Надежда Будаева
Игротренинг с использованием сенсорных модулей «Пуговичное озеро»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Развитие сенсомоторной и познавательной сферы;
2. Коррекция негативных поведенческих реакций;
3. Снятие эмоционального напряжения.
Материалы и оборудование: зеркало, тропинки с разными поверхностями, «сухой душ», «пуговичное озеро», ведерко, пузырьковая колонна, магнитофон, запись спокойной классической музыки.
Ход занятия
1. Вводная часть (игровой разогрев).
Темочки:
Воспитатель: Доброе утро, ребята, я рада всех видеть! Давайте поприветствуем друг друга с помощью вот этой чудесной игрушки. Я буду давать ее каждому по очереди, называя ваши имена, а в мне отвечать… Посмотрите, на двери опять висит зеркало (закрыто тканью). Помните, что это ворота в сказочный мир? Кто пройдет через них, тот будет наделен волшебной силой и сам может творить самые разные чудеса. Итак, я предлагаю отправиться в путь.
2. Рабочая часть (игротерапевтическая).
Ткань падает с зеркала. Дети по одному подходят, смотрятся в зеркало и заходят в комнату. Таким образом, осуществляется «переход» в сказочный мир.
Воспитатель: но посмотрите, в стране Фантазии нас никто не встречает.
Слышится шум воды и пение птиц.
- Что вы слышите? (Ответы детей)
- Ребята, это волшебная страна дает нам знаки, куда необходимо идти. Шум воды – это водопад. Давайте пойдем по нашей тропинке через водопад («сухой душ») к «пуговичному озеру».
Упражнение «Сенсорная тропа».
Воспитатель: Идти мы будем медленно, внимательно глядя под ноги, и будем говорить о том, что ощущают ножки. Наш путь начинается вот от этой мягкой «травки».Идем друг за другом, не мешая товарищам.
Дети рассказывают о своих ощущениях.
Упражнение «Рыбалка».
Воспитатель: Ребята, вот перед нами «пуговичное озеро». Помните, в первом путешествии мы знакомились с ним? А теперь представьте, что мы рыбаки и отправляемся на рыбалку в «пуговичное море». Наши руки помогут нам выловить рыбку – пуговичку. Опустите руки в «пуговичное море» и выловите «рыбку». (Пусть ребенок возьмет любую пуговицу).
Вопросы воспитателя:
- Какую рыбку ты выловил: большую или маленькую; гладкую или шершавую; круглую или квадратную?
- Какого цвета твоя рыбка?
- Она легкая или тяжелая?
- Теплая или холодная?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: А сейчас я выловлю рыбку. Возьмите мою рыбку в руки. Какая она? Правда, она… (маленькая, гладкая, скользкая, прохладная, легкая?
- Теперь положим наш улов в ведерко. Закроем глаза. Опустите руку в ведерко и найдите свою рыбку. Почему ты уверен, что это твоя рыбка? (Ответы детей.)
Упражнение повторяется 2 – 3 раза.
Упражнение «Пузырьковая колонна».
Воспитатель: В волшебной стране свершаются чудеса, вот и наши рыбки превратились в «настоящих». У нас есть возможность понаблюдать за ними в пузырьковой колонне.
Под спокойную музыку дети следят за передвижением «рыбок» в колонне.
Воспитатель: После таких приключений в стране Фантазии принято отдыхать. Ложитесь удобнее, закройте глаза. Начинается волшебный сон.
Звучит спокойная мелодия.
Упражнение «Рыбки».
Воспитатель: Представьте себе, что вы - разноцветные рыбки и плаваете в теплой воде, мягко шевелите плавниками и хвостиком. Вы плывете над самым дном моря и видите красивые водоросли, разноцветные камешки на дне, других разноцветных рыбок. Вам хорошо и спокойно. Вы решили отдохнуть и опускаетесь на мягкий теплый песок на дне. Вы спокойно отдыхаете, отдыхают ваши плавники и хвостик. Вам хорошо и приятно лежать на морском дне… Вы отдохнули и поднимаетесь на поверхность моря. Улыбнитесь солнышку и с улыбкой откройте глаза. Пусть улыбка не покидает вас весь день!
3. Завершающая часть (игровая релаксация) : ритуал прощания.
Воспитатель: На этом путешествие в страну Фантазии заканчивается. Расскажите, что вам запомнилось и чему научила эта волшебная страна? (Ответы детей.) Давайте попрощаемся с ней и вернемся назад домой, в свой детский сад.
У дверей детей встречается Страж сказочных ворот (кукла-марионетка, дети говорят ему «До свидания!», смотрят в зеркало и выходят из комнаты.