Нина Григорьевна
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы «Промышленность района, в котором ты живёшь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы. Тема: «Промышленность района, в котором ты живёшь»
Цель: формировать нравственно-патриотическое чувство.
Задачи: 1. Обучающие. Углубить и закрепить знания детей о промышленных предприятиях Сормовского района : завод «Красное Сормово», «Сормовская кондитерская фабрика».
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы „Промышленность района, в котором ты живёшь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
2. Развивающие. Развивать познавательный интерес, наглядно- образное мышление, зрительную память, связную диалогическую речь. Пополнять словарный запас за счё т слов: промышленность, суда, сухогруз, круизные лайнеры.
3. Воспитательные. Воспитывать бережное отношение к тому, что сделано руками человека, умение видеть общественную значимость труда взрослых, результат труда. Воспитывать уважительное и признательное отношение к людям труда.
Предварительная работа.
Знакомство с Алексеевым Р. Е., беседа о его биографии. Экскурсия к памятнику Р. Е. Алексеева. Знакомство с судостроительным заводом «Красное Сормово», выпускающим сухогрузы, круизные лайнеры и др., (с показом иллюстративного материала). Беседа о Сормовской кондитерской фабрике (с показом иллюстративного материала). Дидактическая игра: «Кому что нужно для работы», словесная игра с мячом «Назови кондитерское изделие», сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет «Кондитерские изделия». Разучивание физкультминутки.
Методы и приёмы.
• В водной части (1,5-2 мин). Сюрпризный момент. Проблемная ситуация.
• В основной части (20-21 мин). Наглядный - беседа с опорой на иллюстративный материал. Физкультминутка. «Экскурсия». Игра с мячом «Назови кондитерское изделие».
• В заключительной части (1,5-2 мин). Итог занятия –сюрпризный момент – "Угощение от работников Сормовской кондитерской фабрики». Незнайка благодарит детей за помощь, за сладости. Дети просят его прийти ещё. Прощаются.
Материал и оборудование.
Две магнитные доски, две тканевые салфетки, иллюстративный материал: завод «Красное Сормово», производство Судостроения, круизные лайнеры, сухогрузы; произдовство кондитерских изделий, Сормовская кондитерская фабрика; кукла Незнайка, мяч, сладости (Сормовской кондитерской фабрики -конфеты, зефир).
Словарная работа:
суда, сухогрузы, круизные лайнеры, кондитерские изделия.
Ход занятия.
В центре групповой комнаты стоят дети с воспитателем. Стульчики поставлены полукругом, стол и стул воспитателя в центре. Около стола, по обе стороны, расположены магнитные доски с иллюстративным материалом (с одной стороны досок-производство завода, а с другой стороны- производство фабрики). накрытыми тканью. Стук в дверь- «приходит» грустный Незнайка.
-Незнайка: ребята, здравствуйте (дети и воспитатель здороваются с Незнайкой)
-Восп-ль: Незнайка, почему ты такой грустный? Что случилось?
-Незнайка: я грустный потому, что ни чего не знаю о вашем районе, в котором вы живёте…
-Восп-ль: ребята, поможем нашему гостю? (дети отвечают «Да, поможем!» Воспитатель предлагает ребятам присесть на стульчики и сажает на стульчик Незнайку). А сейчас дети, ответьте мне на вопросы, а ты Незнайка внимательно слушай: (убираю ткань с магнитных досок).
- Что есть в нашем районе такого, чего нет в других районах нашего города?
-Дети:- в нашем Сормовском районе есть завод, где люди делают катера, суда и лайнеры, они красивые и быстро плавают.
- Ещё на заводе «Красное Сормово» делают сухогрузы, они перевозят разные грузы.
-круизные лайнеры сделали для людей, чтобы люди путешествовали по воде.
-- А ещё в нашем районе есть кондитерская фабрика, там делают конфеты и много других сладостей.
-Эту фабрику знает вся наша страна.
-На этой фабрике работает моя мама. Она мне говорила, что конфеты разные и другие сладости они упаковывают в коробки. Коробок там очень много! А потом их развозят по магазинам на машинах.
Восп-ль: дети, вы все молодцы и ответили правильно. Нашу сормовскую кондитерскую фабрику и наш завод «Красное Сормово» знают не только в Сормовском районе и Нижнем Новгороде, но и по всей нашей большой стране - России. Продукты нашей фабрики и нашего завода очень нужны всем людям во всех городах. А людям, которые изобрели что то новое, важное для развития промышленности, устанавливают памятники. Скажите, пожалуйста, кому установили памятник в центре Сормова?
-Дети: Алексееву Ростиславу Евгеньевичу!
-Восп-ль: правильно ребята. Молодцы. Дети! Вы обратили внимание на то, как внимательно слушает вас Незнайка? (Дети-да).
Физкультминутка
Мы ногами топ-топ.
Мы руками хлоп-хлоп.
Мы глазами миг-миг.
Мы плечами чик-чик.
(повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали.
Сели, встали, сели, встали,
Словно ванькой-встанькой стали.
А потом пустились вскачь (бег по кругу).
Будто мой упругий мяч.
Раз, два, раз, два
(упражнение на восстановление дыхания)
Вот и кончилась игра (дети садятся на стульчики).
Восп-ль: Дети! я предлагаю вам сходить на экскурсию на завод «Красное Сормово» и на «Сормовскую кондитерскую фабрику», которые находятся прямо здесь, в группе (дети подходят к фотовыставкам). Рассматривают. Воспитатель обращает внимание на то, какое большое и тяжёлое оборудование и станки находятся на производстве судостроения, в отличии от кондитерской.).
-Восп-ль: Игра с мячом «Назови кондитерское изделие».
А сейчас скажите мне, пожалуйста, что нового вы узнали сегодня на занятии? (ответы детей). Раздаю детям угощение- конфеты и зефир от «сотрудников кондитерской фабрики».
Незнайка благодарит ребят за интересное занятие и угощение. Дети просят его прийти ещё.
Конец занятия.