками, студентами проводят Кущёвские поминовения.
Видеосюжет о Кущевских поминовениях.
Ребенок 1:
Казак – опора всей России.
Он воевал всегда красиво.
Гордится им святая Русь,
Гордятся все, и я горжусь.
Ребенок 2: Всю историю России
Крепит казацкая канва.
Но кто сказал : «Казаки были!»
Казак в строю. И Русь жива!
Звучит композиция Д. Майданова «Флаг моего государства», дети гр. №10 выполняют перестроение с флагами, развёртывание флага, упражнение со стафами. По окончании ети остаются в зале, становятся на запланированные места. В зал заходит Казачка.
Казачка :
Уважаемые гости, дорогие ребята. Будем же помнить Славных воинов, казаков-гвардейцев. Тех, кто добывал нам Победу и оставался до смертного часа солдатом. Тех, кто вернулся, и кто награжден посмертно!
Объявляется минута молчания.
Юные казачата, будьте достойны памяти поколений, обеспечивших нашему народу мирное небо над головой.
Желаем вам не поле брани – поле пашни!
Не свиста пули – свиста птиц!
Пусть не вернется день вчерашний,
Земля пусть будет – без границ!
Ведущий: Право возложить цветы к памятнику казакам, предоставляется воспитанникам подготовительных групп казачьей направленности вместе с наставниками.
Дети выносят корзину с цветами и останавливаются в центре.
Ведущий: От всей души мы сегодня поздравляем наше Кубанское казачество, российских воинов, и всех мужчин с Днем защитника Отечества! Желаем вам здоровья, огромного счастья, добра, успехов, любви и пусть небо над Россией и всем миром всегда будет голубым! Примите на память о сегодняшней встрече эти подарки!
Дети вручают гостям праздника подарки.
Казачка : Слово для приветствия предоставляется:___
Казачка : Приглашаем всех гостей сделать фото на память с участниками нашей программы.