МААМ-картинки

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы «Промышленность района, в котором ты живёшь»

Нина Григорьевна
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы «Промышленность района, в котором ты живёшь»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы. Тема: «Промышленность района, в котором ты живёшь»

Цель: формировать нравственно-патриотическое чувство.

Задачи: 1. Обучающие. Углубить и закрепить знания детей о промышленных предприятиях Сормовского района : завод «Красное Сормово», «Сормовская кондитерская фабрика».

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы „Промышленность района, в котором ты живёшь“» размещена в разделах

2. Развивающие. Развивать познавательный интерес, наглядно- образное мышление, зрительную память, связную диалогическую речь. Пополнять словарный запас за счё т слов: промышленность, суда, сухогруз, круизные лайнеры.

3. Воспитательные. Воспитывать бережное отношение к тому, что сделано руками человека, умение видеть общественную значимость труда взрослых, результат труда. Воспитывать уважительное и признательное отношение к людям труда.

Предварительная работа.

Знакомство с Алексеевым Р. Е., беседа о его биографии. Экскурсия к памятнику Р. Е. Алексеева. Знакомство с судостроительным заводом «Красное Сормово», выпускающим сухогрузы, круизные лайнеры и др., (с показом иллюстративного материала). Беседа о Сормовской кондитерской фабрике (с показом иллюстративного материала). Дидактическая игра: «Кому что нужно для работы», словесная игра с мячом «Назови кондитерское изделие», сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет «Кондитерские изделия». Разучивание физкультминутки.

Методы и приёмы.

• В водной части (1,5-2 мин). Сюрпризный момент. Проблемная ситуация.

• В основной части (20-21 мин). Наглядный - беседа с опорой на иллюстративный материал. Физкультминутка. «Экскурсия». Игра с мячом «Назови кондитерское изделие».

• В заключительной части (1,5-2 мин). Итог занятия –сюрпризный момент – "Угощение от работников Сормовской кондитерской фабрики». Незнайка благодарит детей за помощь, за сладости. Дети просят его прийти ещё. Прощаются.

Материал и оборудование.

Две магнитные доски, две тканевые салфетки, иллюстративный материал: завод «Красное Сормово», производство Судостроения, круизные лайнеры, сухогрузы; произдовство кондитерских изделий, Сормовская кондитерская фабрика; кукла Незнайка, мяч, сладости (Сормовской кондитерской фабрики -конфеты, зефир).

Словарная работа:

суда, сухогрузы, круизные лайнеры, кондитерские изделия.

Ход занятия.

В центре групповой комнаты стоят дети с воспитателем. Стульчики поставлены полукругом, стол и стул воспитателя в центре. Около стола, по обе стороны, расположены магнитные доски с иллюстративным материалом (с одной стороны досок-производство завода, а с другой стороны- производство фабрики). накрытыми тканью. Стук в дверь- «приходит» грустный Незнайка.

-Незнайка: ребята, здравствуйте (дети и воспитатель здороваются с Незнайкой)

-Восп-ль: Незнайка, почему ты такой грустный? Что случилось?

-Незнайка: я грустный потому, что ни чего не знаю о вашем районе, в котором вы живёте…

-Восп-ль: ребята, поможем нашему гостю? (дети отвечают «Да, поможем!» Воспитатель предлагает ребятам присесть на стульчики и сажает на стульчик Незнайку). А сейчас дети, ответьте мне на вопросы, а ты Незнайка внимательно слушай: (убираю ткань с магнитных досок).

- Что есть в нашем районе такого, чего нет в других районах нашего города?

-Дети:- в нашем Сормовском районе есть завод, где люди делают катера, суда и лайнеры, они красивые и быстро плавают.

- Ещё на заводе «Красное Сормово» делают сухогрузы, они перевозят разные грузы.

-круизные лайнеры сделали для людей, чтобы люди путешествовали по воде.

-- А ещё в нашем районе есть кондитерская фабрика, там делают конфеты и много других сладостей.

-Эту фабрику знает вся наша страна.

-На этой фабрике работает моя мама. Она мне говорила, что конфеты разные и другие сладости они упаковывают в коробки. Коробок там очень много! А потом их развозят по магазинам на машинах.

Восп-ль: дети, вы все молодцы и ответили правильно. Нашу сормовскую кондитерскую фабрику и наш завод «Красное Сормово» знают не только в Сормовском районе и Нижнем Новгороде, но и по всей нашей большой стране - России. Продукты нашей фабрики и нашего завода очень нужны всем людям во всех городах. А людям, которые изобрели что то новое, важное для развития промышленности, устанавливают памятники. Скажите, пожалуйста, кому установили памятник в центре Сормова?

-Дети: Алексееву Ростиславу Евгеньевичу!

-Восп-ль: правильно ребята. Молодцы. Дети! Вы обратили внимание на то, как внимательно слушает вас Незнайка? (Дети-да).

Физкультминутка

Мы ногами топ-топ.

Мы руками хлоп-хлоп.

Мы глазами миг-миг.

Мы плечами чик-чик.

(повороты туловища вправо и влево)

Повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали.

Сели, встали, сели, встали,

Словно ванькой-встанькой стали.

А потом пустились вскачь (бег по кругу).

Будто мой упругий мяч.

Раз, два, раз, два

(упражнение на восстановление дыхания)

Вот и кончилась игра (дети садятся на стульчики).

Восп-ль: Дети! я предлагаю вам сходить на экскурсию на завод «Красное Сормово» и на «Сормовскую кондитерскую фабрику», которые находятся прямо здесь, в группе (дети подходят к фотовыставкам). Рассматривают. Воспитатель обращает внимание на то, какое большое и тяжёлое оборудование и станки находятся на производстве судостроения, в отличии от кондитерской.).

-Восп-ль: Игра с мячом «Назови кондитерское изделие».

А сейчас скажите мне, пожалуйста, что нового вы узнали сегодня на занятии? (ответы детей). Раздаю детям угощение- конфеты и зефир от «сотрудников кондитерской фабрики».

Незнайка благодарит ребят за интересное занятие и угощение. Дети просят его прийти ещё.

Конец занятия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группыКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группы Программное содержание: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну безопасности» для детей средней группыКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну безопасности» для детей средней группы Интеграция образовательных областей: - социально-коммуникативное развитие - познавательное развитие - речевое развитие Виды деятельности:.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Право ребенка на семью» Цель: сформировать представление о праве ребенка жить со своей семьей. Задачи: - углубить знания детей о семье, родственных отношениях.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Скоро Рождество!» в старшей группе Цель: познакомить с традициями и историей русского быта, Рождества и гостеприимства. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы «Промышленность района, в котором ты живёшь»
Опубликовано: 20 сентября 2024 в 12:58
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы «Промышленность района, в котором ты живёшь»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Григорьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД