Циунчик Татьяна
«Мишутка в гостях». Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дети дошкольного возраста проявляют повышенный познавательный интерес к занятиям математики в том случае, если заинтригованы чем-то неизвестным, то есть предоставляемая информация должна быть интересной, почти волшебной. Задача педагога - сделать занятия по формированию элементарных математических представлений содержательными, занимательными и необыкновенными. Одним из методов решения этой задачи является занимательный математический материал.
Конспект открытого занятия по
формированию элементарных математических представлений
Первая младшая группа «Мишутка в гостях»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.
Закреплять понятия «Один-много», «Большой -маленький»
Название цветов (красный, синий, зелёный, желтый)
Задачи:
Образовательные задачи:
- Продолжать учить определению количества предметов – один или много;
- Учить отвечать на вопрос «Сколько?»
- Закреплять знание основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый.)
- Закреплять понятия большой, маленький
Развивающие задачи:
- Развивать навык подбора пар предметов по цвету.
- Развивать память, внимание, наблюдательность, логическое мышление.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь к животным
- Формировать навыки вежливого приветствия и прощания,
Предварительная работа: подготовка дидактического материала, изучение методической литературы, повторение цветов (красный, желтый, синий, зеленый).
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал: игрушка (мишка); кубики-«большие» и «маленькие»; две коробки- «большая» и «маленькая».
Раздаточный материал: бабочки (синие, красные, желтые зеленые) ,
Ход занятия.
Организационный момент:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня кто то пришел. Попробуйте догадаться, кто к нам пришел.
- Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.
Дети: - Медведь.
Воспитатель: -Правильно, медведь. Но наш Мишка чем-то расстроен. Давайте его спросим, почему он такой грустный.
Дети спрашивают.
Воспитатель: Миша рассказал, что он очень любит играть, строить башни. Но пока так и не научился собирать за собой игрушки. А мы с вами уже детки большие, научились играть и убирать игрушки на свои места. Пойдемте к Мишке в гости и поможем ему.
Давайте поможем нашему мишке убрать кубики в коробки.
Игра – задание «Разложи кубики по коробкам».
Перед детьми разложены кубики: большие и маленькие. Приготовлены две коробки: большая и маленькая.
Мишка просит вас помочь ему разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.
-Посмотрите это какая коробка? (большая).
-А эта коробка какая? (маленькая).
Посмотрите на кубики. Покажите
большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают).
Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
-Посмотрите, большой кубик я положу в большую коробку, а маленький- в маленькую коробку. Теперь попробуйте вы, ребята.
(дети выполняют задание после объяснения воспитателя).
Вот мы и помогли Мишке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Посмотрите, Мишка очень доволен, он улыбается.
-Лиза, сколько кубиков в коробках? (много)
-А сколько кубиков у меня, Владик? (один).
Физмнутка «Медвежата»
Медвежата в чаще жили,
(Встать в позу медведя)
Головой своей крутили
Вот так, вот так.
(повороты головы)
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали
(наклоны вперед)
Вот так, вот так
А потом они плясали,
Выше ноги поднимали.
Вот так, вот так. (показать)
Ребята посмотрите какая полянка какие красивые цветы на ней, какого они цвета?
Я сейчас раздам вам бабочек вы должны свою бабочку посадить на цветок такого же цвета что и ваша бабочка.
Маша какого цвета твоя бабочка?
Игра «Разложи по цвету бабочек на цветок»
Сколько бабочек на полянке (много)
А сколько у меня в руках (одна)
Воспитатель: Молодцы! Очень интересно Мишке было с вами. «Какие вы молодцы»- говорит он. Но, к сожалению, пора нам домой возвращаться. А Мишке ложится спать ведь зимой медведи спят в своей берлоге
Воспитатель: Давайте скажем Мишке до свидания.
Дети: до свидания!