ирина пшеничная
Конспект ОД «Прошлое и настоящее Кубани»
▼ Скачать + Заказать документы
«Прошлое и настоящее Кубани»
Цель:
Создание условий для формирования у дошкольников духовных ценностей, интереса к изучению культуры своих предков, любви к родному краю
Задачи:
Образовательные:
-расширять представления детей о Родине; в доступной форме знакомить детей с историческим прошлым Кубани, с жизнью, традициями и обычаями казаков;
-развивать познавательный интерес к истории своего народа.
-продолжать знакомить детей с символикой Краснодарского края.
Публикация «Конспект ОД „Прошлое и настоящее Кубани“» размещена в разделах
-закрепить знания о том, что выращивают на кубанской земле
-формировать представление о животном и растительном мире Кубани; Развивающие:
- развивать память, мышление, зрительное восприятие;
- интерес к историческому прошлому Кубани;
Воспитательные:
-воспитывать нравственные качества, уважение и гордость за свою малую родину.
Ход ОД
Звучит музыка «О Родине».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем поется в этой песне?
(О Родине)
Воспитатель: А что мы Родиной зовем? (это страна, в которой мы живем).
Воспитатель:
Как вы думаете, о чем сегодня у нас с вами пойдет разговор? (о Родине)
2 часть.
Слайд 2 (карта России)
Воспитатель:
Посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы! Всё это наша большая Родина.
Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна? (Россия)
Воспитатель:
А мы живущие в России люди, кто? (Россияне).
Воспитатель:
Ребята, давайте возьмемся за руки и сделаем круг такой же большой как наша Россия, в которой проживает более 100 народностей. И живут они дружно, как мы.
Воспитатель:
Есть у человека еще одна Родина – это место где он родился, где его дом, семья и друзья. Это - малая Родина.
Воспитатель:
Давайте сделаем небольшой шаг в круг, и он у нас получился поменьше, как Малая Родина в нашей большой стране. А как называется наша малая Родина? (Краснодарский край, Кубань)
Слайд 3 (карта Кубани)
Воспитатель:
А сейчас подойдем еще поближе друг к другу. У нас получился маленький, дружный круг. Это место в нашем Краснодарском крае, где мы родились и растём. Это родной город. Как же называется наш город, в котором мы с вами живём? (обратить внимание на карту Кубани показать, где на карте Кропоткин)
Слайд 4
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, что у каждой страны у каждого города есть свои символы? Какие? (герб, флаг, гимн)
Воспитатель:
Подойдите, пожалуйста, к стенду, что вы видите на нашем стенде?
(флаг России).
Воспитатель:
Из каких цветов состоит флаг России и что они означают?
(белый - мир, чистота; синий - небо, верность; красный -отвага, мужество и героизм")
Дети:
А это Флаг Кубани
Воспитатель:
Какие цвета на этом флаге и что означают?
(Синий - цвет мира, малиновый -благополучие и радость, зеленый - цвет дружбы)
Дети:
А это флаг Кавказского района
Воспитатель:
какие цвета и что они означают?
(Белый цвет (серебро) — символ чистоты, совершенства, мира и взаимопонимания. Жёлтый цвет (золото) — символ урожая, богатства, стабильности, уважения и интеллекта. Зелёный цвет — символ здоровья, природы, жизненного роста, на флаге подчёркивает сельскохозяйственную направленность экономики района. Голубой цвет (лазурь) — символ чести, благородства, духовности)
Слайд 5
Воспитатель:
У каждой страны и районов есть главные люди, которые управляют ими.
Россией управляет кто?
(президент Путин В. В)
Слайд 6
Воспитатель: показывает
Краснодарским краем управляет губернатор Кондратьев В. И.
Слайд 7
Кавказским районом управляет глава Очкаласов В. Н.
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, когда и как появился наш Краснодарский край?
Воспитатель:
Тогда я приглашаю вас посмотреть кадры из фильма «Прошлое и настоящее нашей Кубани».
Воспитатель:
А сейчас я вам расскажу и покажу, как жили на Кубани в старину.
Слайд 8
До 19 века Кубань представляла собой не распаханную степь. Густая, высокая трава наполняла степь ароматом цветов, казалось, она ждала, что придет земледелец и начнет пользоваться ее плодородными просторами.
Слайд 9
Самые первые казаки это были люди беглые, поселившиеся на окраинных землях. "Казак» – означает «вольный человек».
Эти люди, прибывшие на Кубань, начали распахивать степь. Земля была очень твердая, плуг и соха с трудом могли ее поднять. С годами кропотливого труда распашка земли становилась легче. Затем казаки поселились на этих землях прочно и уже не уходили.
Слайд 10
Сначала они обозначили главную улицу, а затем начали строить хаты, торговые лавки, ремесленные мастерские.
Свои жилища – казаки строили из местных природных материалов, из каких?
(Хаты строили из камыша, глины, соломы)
Воспитатель:
Чем покрывали крышу? (Крышу покрывали соломой или камышом).
Воспитатель:
Снаружи хату белили, красили ставни, внутри украшали половичками, занавесками, покрывалами, скатёрками, вышивками.
Воспитатель:
что занимало особое место в хате? (Особое место в хате отводилось русской печи. В стужу она обогревала, на ней спали, готовили еду)
Слайд 11
Воспитатель:
Хаты казаков огораживались плетнем. Его делали из камыша или из прутьев.
Слайд 12
Воспитатель:
Что находилось в каждом дворе? (В каждом дворе находилось подворье, держали коров, свиней, кур)
Воспитатель:
И в каждом дворе был колодец со студеной водицей.
Слайд 13
Позже они поступили на официальную военную службу государства Российского, у самой царицы Екатерины II., чтобы охранять его границы.
И затем царица подарила казакам эту землю за верную службу и для охраны южных границ.
Слайд 14
Казаки очень много строили. Так появились станицы, а потом и города.
Так был основан город Екатеринодар. Когда закончились войны, казакам стало не нужно нести каждодневную воинскую службу, и войсковой град Екатеринодар стал обычным городом, стал расти и развиваться.
А вскоре его переименовали в Краснодар.
Воспитатель:
И так шло время, наша Кубанская земля становилась все краше и богаче.
3. часть.
Воспитатель:
У каждого человека есть свой маленький уголок – город, село, улица, дом, где он родился. Давайте же скажем пожелание своей малой Родине, своему городу.
Воспитатель:
Вы будете сажать цветы на клумбу. И каждый, кто посадит цветочек, скажет пожелание своему городу.
Воспитатель:
Какая красивая клумба у нас получилась?
Ребята, скоро вы вырастите, повзрослеете, может быть, разъедетесь в другие города, а может быть и страны. Но я хочу, чтобы вы всегда помнили о своей малой Родине, своем родном доме. Рыбе нужна вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И любому из нас дорога и малая Родина, где мы родились и выросли. Поэтому, куда бы вы не поехали, всегда можете с гордостью говорить: «Я – кубанец!»
Рефлексия