Папки-передвижки

«Мишутка в гостях». Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе

Циунчик Татьяна
«Мишутка в гостях». Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Дети дошкольного возраста проявляют повышенный познавательный интерес к занятиям математики в том случае, если заинтригованы чем-то неизвестным, то есть предоставляемая информация должна быть интересной, почти волшебной. Задача педагога - сделать занятия по формированию элементарных математических представлений содержательными, занимательными и необыкновенными. Одним из методов решения этой задачи является занимательный математический материал.

Конспект открытого занятия по

формированию элементарных математических представлений

Первая младшая группа «Мишутка в гостях»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.

Закреплять понятия «Один-много», «Большой -маленький»

Название цветов (красный, синий, зелёный, желтый)

Задачи:

Образовательные задачи:

- Продолжать учить определению количества предметов – один или много;

- Учить отвечать на вопрос «Сколько?»

- Закреплять знание основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый.)

- Закреплять понятия большой, маленький

Развивающие задачи:

- Развивать навык подбора пар предметов по цвету.

- Развивать память, внимание, наблюдательность, логическое мышление.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать любовь к животным

- Формировать навыки вежливого приветствия и прощания,

Предварительная работа: подготовка дидактического материала, изучение методической литературы, повторение цветов (красный, желтый, синий, зеленый).

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал: игрушка (мишка); кубики-«большие» и «маленькие»; две коробки- «большая» и «маленькая».

Раздаточный материал: бабочки (синие, красные, желтые зеленые) ,

Ход занятия.

Организационный момент:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня кто то пришел. Попробуйте догадаться, кто к нам пришел.

- Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.

Дети: - Медведь.

Воспитатель: -Правильно, медведь. Но наш Мишка чем-то расстроен. Давайте его спросим, почему он такой грустный.

Дети спрашивают.

Воспитатель: Миша рассказал, что он очень любит играть, строить башни. Но пока так и не научился собирать за собой игрушки. А мы с вами уже детки большие, научились играть и убирать игрушки на свои места. Пойдемте к Мишке в гости и поможем ему.

Давайте поможем нашему мишке убрать кубики в коробки.

Игра – задание «Разложи кубики по коробкам».

Перед детьми разложены кубики: большие и маленькие. Приготовлены две коробки: большая и маленькая.

Мишка просит вас помочь ему разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.

-Посмотрите это какая коробка? (большая).

-А эта коробка какая? (маленькая).

Посмотрите на кубики. Покажите

большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают).

Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

-Посмотрите, большой кубик я положу в большую коробку, а маленький- в маленькую коробку. Теперь попробуйте вы, ребята.

(дети выполняют задание после объяснения воспитателя).

Вот мы и помогли Мишке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Посмотрите, Мишка очень доволен, он улыбается.

-Лиза, сколько кубиков в коробках? (много)

-А сколько кубиков у меня, Владик? (один).

Физмнутка «Медвежата»

Медвежата в чаще жили,

(Встать в позу медведя)

Головой своей крутили

Вот так, вот так.

(повороты головы)

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали

(наклоны вперед)

Вот так, вот так

А потом они плясали,

Выше ноги поднимали.

Вот так, вот так. (показать)

Ребята посмотрите какая полянка какие красивые цветы на ней, какого они цвета?

Я сейчас раздам вам бабочек вы должны свою бабочку посадить на цветок такого же цвета что и ваша бабочка.

Маша какого цвета твоя бабочка?

Игра «Разложи по цвету бабочек на цветок»

Сколько бабочек на полянке (много)

А сколько у меня в руках (одна)

Воспитатель: Молодцы! Очень интересно Мишке было с вами. «Какие вы молодцы»- говорит он. Но, к сожалению, пора нам домой возвращаться. А Мишке ложится спать ведь зимой медведи спят в своей берлоге

Воспитатель: Давайте скажем Мишке до свидания.

Дети: до свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Зайка в гостях у ребят» в первой младшей группе на тему «Большой — маленький»Конспект занятия по ФЭМП «Зайка в гостях у ребят» в первой младшей группе на тему «Большой — маленький» Цель: развивать умение различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький. Задачи: Продолжать знакомить.

Фотоотчёт о проведении открытого занятия в первой младшей группе по рельефной лепке «В гостях у тётушки Федоры»Фотоотчёт о проведении открытого занятия в первой младшей группе по рельефной лепке «В гостях у тётушки Федоры» Сегодня в первой младшей группе я провела открытое занятие по рельефной лепке «В гостях у тётушки Федоры». Тётушка Федора из сказки К. И.

Конспект занятия «Медведь и Мишутка в гостях у детей» в первой младшей группеКонспект занятия «Медведь и Мишутка в гостях у детей» в первой младшей группе I младшая группа «Медведь и Мишутка в гостях у детей». Цель: Познакомить с блежащим окружением: игрушки медведи. Учить называть и показывать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Мишутка в гостях». Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе
Опубликовано: 19 ноября 2024 в 14:42
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мишутка в гостях». Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Циунчик Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД