Ирина Жиделева
Малые формы фольклора как средство формирования КГН и навыков самообслуживания у младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста посредством использования малых форм фольклора
Задачи:
Сформировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, используя малые формы фольклора
Дать детям представления о гигиене и культуре поведения в ходе режимных моментов в детском саду;
Познакомить детей с алгоритмом выполнения КГН;
Приучать детей следить за своим внешним видом,
Формировать простейшие навыки самообслуживания и поведения за столом; побуждать детей проявлять самостоятельности в бытовом и игровом поведении
Развивать восприятие смысла художественного слова (потешек, песенок, стишков);
Создать условия для привития культурно-гигиенических навыков и привычек у детей младшего дошкольного возраста
Развивать интерес к использованию фольклора при выполнение КГН
Методы и приемы работы
Наглядные методы: наблюдения, показ, пример взрослого, показ иллюстраций и картин, алгоритмы одевания, умывания, складывания одежды в шкафчиках, рассматривание сюжетных и предметных картинок «Что это и для чего?», «Так делать нельзя».
Словесные методы: беседы, пояснение, рассказ, чтение художественных произведений потешки, объяснение, разъяснение, поощрение, проговаривание и договаривание отдельных слов, фраз, сюжетно-ролевые игры («Семья», игры-эксперименты «Чистый-грязный»
Игровые методы: дидактические игры «Кто что ест?», «Кому что нужно?», «Для чего нужен предмет», обыгрывание сказок, подвижные игры, игры – инсценировки, упражнения в действиях, пальчиковые игры, игры – имитации «Моем руки», «Одеваемся на прогулку», обыгрывание потешки, стихотворения «Чисто мойся, воды не бойся», «Водичка, водичка» и т. д.,
Решение проблемных ситуаций «У куклы грязные руки», «Научим Незнайку правильно мыть руки», «Научим куклу Катю одеваться».