Папки-передвижки

Психологические аспекты преемственности дошкольного и начального образования

Татьяна Круть
Психологические аспекты преемственности дошкольного и начального образования
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка

на тему «Психологические аспекты преемственности дошкольного и начального образования»

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 218» Заводского района г. Саратова

Старший воспитатель Круть Татьяна Викторовна

Публикация «Психологические аспекты преемственности дошкольного и начального образования» размещена в разделах

Детский сад и школа – два смежных звена в системе образования. Если ребенок оказывается не подготовленным к школьным занятиям, в классе он испытывает дискомфорт из-за смены социальной позиции. Поэтому между такими типами образовательных учреждений, как ДОУ и школа, должна существовать преемственность.

Преемственность с точки зрения детского сада – это ориентация на требование школы, формирование тех знаний, умений и навыков, которые необходимы для дальнейшего обучения в школе.

Преемственность с позиции школы – это опора на те знания, навыки и умения, которые имеются у ребенка, когда пройденное осмысливается уже на более высоком уровне. Организация учебно – воспитательного процесса в школе должна проходить с учетом дошкольного понятийного операционного уровня развития ребенка.

Преемственность обеспечивает постепенное развитие и углубление знаний, усложнение требований к умственной деятельности, формирование навыков социального поведения.

Установление преемственности между детским садом и школой способствует сближению условий воспитания и обучения детей дошкольного и младшего возраста. Благодаря этому переход к новым условиям школьного обучения осуществляется с наименьшими для детей психологическими трудностями.

Многочисленные исследования по вопросу осуществления преемственности между детским садом и школой позволяют выделить следующие параметры:

Преемственность в содержании обучения и воспитания;

Преемственность в формах и методах образовательной работы;

Преемственность педагогических требований и условий воспитания детей.

Ребенок, поступающий в ДОУ, привыкает к определенному режиму дня, к обстановке в группе, ориентируется в расположении игрушек, вещей, пособий, усваивает навыки самообслуживания и гигиены. Переход в школу требует резкой смены многих привычных действий ребенка, смены уже сформировавшихся стереотипов. Сформировавшиеся в детском саду многочисленные умения, навыки и знания составляют необходимый фундамент, на котором строится дальнейшее воспитание и обучение. Готовность к школе заключается не в том, что у ребенка оказываются уже сформированными сами эти качества, а в том, что он овладел предпосылками к их последующему развитию.

Таким образом, перед администрацией ДОУ и школы должна вставать задача: организовать работу по обеспечению преемственности между образовательными учреждениями без нарушения преемственных связей в целях и задачах, содержании и методах, формах организации обучения и воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста. Для этого нужно составить план мероприятий преемственности ДОУ и школы.

№ п/п Мероприятия Цель мероприятия Сроки выполнения Ответственные

1. Оформление на сайте ДОУ и школы

«Для вас родители, будущих первоклассников» : Информирование родителей о подготовке к школе

В течение года Завуч, старший воспитатель

2. Праздник “1 сентября – День Знаний”. Создать для учащихся 1-го класса условия возникновения гордости быть учеником. Сентябрь Завуч, старший воспитатель, учителя начальных классов воспитатели

3. Взаимопосещение воспитателями уроков в 1-м классе начальной школы и учителем начальных классов занятий в детских садах. Познакомить воспитателей с методами и приёмами, применяемыми на различных уроках учителями начальной школы.

Познакомить учителей с методами и приёмами, применяемыми на занятиях в детских садах.

Определить возможное адаптированное применение “школьных методов” и приёмов на занятиях в детском саду.

Выявить возможные ошибки при обучении и воспитании первоклассников. В течение года Завуч, старший воспитатель, учителя начальных классов воспитатели

4. Участие в вебинаре «Подготовка детей к школе» Выявление уровня готовности первоклассников к школьному обучению сентябрь Старший воспитатель, воспитатели

Учителя начальных классов

5. «Забавные поделки» - из природного материала Дети ДОУ и школы обмениваются поделками октябрь

Старший воспитатель, воспитатели, учителя начальных классов

6.

Семинар-практикум «Адаптация детей к школе» Привлечь воспитателей и учителей начальной школы к взаимоподдержке ноябрь Педагоги ДОУ и ОУ

7. «Мастерская Деда Мороза» выставка поделок Выставка в школе и ДОУ Декабрь Учитель начальных классов, воспитатели

8. Газета «Осторожно лед!» Выставка газеты в школе и ДОУ январь Родители, педагоги

9. «День открытых дверей» Обмен опытом педагогов ДОУ и школы февраль Руководитель ОУ

Учитель начальных классов воспитатели

10.

Методическая копилка Создание информационных стендов в ДОУ и школе по подготовке детей к школе март Учителя начальной школы

Воспитатели

11. Организация тематической творческой выставки: “Вот что я умею!” Выявить творческий потенциал детей дошкольного и школьного возраста. Апрель Учитель начальной школы

Воспитатели

Педагоги детского сада и школы должны иметь реальную возможность обсуждать насущные проблемы, корректировать свою деятельность по мере необходимости. Воспитатели ДОУ и учителя начальной школы первой ступени должны быть объединены общей задачей, общей логикой работы, общими представлениями о возможностях детей. Только заинтересованность обеих сторон и родительской общественности позволит по – настоящему решить проблемы преемственности дошкольного и начального образования, сделать переход из ДОУ в начальную школу безболезненным и успешным.

Публикации по теме:

Преемственность дошкольного и начального образования как одно из условий перехода на ФГОС начального образования «Преемственность дошкольного и начального образования как одно из условий перехода на ФГОС НОО» В. А. Сухомлинский: «Школа не должна вносить.

Реализация принципов преемственности дошкольного и начального образования Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнушка» р. п. Дергачи Доклад на тему: «Реализация принципов преемственности.

Презентация «ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования: проблемы преемственности» Тема работы: ФГОС ДО и ФГОС НОО, проблемы преемственности. 1 слайд. Как сказал Лев Семенович Выготский: «Школьное обучение никогда не.

Обеспечение преемственности при переходе с уровня начального общего образования на уровень основного общего образования «Обеспечение преемственности в преподавании при переходе с уровня начального общего образования на уровень основного общего образования.

Консультация «Преемственность дошкольного и начального образования» Современное образование должно обеспечить комфортное вхождение воспитанников из дошкольного детства в мир учения, в школу. При этом учение.

Преемственность дошкольного и начального образования в рамках ФГОС Преемственность дошкольного и начального образования в рамках ФГОС. Вопрос преемственности между дошкольным и начальным звеньями рассматривается.

Преемственность ФГОС дошкольного и начального общего образования Принятие Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) дошкольного и начального школьного образования – важный этап преемственности.

Пресс-релиз «Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях реализации ФГОС» «Школа не должна вносить резкой перемены в жизни детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть.

Сотрудничество по преемственности дошкольного и начального общего образования в рамках реализации ФГОС «Сотрудничество по преемственности дошкольного и начального общего образования в рамках реализации ФГОС» Подготовила: старший воспитатель.

Психологические аспекты исследовательского поведения дошкольника «Психологические аспекты исследовательского поведения дошкольника» Сабанина Виктория Владимировна, педагог-психолог ГБДОУ детский сад №50.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологические аспекты преемственности дошкольного и начального образования
Опубликовано: 3 июня 2019 в 19:58
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологические аспекты преемственности дошкольного и начального образования» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Круть (УИ 222343) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД