ТОМИЛОВА ИРИНА
Сценарий праздника для старшей и подготовительной группы «Прощание с елочкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий для старшей и подготовительной группы
Январь 2019г
Подготовила музыкальный руководитель
Томилова Ирина Геннадьевна
Цель:
Создать сказочную атмосферу при прощании с елочкой, доставить детям
радость, вызвать положительные эмоции, воспитывать культуру поведения на
массовых мероприятиях.
Задачи:
Публикация «Сценарий праздника для старшей и подготовительной группы „Прощание с елочкой“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Прощание с елочкой. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Старый Новый год. 14 января
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Расширять представления детей о зимних праздниках. Способствовать свободному
эмоциональному проявлению радостных чувств детей. Развивать память,воображение,
активность и коммуникативные качества. Развивать творческие способности детей, через участие воспитанников в конкурсах. Закрепить полученные на музыкальных занятиях умения и навыки.
Герои:
Взрослые: Ведущий, Буратино (елочная игрушка, Леший.
Ход праздника:
Дети заходят в зал с колокольчиками под фонограмму песни «Джингл белс».
Обходят вокруг елочки. Звенят колокольчиками. Кружатся. Оставляют колокольчики
под елкой. Остаются стоять вокруг елки.
Ведущая: Вот и пролетели новогодние праздники и зимние каникулы, пришла пора отпускать нашу зеленую гостью - елочку в лес. Посмотрите, ребята, какая все-таки у нас елочка красивая. Посмотрите сколько на ней разных игрушек. Здесь и шары, и хлопушки и разные зверюшки, а вот какие снеговики у нас на елочке! Посмотрите, здесь даже Буратино есть! (Обязательно обратить внимание на елочную игрушку Буратино). Давайте сегодня еще раз поиграем возле елки и станцуем праздничные хороводы, чтобы новогодняя красавица запомнила вас веселыми, счастливыми, озорными и, обязательно, вернулась в детский сад в следующем году! Согласны? (Ответы детей). Заводите хоровод!
Песня «Елочная» старшая гр.
Песня «Новогодняя» подгот. гр.
После песни ведущий выводит детей в круг перед елкой.
Ведущая: Ребята, совсем недавно у нас прошли Новогодние утренники. Вы помните кто к нам приходил на праздник? А что вам запомнилось больше всего? (Предложить детям высказать свои воспоминания о новогоднем празднике в детском саду : какой момент праздника больше понравился и запомнился.)
Звучит фонограмма музыки «Превращения».
Ведущая: Ой, ребята, кажется, Новогодние чудеса продолжаются.
Из-за елки выходит Буратино (Елочная игрушка)
Ведущая: Ребята, посмотрите, да это же Буратино! У нас же такая игрушка на елке висела!
Буратино: Здравствуйте, ребята. Да, я – елочная игрушка. Все праздники я висел на елочке и все-все видел. Какие вы молодцы! Как вы хорошо пели, весело плясали. Нам с елочкой очень понравилось. Вот она и отправила меня к вам сказать об этом. Давайте еще немного повеселимся? А то до следующего Нового года мне придется лежать в коробке и ждать праздника. А это скучно! А с вами было так весело! Давайте поиграем? Как вы здорово лепили снеговика! Повторим?
Звучит музыка «Превращения». Из-за елки выбегает Леший.
Леший: Подождите, подождите, не играйте без меня! Ребята, мне стало так грустно в лесу. Все вспоминал, как вы ко мне в гости приходили, как меня развеселили. Вот и решил сам к вам в гости прийти. Тут у вас опять веселье и смех. А я все один. Возьмете меня с вами поиграть?
Ведущая: Конечно, Леший. Мы гостям всегда рады. Становись с нами в круг!
Игра «Снеговик».
Ведущая: Буратино, Леший, а вы помните какой веселый танец исполняли ребята на празднике? Может и вы станцуете с нами?
Леший: Конечно! Да я только рад буду! Разомну свои старые косточки. А то все сижу на пнях да сижу!
Буратино: Я тоже только «ЗА». Так устал просто висеть на елке!
Парный танец.
Леший: Ребята, а вы можете мне помочь? У меня вот здесь шишки да снежки перепутались. А мне лесных зверюшек кормить надо. Поможете мне этот мешок разобрать? А заодно и посмотрим какие вы ловкие.
Высыпает из мешка снежки и шишки. Дети делятся на 2 команды. Одни собирают снежки, другие шишки.
После игры дети садятся на стулья.
Буратино: Ребята, какие вы веселые и задорные! А еще мы с Елочкой знаем, что вы очень умные ребята. Вот мы и придумали с ней для вас загадки. Попробуете отгадать?
(На елочке висят снежинки с загадками)
Посмотрел я тут украдкой –
Есть на ёлочке загадки.
Кто сумеет отгадать
И ответы показать?
Навострите свои ушки,
Ведь загадки про… игрушки!
-Ой, загадки про такие же елочные игрушки как и я! Готовы?
Льётся он с макушки,
Намочить не может,
Трогает игрушки
Новогодний (дождик).
Высоко висят на ветке,
Будто яркие конфетки,
Очень громкие игрушки –
Разноцветные (хлопушки).
Он в лесу растёт под ёлкой.
Где же спрятался он только?
Но не пробуй на зубок,
Ведь игрушечный (грибок).
Зажигают: раз, два, три,
Ну-ка, елочка, гори!
Как сверкают, посмотри,
Нашей ёлки (огоньки).
Леший: Ребята, а я слышал, что вы много стихов знаете. Вот вы их Дед Морозу рассказывали. А мне нет (обиженно). А я тоже стихи очень люблю! (грустит)
Ведущая: Леший, да что же ты так расстроился? Ребята и тебе сейчас почитают стихотворения. Правда, ребята?
Леший: Ой, как здорово! Я так поэзию люблю, прямо аж и сказать не могу как! Сейчас, я сяду. Где тут стул Дед Мороза? Начинайте!
Дети читают стихи
Буратино: Ребята, я елочка сказала мне, что хочет с вами поиграть! Помните, как вы зажигали и тушили на ней огоньки? Можете повторить?
Ведущая: Ребята, давай все вместе скажем:
Как притопнут каблучки
Вмиг погаснут огоньки. (Дети топают, огоньки гаснут)
Ведущая: А теперь снова скажем все вместе «Раз, два, три, елочка гори!»
Все повторяют хором. (Елка загорается). Игра повторяется 2-3 раз. Последний раз огни остаются гореть.
Леший: О-хо-хо! (грустит)
Ведущая: Ну что ты, Леший, опять загрустил? Что случилось?
Леший: Да вот стихи вы мне читали, танцевали, даже поиграл я с вами. А вот песни-то вы мне не пели! А я кроме стихов еще и музыку знаете как люблю!
Ведущая: Ну, нашел о чем грустить! Сейчас мы тебе споем! Споем, ребята?
Песня «Снег, снег» старш. гр.
Песня «Горячая пора» подгот. гр.
Леший: Ну, вот это потешили! Вот это угодили! Чем же мне вас отблагодарить? Ребята, а помните, как вы выручали Снегурочку? Шли через лес, боролись с драконом? Вот если не испугаетесь, я могу для вас еще раз это испытание повторить. Тут мне Баба Яга клубочек для этого дела свой волшебный одолжила и разрешила ненадолго снова вернуться в сказочную страну. Ну как хотите?
Ответы детей.
Буратино: Ребята, а можно мне с вами? Я же только свою сказку знаю. А если вы меня возьмете, я смогу в другой сказке побывать.
Ответы детей.
Леший: Ну, тогда, глаза ручками закрывайте, фантазию включайте и три раза вокруг себя покружитесь. Раз, два, три. Полетели!
Музыка перемещения. Фонограмма «Звуки леса».
Леший: Ребята, передавайте клубочек, сейчас пойдем по лесу. Я тут вам еще и свои испытания приготовил.
Проходят через лес. (Арки, украшенные ветками)
Леший: А вот сейчас испытание от меня. Вот это мост через речку Смородинку. Надо аккуратно пройти по нему. Падать нельзя, сгорите в огненной реке!
Проходят по скамейке.
Леший: Молодцы! Запасаемся все снежками. Сейчас с драконом биться будем!
(На ткани нарисован дракон. Забрасывают дракона снежками)
Леший: Ну молодцы, настоящие герои растут! Буратино, а ты сильно испугался?
Буратино: Я не испугался! Я же был вместе с ребятами! А вместе мы – сила!
Леший: Пора возвращаться. Наше время истекло. Закрывайте ручками глазки. Приготовились кружиться. Раз, два, три! Возвращаемся!
Звучит музыка «Перемещения». Буратино незаметно уходит за елку.
Ведущая: Ой, ребята, мы снова в детском саду, а где Буратино? Посмотрите, волшебство закончилось. И наш гость снова на елочке.
Леший: Да, праздник заканчивается. Мне тоже пора собираться. Только давайте сначала вы мне поможете приготовить постель для елочки до следующего праздника. Для елочки сейчас надо будет много снега. Снег для нее и перинка и простынка. Давайте я вам буду говорить что надо сейчас приготовить для елочки, а вы будете мне это делать? Сначала давайте приготовим много снега! Ну-ка закружитесь все как снежинки в воздухе! (вальсирование, кружение, кружение с перебежками) А теперь покажите как плавно снежинки на землю опускаются (присаживаются). А сейчас готовим для елочки «простынку» (плавные махи руками из стороны в сторону внизу, а теперь «перинку» (плавные махи кистями рук сверху вниз.) Молодцы!
Ведущая: Ребята, давайте встанем вокруг елочки и скажем : «Елочка, засыпай!». А теперь задуваем огоньки (огоньки на елке гаснут). Ну, Леший, теперь твой черед. Елочку в лес отправить надо.
Леший: Спасибо вам ребята за все! Ждите елочку на следующий год!
Ведущая: До свидания, Леший. Пойдемте, ребята, в группу. Не будем Лешему мешать елочку в лес отправлять.
Дети тихо выходят из зала, машут рукой «до свидания» елочке. Леший возле елки тоже машет им.