Папки-передвижки

Проект по формированию экологических представлений «Птицы наши друзья»

Елена Балабанова
Проект по формированию экологических представлений «Птицы наши друзья»

Формирование экологических представлений о птицах, посредством совместной творческой деятельности «Птицы наши друзья»

Елена Балабанова

Формирование экологических представлений о птицах, посредством совместной творческой деятельности «Птицы наши друзья»

Публикация «Проект по формированию экологических представлений „Птицы наши друзья“» размещена в разделах

Полное название проекта : Формирование экологических представлений о птицах, посредством совместной творческой деятельности. «Птицы наши друзья».

Продолжительность проекта : краткосрочный - март.

Тип проекта : познавательно-творческий.

Участники проекта : дети, родители воспитанников, воспитатели группы «Буратино»

Возраст детей: 4-5 лет.

Актуальность проекта :

В природе существует большое разнообразие птиц. Где бы ты ни гулял – в городском парке, по берегу моря, в деревне, в лесу,- повсюду ты встретишь птиц. Такой разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно - речевой деятельности.

Мы – взрослые должны научить детей заботиться о птицах - наших друзьях. Прикармливать их зимой, чтобы спасти от голода, больше узнавать о жизни, пользе и повадках птиц.

Самый большой пример для ребенка – это его родители, поэтому только в тесном сотрудничестве родителей детей и воспитателей мы сможем создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Цель проекта : расширение и углубление представлений детей о птицах нашего края и формирование бережного и заботливого отношения к ним.

Задачи:

Для детей:

Образовательные:

1. Формировать и расширять представления детей о зимующих и перелетных птицах, их образе жизни и повадках;

2. Уточнение и расширение словаря по теме.

3. Поддерживать интерес детей к природе.

Развивающие:

1. Развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;

2. Поддерживать стремление активно вступать в общение, высказываться;

3. Способствовать индивидуальному самовыражению детей, в процессе продуктивной, творческой деятельности;

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к природе.

2. Воспитывать ответственное и бережное отношение к птицам.

Для педагогов:

1. Повысить уровень творческой инициативы педагогов.

2. Развивать способность к готовности применения современных методик и технологий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.

3. Создать условия для результативного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.

Для родителей:

1. Проводить работу с родителями, привлекая их к экологическому воспитанию детей в семье.

2. Способствовать формированию у родителей потребности в частом общении с детьми.

Название итогового мероприятия проекта : Презентация выставки «Столовая для птиц»

Ожидаемые результаты по проекту :

Для детей:

- повышение знаний у детей о зимующих и перелетных птицах;

- развитие способности детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, изо деятельности, составлении собственных рассказов;

- употребление в речи активного словаря;

- развитие интереса к коллективной работе со всеми участниками образовательного процесса.

Для педагогов:

- самореализация, повышение творческого потенциала;

- повышение компетентности в использовании современных педагогических технологий в образовательном процессе.

Для родителей:

- повышение заинтересованности родителей экологическим воспитанием детей.

- повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

Краткое содержание проекта.

Подготовительный этап проекта.

(Формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов/продукта проекта.)

Действия педагогов Действия детей

Постановка проблемы. Знакомство с проблемой.

Определение конечного Понимание проблемы.

продукта (организация и Определение цели проекта

презентация выставки совместно с воспитателем.

«Столовая для птиц». Прогнозирование результатов

Привлечение к проекта (мы подготовим выставку

Сотрудничеству родителей работ и расскажем другим детям,

воспитанников. Мотивация предложим им выбрать, лучшие

детей и родителей для участия работы)

в проекте.

Изучение методической

литературы по проектной

деятельности.

Создание развивающей среды

для исследовательской и

творческой деятельности.

Подбор аудиозаписей, книг,

Иллюстраций на тему «Птицы»,

Дидактических игр.

Действия членов семьи

Знакомство с проблемой.

Принятие проблемы.

Дополнение проблемы новыми идеями.

Помощь в подборе литературы.

Практический этап проекта.

(Непосредственная деятельность по проекту.)

Воспитатель - Индивидуальные рекомендации по подготовке к

родители конкурсу-выставке поделок.

Ежедневные индивидуальные беседы об успехах детей.

Воспитатель- Беседы:

дети «Почему птицы не мерзнут

«Как узнать птиц

«Тайны птичьего мира»

«Птицы разных стран»

«Перелетные и зимующие птицы»

правила «Как правильно кормить птиц»

«Какие бывают кормушки»

Цель: Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище. Углублять представления о причинах отлёта птиц (исчезновения основного корма, замерзание водоёмов, земли). Классифицировать птиц на зимующих и перелётных, на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания. Обогащать словарь путё м ведения слов: корм, перелётные, зимующие. Воспитывать любовь к птицам, желание им помогать.

Проведение наблюдений:

«Наблюдение за синицей», «Наблюдение за вороной», Наблюдение за голубем», «Наблюдение за снегирём», «Наблюдение за воробьём»

Цель: углублять знания об особенностях внешнего вида птиц, жизненных проявлений; учить узнавать птиц, называть их части тела; формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах.

Труд в природе: подкормка птиц

Игровая деятельность:

Подвижные игры:

«Ворона и гнездо»

Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик.

«Птичка и кошка»

Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактические игры: "Раздели птиц на перелетных и зимующих"

Цель: закрепить умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных.

"Хорошо - плохо", "докажи, что это птица".

Цель: воспитывать познавательный интерес, воспитывать умение относить животных имеющих выделенные признаки к птицам.

"Чей это домик", "Кто чей? ".

Цель: развивать умственные способности, доказательно строить суждения, определять, чей птенец.

«Береги природу»

Цель: воспитывать чувство любви к родной природе;

«Кто улетел?»

Цель: развивать у детей внимание.

Речевые игры:

«Улетает — не улетает».

Цель: воспитывать любовь ко всему живому, чувство необходимости помогать птицам в трудное для них время

«Узнай птицу по описанию».

Цель: воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.

«Чего не хватает?»

Цель: воспитывать любознательность, сочувствие; развивать связную речь;

«Сравни птиц»

Цель: обобщить знания детей о перелетных птицах, их повадках, образе жизни;

«Кто как голос падает?»

Цель: развивать слуховое и зрительное внимание, мышление; развивать речь детей, обогащать их словарь;

«Что лишнее»

Цель: развитие зрительной и слуховой памяти и мышления, активизация словаря детей.

«Кто где живет»

Цель: уточнить и расширить знания детей о птицах развивать речь детей, обогащать их словарь.

Настольные игры: «Разрезные картинки», «Помогите найти маму», «Какая птица, назови», «Кто что ест?», «Домино», Магнитная мозаика», «Пазлы», «Кто живет в лесу?», «Птицы нашего города».

Игры со строительным материалом: «Домик для птички», «Кормушка».

Цель: продолжать учить детей выкладывать изображения птиц, предметов, явления природы и. д., используя геометрические фигуры; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать.

Сюжетно-ролевые игры:

«Птичья столовая», «Птица с птенчиками».

Цель: формировать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме, помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний.

Пальчиковые игры:

«Перелетные птицы», «Скворечник», «Птенчики в гнезде»

Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, память, внимание.

Экспериментирование: «Рассматривание птичьих следов», «Исследование птичьего пера».

Чтение художественной литературы:

Заучивание стихотворений: А. Барто: «Синица», «Села птичка на окошко»; А. Блок «Ворона»; В. Жуковский «Птичка».

Цель: прививать интерес к литературным произведениям, стихам, сказкам, потешкам, поговоркам;

Книжная выставка «Пернатые друзья»

Цель: поощрять самостоятельное общение с литературными источниками, проявление эмоции; как положительных, так и отрицательных.

Чтение: А. Барто «Птичка», «Кто как кричит?»; Е. Чарушин «Яшка»; М. Зощенко «Умная птичка»; А. Майков «Ласточка примчалась»;Е. Авдеенко «Воробей»;А. Толстой «Умная галка»; М. Пришвин «Дятел», «Гаечки»;М. Горький «Воробьишко»;Бианки «Синичкин календарь»;А. Кушнер «Птицы».

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: «Птица в гнезде»

Цель: учить рисовать гнездо птицы способом кляксографии.

Лепка: «Грач»

Цель: Учить выполнять изображение грача в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии.

Конструирование из бумаги «Снегири и синички»

Цель: продолжать учить детей складывать полосу бумаги гармошкой совмещая углы и стороны прямоугольника (крылья снегиря); развивать творческие способности, память, внимание; учить добиваться поставленной цели

Создание коллективных коллажей из природных материалов и бумаги: «Сова»

Цель: создать условия для экспериментирования с разными материалами; учить наносить клей на листья, прикладывать к фону намазанной стороной, вызывать интерес к сотворчеству при создании коллективных композиций.

Музыка:

Прослушивание пения птиц.

Цель: Совершенствовать навыки ритмических и имитационных движений.

Способствовать развитию певческих навыков.

Родители- Рассматривание иллюстраций в журналах и книгах.

дети Чтение и обсуждение детской литературы по теме.

Совместное изготовление кормушек, скворечников.

Помощь в сборе информации по теме проекта, книг

для выставки.

Дети (самост. Рассматривание энциклопедий и книг.

деятельность) Рисование, аппликация, лепка с использованием природного

материала.

Музыкально-игровое творчество.

Завершающий этап проекта.

(презентация продуктов проекта и рефлексия- размышления над новым знанием или опытом.)

Воспиталель-дети Организация конкурса-выставки семейных

- родители поделок.

Награждение грамотами за активное участие,

дипломами и призами за лучшие работы.

Создание слайдового фильма для семейного

просмотра «Наша выставка»

Полученные результаты по проекту :

Воспитатель:

-Собран и систематизирован весь материал по теме проекта;

-Созданы новые формы взаимодействия с воспитанниками и их родителями.

Дети:

- Сформированы разносторонние знания о природе и бережное отношение к ней;

- Сформировано желание участвовать в творческой деятельности;

- Умение проявлять эмоциональную отзывчивость на результат совместной деятельности;

- Дети овладели необходимыми коммуникативными умениями и навыками взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

Родители:

- Установлен эмоциональный контакт с детьми;

- Повысилась активность участия в жизни группы.

Литература:

1. ФГТ в ДОУ «Комплексные занятия» Н. Е. Вераксы.

2. Тематический словарь в картинках «Дикие птицы средней полосы» Васильева С. И.

3. «Познаем окружающий мир – птицы» Т. Куликовская

4. Воронкевич О. А. "Экология".

5. Комарова Т. С. "Занятие по изодеятельности".

6. Лыкова И. А. "Изодеятельность в д/с".

7. Пензулаева Л. И. "Подвижные игры".

8. «Наши птицы» В. Бианки

9. Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. М., 2002.

10. Николаева С. Н. Эколог в детском саду. М., 2003.

11. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Птицы — наши друзья»Фотоотчет «Птицы — наши друзья» Наконец закончилась зима. Дни стали длиннее, чаще светит яркое солнце. Все рады приходу весны. Пускай сугробы во дворе И снег почти не тает,.

Конспект по развитию экологических представлений с детьми 5–6 лет. Тема: «Весна. Перелетные птицы» Программное содержание: Экологическое воспитание. Воспитывать любовь к природе родного края. Овладение действием замещения. Освоение действия.

НОД по формированию экологических представлений «Зелёные друзья» (подготовительная группа)НОД по формированию экологических представлений «Зелёные друзья» (подготовительная группа) Цель: Исследовательская деятельность по изучению жизни деревьев во взаимосвязи с экосистемой; а также природоохранная деятельность. Задачи:.

Фотоотчет об осенних мероприятиях по формированию элементарных экологических представленийФотоотчет об осенних мероприятиях по формированию элементарных экологических представлений Осенний фотоотчет Людмила Пятигора Цель:Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение представлений о живой.

Проект для детей дошкольного возраста «Птицы — наши друзья»Проект для детей дошкольного возраста «Птицы — наши друзья» Проект для детей дошкольного возраста "Птицы - наши друзья" Авторы: воспитатель ГБОУ СОШ №1159 Баширова Патимат Рабадановна, старший воспитатель.

Проект по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста «Поможем птицам зимой»Проект по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста «Поможем птицам зимой» Проектная деятельность по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста "Поможем птицам зимой". Мы кормушку смастерили,.

Проект «Птицы-наши друзья»Проект «Птицы-наши друзья» Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Предлагаем вашему вниманию проект «Птицы - наши друзья». Зима.

Проект «Птицы-наши друзья» Проект в средней группе " Птицы – наши друзья". Авторы проекта: Сейвач Лилия Евгеньевна, Аллахвердян Жанна Владимировна Вид проекта:.

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!»Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!» Экологический проект для детей младшей возрастной группы «Птицы- наши друзья».Разработала воспитатель Т. А. Сироткина Тип проекта: информационно.

Экологический проект «Птицы — наши друзья»Экологический проект «Птицы — наши друзья» Развитие ребенка зависит от того, где и в каком окружении он растет, кто его воспитывает и как организовано воспитание. Окружающая среда,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию экологических представлений «Птицы наши друзья»
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 00:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД