Лариса Гофман
Сценарий праздника «Проводы в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Под музыку в зал входят Ведущая, одна девочка и один мальчик. Встают в центре зала.
1 - я ведущая:
Прощальный бал! Так много глаз.
Устремлены сейчас на нас.
(Обращается к мальчику).
Мы всех на праздник пригласили?
1-ый мальчик: Да!
Ведущая: (Обращается к девочке).
И никого не позабыли?
2-ая девочка: Нет!
1-ый мальчик:
Сегодня день весенний, светлый,
Такой волнующий для нас
Промчится лето незаметно….
Публикация «Сценарий праздника „Проводы в школу“» размещена в разделах
Нас встретит школа-первый класс!
2-ая девочка:
Сегодня вам в просторном зале
Грустить захочется едва ли.
Мы выросли и телом, и душой,
Согласны, взрослые, со мной?
Дети уходят и строятся со всеми вместе.
Все гости отвечают.
Ведущая:
Вот и промчалось дошкольное детство,
Вы на пороге жизни иной.
Пусть синею птицей, останется в памяти
Первый ваш бал выпускной!
Ведущая:
Пусть звуки музыки звучат,
Ведь гости к нам сюда спешат.
Дети входят в зал и выполняют перестроения: «Детства мир».
После танца дети выстраиваются врассыпную. Читают перекличку.
1. Наш детский сад с утра украшен,
Сегодня - праздник выпускной,
И мы гордимся садом нашим,
Ведь он для нас - как дом родной.
2.3десь все работают с душою,
Кругом мы видим чистоту.
О нас заботятся, как мамы,
Спасибо всем за доброту!
3. Там ждут нас парта и доска,
Учебники, закладки,
Линейки, ручки, дневники,
Пеналы и тетрадки.
4. Прощай, наш милый детский сад,
Нам расставаться вскоре.
Ведь всем по семь, и скоро мы
Учиться будем в школе.
5. Мы в школе столько книг прочтём
Страница за страницей!
Вот наша песенка с том,
Как мы хотим учиться!
Песня «До свиданья, детский сад»
Дети:
1. Ты нас принял малышами,
Детский сад наш дорогой.
Мы теперь большими стали
И прощаемся с тобой.
2. Здесь родными стали стены,
И кроватки, и игрушки,
Воспитатели и няни,
И мои друзья-подружки.
3. Мы всем спасибо говорим.
Как жаль, что нет пути назад.
Прощаться с вами не хотим
Мы не забудем детский сад!
Песня «Воспитатели».
Ведущая:
Ребята, как приятно всем взрослым смотреть на вас, таких больших, красивых и здоровых! Но давно, когда в первый раз вы пришли к нам в детский сад, вы были совсем маленькими, беспомощными. Вы не умели умываться, держать ложку, не выговаривали много слов.
Хотите посмотреть, какими вы были, когда пришли в детский сад?
Тантамареска «На горшках». (5 человек участвуют)
Ведущая:
Ну а теперь встречайте, вас пришли поздравить малыши.
Вход малышей.
Малыши:
1. Мы, ребята-малыши,
Всех поздравить вас пришли
В первый класс вы поступайте,
Детский сад не забывайте.
2. Мы - забавные, смешные.
Были, ведь и вы такими.
Мы немножко подрастём.
Тоже в школу к вам придём.
3. Ваши воспитатели
Много сил потратили.
Каждый день и каждый час
Всё заботились о вас.
4. Научили вас стараться,
За любое дело браться,
Малышей не обижать,
А всех старших уважать.
5. Но пришла пора проститься,
Школа всех вас ждёт учиться,
Мы хотим вам пожелать
Лишь пятёрки Получать.
Ребё нок-выпускник:
Поздравленье принимаем
Поплясать вас приглашаем.
Исполняется пляска малышей.
Воспитатель малышей:
Мы желаем вам учиться
На «четыре» и на «пять»
А ещё есть пожеланье:
Малыши:
Просим нас не забывать!
Выпускники дарят малышам подарки.
Малыши уходят.
Ведущая:
Праздник начался прекрасно,
Дети, вы со мной согласны?
(Дети отвечают)
Ребё нок - выпускник:
Ну а дальше что - скажите,
В свой сценарий загляните!
Может, песня, может -пляска?
Ведущий:
Ну, конечно, это сказка!
Сценка «Три сына».
Ребё нок:
Улетаем мы сегодня
Словно птицы из гнезда.
Жаль, не хочется расстаться
С детским садом навсегда.
Танец «Птицы».
Девочка:
Милый мишка, до свиданья!
Не успел ты подрасти.
Видишь, мне купили книжки,
В школу мне пора идти.
На прощанье покачаю,
Поцелую. Не скучай.
И шепну тебе на ушко,
Мишка, ты меня не забывай.
Танец «Прощание с игрушками».
Ведущая:
Раз, два, три, четыре, пять. Выходите поиграть!
Игра «Репка».
Когда ведущий читает текст сказки, каждый герой должен, услышав имя своего персонажа, сказать отведенные ему слова и сделать жест:
- Репка: - «Ай, да я!» и руками показывает, какая она большая.
- Дедка: - «Ох, радикулит замучил» и, согнувшись, держится за поясницу.
- Бабка: - «Батюшки светы!» и при этом всплескивает руками.
- Внучка: - «Ну, вот еще!» и ставит руки в боки.
- Жучка: - «Гав! А косточку дашь?» при этом упершись руками в полусогнутые колени и виляя хвостом».
- Кошка: - «Поспать не дают! Мяу!» и потягивается, прогнувшись в спине.
- Мышка: - «Ну, куда вам без меня!» и демонстрирует сильные бицепсы.
- Посадил дед («Ох, радикулит!») репку («Ай, да я!»). Выросла репка («Ай, да я!», большая - пребольшая. Пошел дед («Ох, радикулит замучил!») тянуть репку («Ай, да я!», тянет - потянет, вытянуть не может.
- Позвал дед («Ох, радикулит замучил!») бабку («Батюшки светы!»). Бабка («Батюшки светы!») за дедку («Ох, радикулит замучил!», дедка («Ох, радикулит замучил!») за репку («Ай, да я!», тянут - потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка («Батюшки светы!») внучку («Ну, вот еще!»). Внучка («Ну, вот еще!») за бабку («Батюшки светы!», бабка («Батюшки светы!») за дедку («Ох, радикулит замучил!», дедка («Ох, радикулит замучил!») за репку («Ай, да я!», тянут - потянут; вытянуть не могут.
- Позвала внучка («Ну, вот еще!») жучку («Гав! А косточку дашь?»). Жучка («Гав! А косточку дашь?») за внучку («Ну, вот еще!», внучка («Ну, вот еще!») за бабку («Батюшки светы!», бабка («Батюшки светы!») за дедку («Ох, радикулит замучил!», дедка («Ох, радикулит замучил!») за репку («Ай, да я!», тянут - потянут, вытянуть не могут.
- Позвала жучка («Гав! А косточку дашь?») кошку («Поспать не дают! Мяу!»). Кошка («Поспать не дают! Мяу!») за жучку («Гав! А косточку дашь?», жучка («Гав! А косточку дашь?») за внучку («Ну, вот еще!», внучка («Ну, вот еще!») за бабку («Батюшки светы!», бабка («Батюшки светы!») за дедку («Ох, радикулит замучил!», дедка («Ох, радикулит замучил!») за репку («Ай, да я!», тянут - потянут, вытянуть не могут.
- Позвала кошка («Поспать не дают! Мяу!») мышку («Ну, куда вам без меня!»). Мышка («Ну, куда вам без меня!») за кошку («Поспать не дают! Мяу!», кошка («Поспать не дают! Мяу!») за жучку («Гав! А косточку дашь?», жучка («Гав! А косточку дашь?») за внучку («Ну, вот еще!», внучка («Ну, вот еще!») за бабку («Батюшки светы!», бабка («Батюшки светы!») за дедку («Ох, радикулит замучил:»; дедка («Ох, радикулит замучил!») за репку («Ай, да я!», тянут - потянут; тянут - потянут и вытянули репку («Ай, да я!»!
Ведущая: Итак, ребята! Вы посмотрели весёлую инсценировку известной сказки «Репка», аплодисменты нашим новоиспечённым актёрам!
Ведущая:
А теперь, ребятки, слушайте загадки.
1. Красна-девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слёзы льё т бедняжка:
(Снегурочка).
2. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля)
3. Он в Италии родился,
Он своей семьёй гордился.
Он не просто мальчик-лук,
Он надёжный, верный друг.
(Чиполлино)
4. Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
(Карлсон)
5. И зайчонок, и волчица –
Все бегут к нему лечиться.
(Доктор Айболит)
6. Покупала самовар,
А спасал ее комар.
(Муха-цокотуха)
7. Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой?
(Ступа)
(На метле влетает Баба Яга в белом фартуке, белые банты на голове, в руках задачи).
Баба Яга:
Ой, торопилась! Чуть транспорт не сломала.
Узнала, что вы в школу собираетесь и хочу с вами в первый класс!
Ведущая:
Ты погоди, Баба Яга, а сколько тебе лет?
Баба Яга:
Сто.
Ведущая:
Сколько?
Баба Яга:
Ну, двести, ну и что?
Ведущая:
Многовато.
Баба Яга:
А учиться, между прочим, никогда не поздно.
Ведущая:
Ну, хорошо. А что ты умеешь делать? Читать - писать умеешь?
Баба Яга:
Нет, конечно. Зато я умею стрелять по воробьям из рогатки, кнопки на стул подкладывать,
Девчонок за косички дёргать, щипать, кричать, свистеть.
(Пытается свистнуть - ничего не получается). Тьфу, свисток сломался. На метле езжу: дрын – дын - дын. Во!
Сколько умею!
Ведущая:
Это всё в школе совсем не надо уметь.
Баба Яга:
А сами-то вы читать умеете? Вот что здесь написано?
(Дети читают предложение, составленное из букв на полу у центральной стены: «Внимание! Скоро в школу!»)
Баба Яга:
Верно. (Разметает метлой стоящие буквы).
А теперь сами составьте.
Игра «Сложи слова».
На столе лежат буквы. Ведущая называет слово (например, мир, школа,
Родина) и даёт ребёнку те буквы, которые есть в этом слове. Ребёнок должен сложить буквы в нужном порядке.
(Участвует вся группа).
Ведущая:
Баба Яга, а что это у тебя?
Баба Яга:
Это задачи по математике. Я их сама решила.
Ведущая:
А давай с ребятами проверим.
Баба Яга:
Да, пожалуйста.
1. Два бельчонка маму - белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама-белка
Три орешка принесла.
Разделила на двоих-
Сколько каждом из них?
Я думаю: старшему - два, младшему - один.
Ведущая:
А вы, ребята, как думаете? Разве это поровну?
Дети: Полтора.
Баба Яга:
Подумаешь, ошиблись. Слушайте дальше.
1. Курица стоит на одной ноге, весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если встанет на две ноги? Я думаю, что 4. Правильно?
Дети: Два.
Баба Яга: Подумаешь, какие умные. Цифры-то знаете?
Что больше: 5 или 7?
Давайте поиграем в игру «Весёлый счёт».
Дети двигаются в рассыпную с подскоками под музыку, ведущая с окончанием музыки поднимает любую цифру от 1 до 10, дети в соответствии с цифрой строят круги.
Баба Яга:
Ишь, какие шустрые. А вот я петь умею, послушайте. (Поёт на любой мотив).
Я - бедовая старушка,
Ничего я не боюсь.
На метёлочке летаю,
Как угодно, я верчусь.
Я диету соблюдаю много лет,
Мухоморы поедаю на обед
Могу кошкой, могу мышкой,
Могу голубем лететь,
Могу редкою красоткой
В хороводе песню петь.
(Раскланивается).
Ведущая:
Да наши ребята поют не хуже, вот послушай!
Группа девочек поёт песню «Динь - динь».
Баба Яга:
Молодцы! Здорово!
(Сзади крадётся с портфелем домовёнок Кузька. Баба Яга его замечает). Кузьма! Стоять! Ты куда, Яхонтовый мой?
Кузька:
Куда-куда, не кудыкай на дорогу.
Баба Яга:
А портфель тебе зачем? Ты тоже в школу?
А как же я?
Кузька:
Не буду я больше твою избушку сторожить!
Хоть бы ты ей курьи ножки смазала, что ли.
Скрипят, вздыхают с утра до ночи, спать не дают!
Баба Яга:
Я ли тебя не любила? Я ли тебя не кормила?
Сказки по вечерам рассказывала!
Ведущая:
Не ссорьтесь, пожалуйста, а лучше поиграйте.
Игра «Собери портфель». (2 раза)
Играют по 2 семьи. Ребёнок собирает портфель, мама составляет букет из цветов и упаковывает его, папа надувает воздушный шарик. Все атрибуты вперемешку лежат на трёх столах (воздушных шариков положить несколько про запас). Затем мама с букетом, папа с шариком и ребёнок с портфелем берутся за руки и бегут в противоположный конец зала, где находятся 3 колокольчика. Кто первый позвонил, тот и выиграл.
Баба Яга:
Кузь, а Кузь! А хочешь, блинчиков сегодня заведу? С вишнёвым вареньем? Кузька:
Нет. А сказку расскажешь? Про кощея?
Баба Яга:
Ну, конечно! Садись скорее. Хорошо с вами ребята, но пора нам уже домой. До свидания! Дрынь - дын - дын. (Улетают вдвоём на метле).
Ребё нок:
Нас сегодня поздравляли
Мы вам пели и плясали.
На прощанье ещё раз
Танец дарим мы для вас.
Танец «Букет из белых роз».
Ведущая:
Ребята! Сегодня день особенный-
И грустный, и весёлый.
Вы выросли! Вы выросли!
Пойдёте скоро в школу.
Вам вспомнится не раз
Та добрая планета,
Где с лучиками глаз
Встречаются рассветы.
Здесь тучи не видны,
Здесь от улыбок тесно
Под парусом весны
Лежит планета детства.
«Презентация».
Ребё нок:
Настает прощальная минута,
Просим вас: не забывайте нас!
Вместе с нами вальс грустит,
Как будто наш последний,
Наш прощальный вальс.
Дети исполняют «Вальс».
Ребё нок:
Было в садике уютно и красиво,
Утром с радостью сюда мы шли.
Говорим всем вам мы дружно:
Все: Спасибо! (воздушный поцелуй)
И поклон вам до самой земли.
Ребё нок:
Примите от детей цветы.
Пусть будут благодарностью они. .
(дети под музыку дарят цветы сотрудникам)
1 ребё нок:
Сегодня день такой прекрасный,
Ну а для нас - прощанья час.
Мы, и счастливы, и несчастны,
Всё потому, что любим вас!
2 ребё нок:
Мы детский сад свой не забудем,
«Спасибо большое» за всё говорим.
Мы будем рядом, не грустите,
И к вам не раз мы прибежим.
Девочка:
Выпускные счастливые дни,
Вас короче в году не сыскать!
Мальчик:
Расставание с детством продлим
Будем с ним до утра танцевать.
Прощальный танец «Желаем удачи»
Ведущая: настал самый торжественный момент. Сейчас, ребята, вы получите свои первые в жизни дипломы - дипломы выпускников детского сада. Слово предоставляется заведующей нашего сада.
(слово заведующей и вручение дипломов)
Ведущая: Слово родителям.
Ведущая:
Вот и подошёл к концу наш выпускной праздник. Начинается большое плаванье наших ребят. Посмотрите на них - какие они красивые, умные, воспитанные. Оставайтесь, ребята, всегда такими, и не забывайте иногда навещать наш детский сад!
Закончен бал и догорают свечи,
Из глаз невольная слеза.
Ведь завтра утром мы не встретим
Вас на площадке как всегда!
И наша группа опустеет,
Взгрустнут игрушки у окна.
Мы знаем, дети ведь взрослеют,
Мы знаем - им уже пора.
Всё начинается со школьного звонка
Дорога к звёздам, тайны океана.
Всё будет. Поздно или рано
Всё впереди у вас, друзья!
А сейчас я хочу сделать вам подарок, мои дорогие выпускники.
«Песня воспитателя».
Ведущая:
Наш праздник продолжится в группе. Там ребят ждёт праздничное чаепитие.
А теперь давайте выпустим шары и загадаем желание.
Выходим на улицу и выпускаем шары.