МААМ-картинки

Психическое здоровье дошкольника и телевидение

Махлиё Султонова
Психическое здоровье дошкольника и телевидение
▼ Скачать + Заказать документы

Телевидение – это окно во внешний мир, и при разумном подходе оно может выполнять функции образовательного, развлекательного и воспитывающего характера. Но почему все чаще и чаще психологи бьют тревогу, появилось выражение «экранные дети»?

Проанализировали 100 часов программ ведущих каналов российского телевидения : в среднем на 1 час телетрансляции приходится 4 сцены насилия и эротики. Обращает на себя внимание натуралистичность сцен (окровавленные трупы, отрубленные головы, похищения людей и т. п.)

Чем опасно такое телевидение для ребенка?

Публикация «Психическое здоровье дошкольника и телевидение» размещена в разделах

Во-первых, необходимо учитывать особую впечатлительность детей и способность детской психики к внушению.

Чувства опасности, ужаса возникают у ребенка в результате просмотра таких кинокадров, как надвигающийся на зрителей поезд, убийство внутри закрытого помещения, ключ в замке с внутренней стороны двери, громкий напряженный звук сердцебиения с экрана и т. п. Защищаясь от непонятных эмоций, ребенок вытесняет их в бессознательную часть психики. Взрослый может и не заметить каких-либо явных изменений в поведении сына или дочери, однако страшные образы или звуки, которые воспринимает ребенок с экрана, могут беспокоить его в виде снов, повышенной тревожности или невротических симптомов.

Во-вторых, нельзя забывать об эффекте привыкания и заразительности агрессивного поведения.

Постоянный просмотр сцен насилия притупляет эмоциональные чувства детей, они привыкают к жестокости, становятся равнодушными к человеческой боли. Если через каждые 15 минут на экране транслируется насилие, то через какое-то время ребенок начинает воспринимать это как норму.

У него формируется эталон эмоционального реагирования.

В-третьих, настораживает романтизация отрицательных героев художественных фильмов.

Романтизация негативного образа жизни приводит к формированию у ребенка соответствующих нравственных образов поведения. Ребенку недоступно понимание мук совести или душевных метаний героев фильма, следовательно, он не видит и не осознает несоответствия их поступков и слов. Именно поэтому ребенок копирует не благородные слова героя, а его конкретные действия.

В-четвертых, необходимо отметить, что современное телевидение не способствует умственному развитию детей

На долю развивающих программ отводится от 1,5 до 3% эфирного времени (сравним с рекламой - ей предоставляется 23%). На экране практически отсутствуют передачи, ориентированные на детей дошкольного возраста. Исключение составляет программа «Спокойной ночи, малыши!», однако и в ней не учитываются особенности детской психики. Известно, что ребенок лучше всего запоминает ту информацию, которая показана в начале и в конце передачи. В современном законе о рекламе разрешается в начало и конец детских программ рекламные видеоролики. Поэтому ребенку больше запомнится рассказ о каком-нибудь шампуне, чем содержание увиденного мультика.

И, наконец, следует остановиться на воздействии рекламы на психику дошкольника.

В чем же опасность рекламы? У ребенка дошкольного возраста психика особенно остро восприимчива к ярким образам, их красочности, быстрой смене, мельканию и т. п. Однако постоянный просмотр рекламы формирует у ребенка психологическую зависимость, которая возникает в результате искусственного стимулирования и перевозбуждения нервной системы. Эффект мелькания видеокадров может привести к дисгармонии мозговых ритмов, их сбою.

Таким образом, мы должны помнить о той ответственности, которая лежит на взрослых: сделать все возможное, чтобы исключить негативное влияние информационного потока на психику ребенка.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Портфолио дошкольника»Фотоотчёт «Портфолио дошкольника» Доброе время суток уважаемые коллеги и гости моей страницы! Сегодня хочу предложить Вашему вниманию детское «Портфолио». На данную публикацию.

Фотоотчет о проведении развлечения, посвященного 23 февраля и 8 марта «Праздничное телевидение» для средней группыФотоотчет о проведении развлечения, посвященного 23 февраля и 8 марта «Праздничное телевидение» для средней группы В марте в нашей группе прошло совместное с родителями развлечение "Праздничное телевидение", посвященное праздничным датам 23 февраля и.

Консультация для родителей «Телевидение в жизни семьи и ребенка» Телевидение в жизни семьи и ребенка. Телевизор в гостиной, телевизор на кухне, телевизор в спальне… современные дети превратились в телеманов.

Портфолио дошкольникаПортфолио дошкольника Портфолио дошкольника – это так называемое «досье успеха», в котором отражается всё интересное и достойное из того, что происходит в жизни.

Портфолио дошкольникаПортфолио дошкольника Предлагаю Вашему вниманию портфолио детей нашей группы, которое мы совместно с родителями собрали в течение года. Портфолио дошкольника.

Психологическое здоровье дошкольника-залог его успешности и благополучияПсихологическое здоровье дошкольника-залог его успешности и благополучия Говоря о здоровье каждого человека, в том числе ребенка, мы имеем в виду не только физическое состояние, но и психологическое. Человек,.

Рекомендации для родителей воспитанников «Телевидение» в старшей группе Уважаемые родители! По лексической теме"Телевидение"мы знакомились с детьми со средствами массовой информации,к которой относится телевидение.

Сценарий развлечения, посвященного 23 февраля и 8 марта «Праздничное телевидение» для средней группы Ведущая. Ребята, посмотрите, всех ли пап и дедушек, мам и бабушек мы сегодня на праздник позвали? Замечательно, значит, наш праздник можно.

Сценарий выпускного «Детское телевидение»Сценарий выпускного «Детское телевидение» ВЫПУСКНОЙ ПРАЗДНИК «Детское телевидение 2020» Звучат фанфары. Выходят ведущие. 1 Ведущая: Здравствуйте, дорогие наши мамы и папы, бабушки.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Телевидение. Передача «Мастер-шеф. Дети»Конспект сюжетно-ролевой игры «Телевидение. Передача «Мастер-шеф. Дети» Сюжетно-ролевая игра Телевидение передача Мастер шеф –дети. цель: расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о труде работников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психическое здоровье дошкольника и телевидение
Опубликовано: 15 июня 2020 в 09:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психическое здоровье дошкольника и телевидение» (включая файлы) размещена пользователем Махлиё Султонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД