Мария Тумашева
«Просто я хочу, чтобы мама с папой пораньше приходили с работы». Занятие по речевому развитию для детей разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
П\ С: Познакомить детей с произведением Юрия Баранова «Заветная мечта».
Формировать эстетическое начало в ребенке, воспитывать общечеловеческие ценности: доброту, красоту, любовь к Родине. Продолжать формировать понятие о буквах и звуках, заучивать небольшие стихи на определенную букву. Активизировать словарь.
1ч. Краткое рассказывание содержания произведения с рассматриванием иллюстраций из книги и рисунков старших детей. Вопросы :
Публикация «„Просто я хочу, чтобы мама с папой пораньше приходили с работы“, Занятие по речевому развитию для детей разновозрастной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
1. С чего начинается сказка? (с рассказа о зимних каникулах)
2. Как понять выражение «зима-притворяшка»? (очень теплая зима0
3. Почему Снеговик сбежал? (снег начал таять)
4. Где обнаружили Снеговика? (в ледяном городке; днем охранял, а ночью гулял, пил холодную газировку с вишневым сиропом и ел мороженое)
5. С кем Тася разыскивала Снеговика? (С собакой Дик, котом Баюном, Хихишкой, Мурысенком)
6. А в каком городе происходили все эти события? (в нашем городе Иркутске)
7. Кого же встретил Снеговик во дворе приюта (детского дома? (ответ)
8. Откуда появилось яблоневое дерево и что за тайна была связана с волшебным
олотым яблоком? (если яблоко съесть, то исполнится самое заветное желание…Такой эту яблоню сделали упорство и трудолюбие доброго человека, который привёз из Индии эту диковинку)
9. Кому обычно доставалось чудесное яблоко? (самому доброму, самому умному, самому достойному, который мог мечту свою воплотить для блага людей)
10. Почему деревце с каждым годом всё больше теряло свою силу? (потому что любые чудеса живут только тогда, когда они кому-то нужны)
11. Каким образом решили помочь яблоньке? (свободные ответы)
12. Кто усыпил призрак купчихи? (кот Баюн)
13. Как Дед Мороз помог яблоньке? (ответы)
14. Созрело ли яблоко и кому оно досталось? Справедливое ли было решение?
свободные ответы)
15. Кого встретила Тася в школе?
16. Вам понравилась эта сказка? Есть ли у вас заветная мечта и что это такое «заветная мечта»(свободные ответы)
2ч. Расскажите о своих мечтах:
Данил: мечтаю быть рыцарем…
Катя: чтобы собачка настоящая появилась…
Кирилл: хочу стать пиратом…
Юля: я хочу стать Феей, чтобы летать и колдовать…
Соня В. : хочу стать бабочкой, она летает (показ0 вот так…
-бабочка так мало живет…
-я полечу в тот дом, где они долго живут, это нарядный дом…
Богдан: хочу стать волком, волк нужен…
Ваня: хочу стать полицейским и останавливать тех, кто неправильно едет…
Саша: хочу стать русалкой, чтобы плавать долго-долго и жить в воде, там у меня будет дворец…
Артё м: хочу быть королём : у меня бы была принцесса…
Физминутка – «Буги-вуги»…
3ч. Повторение стихов на определенную букву (добиваться четкого произношения звуков) :
А – «аист вёз из магазина
На своей тележке груз:
Ананасы, апельсины,
Абрикосы и арбуз»
К –«Кочаны несёт козёл,
А коза – большой котел.
Значит, завтрак будет вкусный
Для козляток из капусты»
И другие…
Д\У «Поем алфавит» - по методике Зайцева.
Д\У «Найди знакомую букву» - использовать таблицы, где буквы напечатаны вразброс.