Получи документы

Малые формы фольклора как средство формирования КГН и навыков самообслуживания у младших дошкольников

Ирина Жиделева
Малые формы фольклора как средство формирования КГН и навыков самообслуживания у младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста посредством использования малых форм фольклора

Задачи:

Сформировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, используя малые формы фольклора

Дать детям представления о гигиене и культуре поведения в ходе режимных моментов в детском саду;

Познакомить детей с алгоритмом выполнения КГН;

Приучать детей следить за своим внешним видом,

Формировать простейшие навыки самообслуживания и поведения за столом; побуждать детей проявлять самостоятельности в бытовом и игровом поведении

Развивать восприятие смысла художественного слова (потешек, песенок, стишков);

Создать условия для привития культурно-гигиенических навыков и привычек у детей младшего дошкольного возраста 

Развивать интерес к использованию фольклора при выполнение КГН

Методы и приемы работы

Наглядные методы: наблюдения, показ, пример взрослого, показ иллюстраций и картин, алгоритмы одевания, умывания, складывания одежды в шкафчиках, рассматривание сюжетных и предметных картинок «Что это и для чего?», «Так делать нельзя».

Словесные методы: беседы, пояснение, рассказ, чтение художественных произведений потешки, объяснение, разъяснение, поощрение, проговаривание и договаривание отдельных слов, фраз, сюжетно-ролевые игры («Семья», игры-эксперименты «Чистый-грязный»

Игровые методы: дидактические игры «Кто что ест?», «Кому что нужно?», «Для чего нужен предмет», обыгрывание сказок, подвижные игры, игры – инсценировки, упражнения в действиях, пальчиковые игры, игры – имитации «Моем руки», «Одеваемся на прогулку», обыгрывание потешки, стихотворения «Чисто мойся, воды не бойся», «Водичка, водичка» и т. д.,

Решение проблемных ситуаций «У куклы грязные руки», «Научим Незнайку правильно мыть руки», «Научим куклу Катю одеваться».

Публикации по теме:

«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей Наблюдая за детьми, часто замечала, что выходя из туалета или перед едой дети забывают мыть руки. Они моют чаще после напоминания воспитателя.

Дидактическая игра для дошкольников для формирования навыков словообразования и словоизменения «Большая стирка»Дидактическая игра для дошкольников для формирования навыков словообразования и словоизменения «Большая стирка» Данная игра используется мной во время изучения темы "Одежда. Обувь. Головные уборы" программы дополнительного образования "Говорю правильно".

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с ОВЗ Работая в детском доме-интернате для умственно отсталых детей понимаешь, что овладение культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Малые формы фольклора как средство формирования КГН и навыков самообслуживания у младших дошкольников
Опубликовано: 19 ноября 2024 в 14:40
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Малые формы фольклора как средство формирования КГН и навыков самообслуживания у младших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Жиделева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД