Демидова
Психолого-педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение комбинированного вида
«Детский сад «Яркий» № 12»
1. Ватюшин Аркадий Иванович
2. 29.03.2014 г. р.
3. Вторая младшая группа
4. Посещает детский сад с 27. 09. 2016г.
5. Аркадий воспитывается в полной семье. Является первым ребенком. Есть младший брат. Семья социально – благополучная. Отношение к ребенку в семье либеральное. Мальчик всегда чистый, опрятный.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Психология. Работа психолога
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
6. Физическое развитие (антропометрические данные) Аркадий соответствует возрасту и норме; группа здоровья II основная. Мальчик на команды воспитателя по физической культуре и воспитателей не реагирует, в основном стоит в стороне. Утреннюю гимнастику также игнорирует. Сохраняет равновесие при ходьбе по скамейке. Прыгает в длину отталкиваясь двумя ногами. Бросает мяч вверх, но не старается его поймать. Навыки самообслуживания развиты недостаточно. Самостоятельно не умывается, не в туалет не просится (ходит по наставлению воспитателей). Применяет жесты (подает кружку, когда хочет пить, берет за руку и подводит к предмету, который его интересует). Во время еды за столом сидит, пока кушает, как только поест сразу встает. В пище избирателен. Предпочтение отдаёт каше по утрам. Третье блюдо в основном хлебает ложкой. На предложение пить из чашки реагирует капризами. Может собирать и кушать крошки со столов и с пола. Умеет пользоваться ложкой. Гигиенические процедуры выполняет только с помощью взрослого. Правила гигиены самостоятельно не соблюдает.
7. Социально – коммуникативное развитие. Ребенок на имя отзывается, но редко когда реагирует. В общении со взрослыми и детьми вступает очень редко, когда ему что-то надо или непродолжительное время. Постоянно подбегает к любому появившемуся в группе взрослому и обнимает его со словами «Папа» или «Мама». Не умеет самостоятельно одеваться и раздеваться. Систематически снимает с себя сандалии (иногда носки) и бегает босиком. Не убирает игрушки, кидает, отбирает у детей при этом может проявить агрессию (пинает, толкает). При замечаниях падает на пол, кричит, настроение ребенка не устойчивое, легко меняется по незначительной причине. Характер деятельности неустойчивый. Реакция на требования и замечания негативная, равнодушен, как к замечанию, так и к одобрению. Управлять своим поведением не умеет. Не может соблюдать доступные ему правила безопасного поведения в быту и на улице.
8. Художественно – эстетическое развитие Аркадия эмоционально откликается на любые музыкальные произведения, но не замечает изменения в динамике и настроении звучания музыки, не умеет слушать, не поет, не выполняет доступные танцевальные движения. На музыкальных занятиях, а также праздниках бегает по залу без какой-либо цели. Ребенок любит рассматривать иллюстрации к детским книгам, но при этом может оторвать листочек или кусок страницы и сжевать его. Редко слушает сказки, рассказы. Пользоваться пластилином, карандашами, кисточкой не умеет. Очень любит разминать пластилин в руках, при этом может тут же его съесть.
9. Познавательное развитие. Аркадий составляет ряды из кубиков или кирпичиков в вертикальном, либо в горизонтальном положении. Не группирует предметы по цвету, размеру, форме, не отбирает по одному признаку. Путается в показе геометрических фигур. Не различает части суток, времена года. Хорошо ориентируется в помещении группы, на участке группы. Всё время пытается выбежать из группы, со своего участка на улице. Совместные игры могут заинтересовать ребёнка не более трёх минут. Может заинтересоваться логическими играми: составлять пирамидки и вкладыши; играть мозаикой.
10. Речевое развитие. Речь не развита. В последний месяц Аркадий начал произносить новые слова, иногда понятные только близким.
11. Особенности характера : импульсивный, легко возбудимый, бывает раздражительным, упрямым, несамостоятелен. Внимание рассеянное, не может сосредоточиться на чем-то одном.
Наибольшие трудности вызывает гиперактивность ребёнка.
Рекомендации по организации профилактической и коррекционной работы:
• Провести комплексную диагностику ребенка
• Достичь у ребенка послушания, привить ему аккуратность, навыки самоорганизации, способность планировать и доводить до конца начатые дела
• Развить у него чувство ответственности за собственные поступки
• Продолжать учить ребенка уважению прав окружающих людей, речевому общению, контролю собственных эмоций и поступков, навыкам эффективного социального взаимодействия с окружающими людьми.