Нина Шапошникова
«Прощай, наш детский сад». Сценарий выпускного утренника
▼ Скачать + Заказать документы
«ПРОЩАЙ, НАШ ДЕТСКИЙ САД»
сценарий выпускного утренника.
1 вед. Дорогие гости, дорогие родители! Сегодня у нас торжественный и немного грустный день – выпускной бал. Мы провожаем своих ребят в школу. Несмотря на расставание, мы надеемся, что этот вечер будет приятным! Ведь с детьми мы связываем свои надежды, несбывшиеся мечты и, конечно же, мы хотим, чтобы они были счастливее нас!
Публикация «„Прощай, наш детский сад“, Сценарий выпускного утренника» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2 вед. У ребят впереди непростая дорога в мир взрослой школьной жизни. А сегодня они, торжественные и взволнованные, спешат на первый в своей жизни выпускной бал. Итак, встречайте выпускников!
Под песню «А ромашковое поле расцвело» дети входят в зал парами с воздушными шарами, выполняют перестроение, встают в две шеренги у боковых стен зала. Затем ведущие называют детей, те выходят парами, проходят через центр зала, подходят к родителям.
Ребенок: В наших шариках - мечта
Детская, большая!
Ты скорей ее лови,
Мама дорогая!
Выбрасывают шарики в зал родителям, встают парой на место. Таким же образом воспитатели называют следующую пару детей, те проходят так же, бросают шары родителям и встают на свое место парой.
1реб: Ну, вот и все, настал тот час,
Который все мы ждали.
Мы собрались в последний раз
В уютном этом зале.
2 реб: За окном щебечут птицы,
Сыплет звездочки сирень,
С детским садиком простимся
В этот летний теплый день.
3реб: Сегодня мы - выпускники,
Прощай, наш детский садик!
Нам мамы купят дневники,
Учебники, тетради.
4реб: Сегодня мы – выпускники,
Уже не дошколята.
Нас ждут веселые звонки
И новые ребята.
5 реб: Ты нас принял малышами,
Детский сад наш дорогой.
Мы теперь большими стали
И прощаемся с тобой.
6 реб: Здесь родными стали стены,
И кроватки, и игрушки,
Воспитатели и няни,
И мои друзья-подружки.
7 реб: Но пришла пора учиться,
Скоро прозвенит звонок
И веселой, звонкой песней
Позовет нас на урок.
8 реб: Детский сад наш, до свиданья,
Наш родной, уютный дом!
Мы не плачем на прощанье,
Скоро в школу мы пойдем.
9 реб: Мы на прощание сейчас
Подарим песню эту.
Пусть эта песня летним днем
Летит по белу свету!
ПЕСНЯ «ДИНЬ-ДИНЬ, ДЕТСКИЙ САД»
Дети садятся на места, остаются только 5 пар,
1-я пара: - Как жаль, мне, Софья, расставаться навсегда,
- Ты вспоминай меня, Никита, иногда.
2-я пара: - Я буду по тебе скучать, Настёна,
- Арсений, соскучишься, звони по телефону.
3-я пара: - Позволь мне вновь с тобой увидеться, Алина,
- На фотографии меня увидишь ты, Владимир.
4-я пара: - Твой образ очень дорог, Каролина.
- Ну, что же, Глеб, пиши с меня картину.
5-я пара: - Пусть в школе, Даша, всё будет, как в сказке.
- Спасибо, Ярослав, за добрые слова и ласку.
Вед: Не грустите, до свиданья,
Улыбнитесь на прощанье.
Реб: Вы нас очень всех любили
И заботливо растили.
И в подарок только для вас
Мы подарим танец наш!
ДЕТИ ТАНЦУЮТ МЕНУЭТ
1 вед: Малышами были вы, когда к нам в детский сад пришли
Обожали все игрушки и машинки и хлопушки…
А хотите посмотреть какими вы были?
Тогда встречайте – малышки пришли поздравить вас с переходом в первый класс
Под музыку в зал входят дети 2 младшей группы.
Воспитатель 2 мл. гр. говорит выпускникам напутственные слова.
ТАНЕЦ «РАЗ – ЛАДОШКА»
Ребё нок: Милым малышам спасибо,
Что пришли поздравить нас.
Мы игрушки принесли,
Их подарим мы сейчас.
Дети дарят малышам игрушки, малыши уходят.
2 ведущая: Миллионы детских садов провожают своих ребят в школу. Прощается со своими выпускниками и наш д/с. В этот день всем хочется знать, кем же мечтают стать наши дети?
Давайте возьмём у них интервью. (Берёт в руки микрофон, подносит детям по очереди, дети с места читают по очереди стихи).
1 реб: Буду книги я читать,
К знаниям стремиться.
Чтобы очень умной стать,
Ездить за границу.
2 реб: А я очень стать хочу
Топ-моделью броской,
Но бабуля говорит,
Что они все «доски».
3 реб: А я буду шоумен,
Весь усатый, яркий.
Буду колесо крутить,
Получать подарки.
4 реб: Шоуменом хорошо,
А певицей лучше.
Я к Пугачёвой бы пошла,
Пусть меня научат!
5 реб: А я хочу, как Галкин петь
Я могу, я справлюсь!
Может Алле Пугачёвой
Тоже я понравлюсь!
6 реб: Буду я работать
Президентом нашим.
Запрещу по всей стране
Манную я кашу.
1 девочка: В нашей группе, не секрет,
Дружим мы уже 5 лет!
Не скучаем мы вдвоем,
Вместе песенки поем.
2девочка. И читаем, и гуляем,
Стать артистками мечтаем!
ПЕСНЯ «ДВЕ ПОЛОВИНКИ»
1 вед. Дорогие гости! Сегодня на прощанье мы с ребятами хотим вам показать одну веселую, необычную сказку. А необычна она тем, что рассказывает об обычной детсадовской жизни.
Открывается занавес, в центре стоят большие мягкие игрушки. За ними сидят дети. Звучит музыка из мультфильма «Пластилиновая ворона»
1реб: Одну простую сказку
А, может, и не сказку…
2 реб: А, может, не простую
Хотим вам рассказать.
3 реб: Ее мы помним с детства
4 реб: А, может, и не с детства
5 реб: А, может, и не помним
Вместе: Но будем вспоминать…
1-й: Однажды чьим-то мамам,
А, может быть, и папам
А, может быть, и бабушкам
Случайно повезло.
2-й: Прислал им кто-то мальчиков,
А, может, и не мальчиков?
3-й. А, может быть, и девочек?
А может, и двойняшек?
Но тоже хорошо!
4-й. Они так быстро выросли,
А, может, и не выросли,
А, может, и не быстро,
Но в детский сад пришли.
Под музыку «Топ-топ, топает малыш», выходит группа детей – мама с ребенком (с соской, папа с ребенком - 4 пары. У «пап» на головах – шляпы, у «мам» в руках – сумочки. Дети обходят зал, останавливаются в центре зала. «Родители» оставляют «малышей» и уходят на места
1-й реб. Нас везли, несли куда-то,
2-й реб. Оказалось в ясли-сад.
3-й реб. Все здесь было очень странно.
4-й реб. Отведите нас назад!
Дети начинают «плакать». Под музыку входит девочка «Воспитатель»
Девочка-воспитатель. Ой!Ой! Ой! А кто тут плачет?
Посмотрите, зайка скачет!
Ну-ка, вынули платочки
Вытерли носы – и точка!
(Дети достают платочки, утираются)
Не сопите, не кряхтите,
На меня теперь смотрите!
Будем речью заниматься,
Начинайте откликаться! Ау!
Дети (нехотя) : Уа!
Дев. - восп: Уа!
Дети: Ау!
1 реб. Я говорить уже могу…
2 реб. А я из букв слова сложу.
3 реб. А я к тому же их прочту!
4 реб. А я вам песенку спою.
Вед: А все ребята помогут.
ПЕСНЯ «ВСЕ СОСЧИТАТЬ»
Дев. -восп. Знайте, дети, что каждый час,
По минутам расписан у нас.
Часы весело стучат
Завтрак ждет уже ребят.
Восемь тридцать – время ваше:
Все садятся кушать кашу.
2-й реб. Мы совсем уж повзрослели
Быстро кушать мы умеем.
Ловко завтрак весь съедаем
И компотом запиваем.
Вед. Каждый день ребята ели
Незаметно повзрослели.
Много интересного узнали
Рисовали и читали…
1-й реб. Занятий было много…
А может, и не много…
И спорт, и счет, и музыка,
Но надо вам сказать…
2-й реб. На всяческих занятиях
Ведь это обязательно
Подробно, обстоятельно…
Хотелось все узнать!
Вед. Идет математика
Успешно у ребят:
Считают, составляют,
Решают все подряд!
3-й реб. Знания применим к жизни!
Потому для всех сейчас
Прозвучит рассказ не длинный,
Поучительный рассказ!
Инсценировка стихотворения Б. Заходера «Два и три».
Декорация: два стульчика, столик, блюдо с двумя пирожками.
Под музыку выходят Папа и Сын, садятся за стол.
Папа: Идет сынишка в первый класс,
С ним лучше не шути!
Считать умеет он у нас
Уже до десяти!
Вед. Не грех такому мудрецу
Задрать курносый нос!
Вот как-то за столом отцу
И задал он вопрос…
Сын: Два пирожка тут, папа, да?
А хочешь – на пари! –
Я доказать могу всегда,
Что их не два, а три!
Считаем вместе: вот один,
А вот и два, смотри!
Внимание! Один и два –
Как раз и будет три!
Папа: Вот математик, молодец!
И в самом деле, три!
И потому я два возьму,
А третий ты бери! (уходят на места).
1-й реб: Куда все убежали,
А, может, ускакали?
А, может на прогулку
Мы строем все пошли.
2-й реб: Да нет, мы все разделись,
А, может, не разделись.
А, может быть, мы спать легли?
А, может, не легли.
ТАНЕЦ С ПОДУШКАМИ
3-й реб: Мы вышли на участок,
А, может, и не вышли,
А, может быть, толпою
Туда скорей бежать.
4-й реб: Мы стали кувыркаться,
А, может быть, и драться,
Да нет, мы просто-напросто
Все начали играть!
ИГРА по выбору.
1-й. Однажды рано утром,
А может, и не утром?
А может, поздним вечером?
В дверь кто-то постучал. (Стук, дети с визгом убегают на места)
2-й. Но кто же это? Страус?
А может, Микки-Маус?
А, может быть, трансформер
Нас сильно напугал?
Звучит музыка Бабы Яги
Баба Яга: Праздничек затеяли
Всем на удивление.
Я пришла, чтобы испортить
Ваше настроение.
Обещаете учиться
На «четыре» и на «пять»
Но придется вам, ребятки,
Двойки, тройки получать. (Отдает горсть двоек и троек)
Вы обидели меня,
Отомщу я вам сполна.
Где Четверки и Пятерки
Знаю только я одна:
Ведущая: Скажи, в чем твоя обида?
На кого ты так сердита
Наша в чем, скажи, вина?
Баба Яга: Вы обидели меня.
Обо мне совсем забыли,
И к себе не пригласили…
А я – тонкая натура,
Музыку люблю, цветы.
А лицо мое, фигура – хоть на конкурс красоты.
Танцевать я обожаю: танго, твист, ламбаду, вальс…
Если есть партнер достойный, станцевать могу для вас.
Баба Яга: Маэстро, музыку!
Звучит вальс: Баба Яга качает головой, звучит танго: Баба Яга опять недовольна.
Баба Яга: Да в нашем болоте уж лет сто ничего такого и слушать не хотят.
Баба Яга достает из кармана свою кассету. Ведущая включает магнитофон,
ТАНЕЦ «Я – САМАЯ!»
Баба Яга: Да, уважили старушку,
Стала я чуть-чуть добрей.
Ведущая: Так Четверки и Пятерки
Принеси сюда скорей.
Баба Яга: Так вот сразу – не согласна.
Неужели вам не ясно…
Сначала я проверю вас
С чем идете в первый класс.
Ведущая: Ну, ребята, постарайтесь, не подведите наш детский сад.
Реб: Жить вместе с музыкой мы рады.
Общаться с ней для нас награда.
Мы подружились с музыкой всерьез,
Она нас трогает до слез.
Родители полны надежд, прогнозов…
1 вед: И скоро мы увидим виртуозов.
Реб: Ведь мы на ветер не бросаем слов:
Еще заметит нас маэстро Спиваков!
ВЫСТУПЛЕНИЕ ОРКЕСТРА «Полька» муз. Филиппенко
Баба Яга: Ну и ну! Вот это да! Да вы настоящие музыканты!
Ой, что же это я? Заигралась, затанцевалась и о главной своей ученице-то совсем забыла? Цып-цып-цып! Где же ты? Не отзывается! Ничего, сейчас я ее мигом отыщу!
Поднимает с пола конец веревочки, начинает ее тянуть. В зал, сопротивляясь, медленно входит Избушка на курьих ножках. К правой ноге Избушки привязана веревка, к левой – колокольчик.
Баба Яга: А-а! Вот она! Вот она – моя избушка. Я специально к ее ноге веревочку привязала и колокольчик, чтобы она не вздумала от меня убежать. А то ишь, чего удумала – в школу ей, видите ли, захотелось. Образованной хочет быть! (К избушке) Нечего тут! Ты должна быть всегда со мной. И сегодня будешь вместе со мной веселиться на празднике.
Ох, я хочу, чтоб для меня и моей избушки
Сегодня прозвучали веселые частушки
ЧАСТУШКИ
-Приготовьте ваши ушки, слушайте внимательно.
Наши школьные частушки вам споем старательно.
-Мы ходили в детский сад, был он нам ужасно рад.
Скоро в школу мы пойдем, тоже радость принесем.
-Днем теперь уж нам не спать, будем прыгать и скакать.
Только на урок придем… все на чтении заснем.
-С нами в садике играли, к сердцу ключик подбирали.
Мы к учителю придем, к нему ключик подберем.
-Сколько танцев мы плясали, нам их всех не перечесть.
И народные артисты среди нас, конечно есть!
-Буквы пишем по порядку, цифры ровно ставим в ряд.
Получается отличный боевой у нас отряд.
-Звонкой песенкой зальется школьный радостный звонок.
И торжественно начнется самый первый наш урок.
(Говорком) Здравствуй школа! Первый класс! Принимай сегодня нас.
Баба Яга: Ба, что люди-то поют! Здравствуй, первый класс. И ты, окаянная, туда же! Чуть отвернешься, все в школу какую-то бежишь. Срам-то какой!
Избушка: Отпусти меня, противная Карга - Костяная нога!
Баба Яга: Запомни, деревяшка ходячая, я не тебе не Карга, а просто Ежка! Посидишь у меня на цепи, станешь смирненькой и послушной. А то совсем уже избушка от рук отбилась! Где это видано, где это слыханно, чтобы избушки сами, без спросу, по лесу шастали и с прохожими разговаривали? Те грибники, с которыми ты заговорила, до сих пор, наверное, сидят с раскрытыми ртами. Их же из-за тебя всякий обидеть может – и волк, и медведь.
Избушка: Да нет, ни волк, ни медведь их не тронут. Они сейчас все к теремку пошли. А я только хотела узнать дорогу в школу! Очень учиться хочется!
Баба Яга: К знаниям, значит, потянуло?
Избушка: Ага. Да я бы только книжек для лесных жителей набрала и сразу же назад. А то лес у нас какой-то темный, дремучий, словом не с кем перемолвиться. А ты у нас библиотекарем бы работать стала.
Баба Яга: А если кто книжку возвращать не захочет?
Избушка: А мы за книжкой Кощея Бессмертного пошлем.
Баба Яга: А если должник спрячется где-нибудь?
Избушка: А мы Змея Горыныча поискать попросим.
Баба Яга: Вот говорила я тебе, что нельзя с утра до ночи смотреть телевизор. Вот, полюбуйтесь, что эта штуковина с простой избушкой сделала. Ну, ничего, ты у меня быстро в разум войдешь и про свои обязанности вспомнишь.
У нее звонит телефон.
Да. Да, это я. Кто это? Так, мышка-норушка, лягушка-квакушка… Стоп! Пока вы будете перечислять, медведь вам весь теремок разрушит. Вы что, не понимаете? Сейчас я приду! Никого не впускайте! Ждите! А ты, избушка, не радуйся! Я сейчас быстро назад вернусь. Веди себя хорошо, ясно?
Уходит
Избушка: Можете не торопиться. Ребята, у вас тоже здесь, наверное, не учение, а сплошное мучение, да?
Дети отвечают.
Избушка. Как нет? И веревками вас не привязывают?
Ведущий: Конечно, нет. В нашем саду все живут дружно и весело, и понимают, что без мира на земле мы не могли бы жить.
Реб: Пусть аист гнезда вьет на крыше,
Курлычат в небе журавли,
Пусть будет мир, он так нам нужен,
Он нужен детям всей земли.
ТАНЕЦ «АИСТ НА КРЫШЕ»
Избушка: Да, я знаю, что аист – символ мира, счастья и добра. А какое счастье ходить в школу, быть образованной! Ребята, помогите мне стать образованной избушкой, научите меня читать, пожалуйста!
Ведущий: Чтобы научиться читать, сначала надо выучить все буквы русского алфавита.
Ребенок. Наш славянский алфавит, во всем мире знаменит.
Его твердо надо знать, словно песню повторять.
Много с буквами хлопот, уж такой они народ.
Но когда с умом, толково, их поставить в ровный ряд,
Превратятся буквы в слово и с тобой заговорят.
ПЕСНЯ «Чему учат в школе» Р. Паулса
Избушка: Спасибо, вот теперь я обязательно выучу все буквы и научусь читать.
В зал входит Баба-яга
Баба-Яга: Что здесь за шум? Нельзя ни на минутку выйти!
Избушка: (В сторону) : только бы отжиматься не заставила. (Громко) :
Пока ты ходила всех воспитывала, ребята моим образованием занимались. Азбуку мне подарили, чтобы я училась читать.
Спасибо вам, ребята! Теперь я не просто избушка на курьих ножках, теперь я прямо-таки изба-читальня. А еще я курсы образовательные для избушек открою! Отдай ребятам пятерки! Они мне не нужны
Баба Яга (Грозно) : Ишь! Распетушилась! Тихо!
Пятерки ребятам я отдам, если ребятки решат мои трудные задачки.
Веселые задачи для детей.
1. Двое шустрых поросят
Так замерзли, аж дрожат.
Посчитайте и скажите,
Сколько валенок купить им? (8)
2. Над рекой летели птицы:
Голубь, щука, две синицы,
Два стрижа и пять угрей.
Сколько птиц, ответь скорей? (5)
3. Привела гусыня-мать
Шесть гусей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки.
Три сыночка, сколько дочек? (3)
Веселые задачи для родителей.
1. В корзине 4 яблока. Разделите их между четырьмя детьми так, чтобы каждый ребенок получил по яблоку, и одно яблоко осталось бы в корзине. (Одно яблоко отдать в корзине)
2. На груше росло 10 груш, а на иве на две груши меньше. Сколько груш росло на иве? (на иве груши не растут)
3. На столе стояло три стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (3)
Баба-Яга: Да! Задачки решили! Вот Ваши Пятерочки, получите! (Высыпает их и перемешивает с двойками и тройками). Только попробуйте их тут теперь найти.
Вед: Ничего, наши ребята очень ловкие и быстро справятся с этим заданием.
Игра-эстафета «Собери «пятерки»
Дети делятся на 2 команды. По очереди подбегают к обручу, в котором перемешаны пятерки, двойки и тройки. Берут пятерку и возвращаются к своей команде. Выигрывает команда, первая справившаяся с заданием.
Избушка: Ух ты, а их родители такие же шустрые?
Ведущая: Сейчас увидите.
Баба Яга: Ладно уж, не будем больше вам мешать. Вижу, что вы действительно готовы к школе. Так уж и быть, идите, учитесь. А нам с Цыпой тоже пора! До свиданья, детвора!
Уходят.
Ведущая: Подходит к концу наш праздник. Давайте скажем спасибо всем работникам детского сада. Ведь они все эти годы дарили вам свою ласку, тепло и доброту.
Дети с цветами встают в шахматном порядке.
1 реб: Сегодня светлый и печальный день.
Прощаемся мы нынче с детским садом.
Нам школа открывает свою дверь.
Прощай, наш детский сад, грустить не надо.
2 реб: Сюда другие дети будут приходить,
Чтоб вновь уйти, когда настанет время.
А ты, наш сад, все так же будешь жить
И сеять доброты и знаний семя.
ДЕТИ СТОЯТ С ЦВЕТАМИ.
1реб: - Мы сегодня расстаемся с вами, грустно нам, ну что и говорить.
Мы пришли последний раз с цветами, чтобы вас за все благодарить.
2 реб: - Спасибо нежно говорим мы -воспитателям своим!
Еще признаемся мы вам : похожи вы на нашим мам.
Спасибо вам сто тысяч раз. Всю жизнь мы будем помнить вас.
3 реб: - Спасибо нашей няне, за заботу и старанье,
Чтоб группа была и чиста и светла – много старанья вложила она.
4 реб: - За то, что дом наш – детский сад был день за днем все краше.
Сказать спасибо каждый рад– заведующей нашей.
5 реб: - В нашей группе каждый знает – методистом трудно быть.
Это значит очень – очень надо всех детей любить.
6 реб: - Спасибо нашей медсестре, она нас лечила и ставить градусник учила,
Смотрела, чтоб наши щечки алели, как цветочки.
7 реб: - Спасибо физруку за то, что научила нас быть сильными, здоровыми,
Смелыми и ловкими.
8 реб: - С песней мы всегда дружили,
Кто ж любить нас музыку учил?
В этом вы, Нина Ивановна, нам лучшим другом были.
Вас мы все благодарим.
9. К психологу ходили ребята на занятия -
Там формы изучали и разные понятия.
И много говорили об умном и о важном.
А вдруг и мы в психологов вырастем однажды.
10 реб: - Спасибо всем, кто на кухне работал: нам кашу варил и готовил компоты,
Без вас бы нам такими не вырасти большими.
11 реб: - У завхоза, дел не мало,
Чтобы нашим малышам
В садике уютней стало,
Нужно быть и тут, и там.
12 реб: - Говорим «спасибо» прачке,
Мы за чистое бельё,
На котором спалось сладко-
До того оно свежо!
13 реб: -Хорошо здесь в садике нам было,
Это мы вам честно говорим.
И от всей души большое вам спасибо,
Все мы вас благодарим!
ПЕСНЯ «ПРОЩАЛЬНАЯ» О. Девочкиной
1 вед: - Мы желаем вам успеха и счастливых школьных лет!
Много знаний, много смеха, в спорте – множества побед!
Не болейте, занимайтесь, слушайтесь учителей.
Чаще людям улыбайтесь, радуйте родителей.
2 вед: - Мы вас любим, мы в вас верим и надеемся на вас:
Широко открыты двери
Вместе: - В добрый путь и в первый класс!
А сейчас слово предоставляется заведующей - для вручения дипломов.
Вед: - Слово для поздравления предоставляется родителям.
Ведущие: - Сегодня волненье сдержать невозможно -
Последний ваш праздник в детском саду.
На сердце у нас и тепло, и тревожно,
Ведь выросли дети и в школу идут.
А как нелегко расставаться нам с вами
И вас из-под крылышка в свет выпускать!
Вы стали родными, вы стали друзьями,
И лучше вас, кажется, не отыскать.
Сегодня, ребята, мы вас поздравляем!
Вы в школу идете учиться, дружить.
Успехов, здоровья вам всем пожелаем
И свой детский сад никогда не забыть.