Инна Василенко
Конспект занятия «Прогулки по дням творения. День шестой. Дикие животные. Зайцы» в старшей группе
▼ Скачать
«Прогулки по дням творения.
День шестой. Дикие животные. Зайцы»
Группа : старшая (5 - 6 лет)
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная, изобразительная, двигательная.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественное - эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Конспект занятия „Прогулки по дням творения, День шестой, Дикие животные, Зайцы“ в старшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель: развитие личности ребенка дошкольного возраста, формирование базовой культуры на основе отечественных традиционных духовных и нравственных ценностей.
Программные задачи :
1. Закрепить представления детей о Боге - Творце мира, продолжать знакомство с Библейским повествованием о сотворении мира, показать величие и могущество Творца.
2. Формировать интерес к познанию мира, показать Землю, как общий дом всех людей и всех живых существ, формировать чувство благодарности за данные людям блага и красоту.
3. Воспитывать любовь к Богу, к природе как творению Божиему.
4. Способствовать развитию желания выразить свою радость, доброжелательность в рисунке.
Предварительная работа: беседы о жизни диких животных, рассматривание картин «Зайцы», «Ежи», проведение занятий «Прогулки по дням творения.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мы продолжим наше увлекательное путешествие по дням творения. Откроем книгу «Прогулки по дням творения» и отправимся в путешествие.
Под музыку «Прогулки» №1 дети подходят к столу, открывают книгу, смотрят знакомые картинки, отвечая на вопросы:
- Что сотворил Бог в первый день? (Сначала была тьма. В первый день Бог сотворил свет. Так появились день и ночь.)
- Что сотворил Бог во второй день? (Во второй день Бог создал небо.)
- Что сотворил Бог в третий день? (На третий день Бог сотворил землю, воду, растения.)
- Что сотворил Бог в четвертый день? (На четвертый день Бог создал солнце, луну, звезды.)
и доходят до темы «Прогулка пятая» (Хрестоматия 1, с. 62).
Рассказ по тексту «Путешествие с книгой. Шестой день» (Хрестоматия 1, с. 94)
Работа с иллюстрацией к Библии Василия Кореня (Хрестоматия 1, с. 63)
- Что изображено на иллюстрации? В центре – Бог, на небе - птицы (орёл, в реке рыбы. Это творения, которые Бог создал в пятый день. А ещё мы видим, что по земле под деревьями ходят животные : слоны, буйволы, лев и другие. Они были сотворены в шестой день.
- А сейчас послушайте стихотворения (Хрестоматия 1, с. 94) :
Что создал Бог в день шестой?
Скот, зверей. И мир земной,
Озарённый ярким светом,
Поразил своей красой…
- Кого сотворил Бог в шестой день? (В шестой день Бог создал зверей.)
- Правильно, в шестой день Бог сотворил больших и маленьких четвероногих животных (зверей) : слонов и мышек, оленей и лохматых львов, пятнистых жирафов с длинными шеями и угрюмых волов. А ещё тех, кто ползает по земле. Это, например, змеи. (Хрестоматия 1, с. 94)
- Скажите, пожалуйста, какие животные бывают? (Животные бывают дикими и домашними.)
- Каких домашних животных вы знаете? (Кошка, собака, корова, коза.)
- Почему эти животных называют домашними? (Потому что они живут рядом с человеком.)
- Каких диких животных вы знаете? (Лиса, волк, белка, заяц.)
- А почему этих животных называют дикими? (Потому что они живут в лесу.)
- Ребята, скажите, какие животные живут в нашем лесу? (В нашем лесу живут волки, лисы, белки, зайцы, косули.)
- Ребята, послушайте рассказ, который называется «Заяц и еж». (Хрестоматия 1, с. 96).
Обсуждение рассказа с детьми по ключевым словам «красота», «польза».
- Для чего ежу колючки? (Защищаться от врагов)
- Где зимует ежик?
- Ходит ли он зимой на охоту? (Нет)
- А теперь немного поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Хитрый ёжик».
Хитрый ёжик-чудачок.
Сшил колючий пиджачок. (Руки перед собой ладонями друг к другу, пальчики перекрещиваются между собой. Шевелить пальчиками)
Весь в иголках, без застёжек, (Сжать кулачки. Разжимать, начиная с большого пальца)
На иглу нацепит ёжик грушу, сливу – всякий плод, (Ладошки смотрят друг на друга, пальцы растопырены и соприкасаются подушечками.)
Что под деревом найдёт, (Сжать руку в кулачок, выставить указательный палец и пошевелить им)
И с подарочком богатым (Сложить ладони вместе и стучать по два раза)
Поспешит к своим ребятам. (Руки перед собой ладонями друг к другу, пальчики перекрещиваются между собой. Ладони под углом друг к другу. Шевелить пальчиками)
- Немного отдохнули, продолжим нашу беседу.
- Какого цвета у зайчика летняя шкурка-одежка, а какого – зимняя?
- Как называю зайчика, одетого в летнюю одежку, а как в зимнюю? (Русак, Беляк)
- Чем же помогает пушистая шкурка зайчику? (Греет от морозов зимой, белый цвет зимней шкурки делает его неприметным для врагов на снегу; серенький цвет летней одежки неприметен летом среди серых стволов деревьев и бурой травы).
- Догадайтесь, для чего зайчику длинные ноги? (Спасаться от врагов бегством, ведь у него нет колючек).
- Почему ежику не нужны длинные ноги? (Ему не нужно убегать, он обороняется от врагов, сворачиваясь в клубочек колючек).
- Догадайтесь, кто так позаботился о красоте и пользе одежды и вида ежа и зайца? (Бог)
- Молодцы ребята, поиграем в игру «Заинька- попрыгаинька».
Устраивается хоровод. Один из участников игры – заинька. Он становится в сторону. Его зовут: «Заинька – попрыгаинька, коротенькие ножки, красные сапожки, скорей покажись, в хороводе появись!»Заинька выходит на середину хоровода. Все начинают хлопать в ладоши и петь:
Заинька, попляши,
Правой ножкой приверни,
Так - сяк, кой - как приверни!
Заинька, скоком, скоком,
Повернись-ка другим боком,
Так - сяк, кой - как другим боком!
Заинька, не зевай,
Кого любишь – выбирай,
Так - сяк, кой – как выбирай!
Заинька пляшет, затем выполняет другую просьбу: выбирает кого - нибудь из хоровода и меняется с ними местами. Игра продолжается.
Воспитатель зачитывает детям поговорку «Не ладно скроен, да крепко сшит». (Хрестоматия 1, с. 97) о разумности устроения каждого творения, каждому дано то, что полезно для его жизни и объясняет смысл поговорки (Хрестоматия 1, с. 97).
- Вот и подошло к концу наше маленькое путешествие. Бог создал этот прекрасный дом, где мы с вами живем и создал всё, что нас окружает. Он обо всем позаботился, во всем установил порядок, чтобы всем было хорошо. Ну, а мы должны любить и оберегать всё, созданное Богом, и сохранять окружающий нас мир!
Творческая деятельность. В свободное время рисуем на выбор зайца или ежа. Слушаем песенку «Зайчик» (№23).
Список используемой литературы:
1. Шевченко Л. Л. «Добрый мир». Православная культура для малышей. Методическое пособие. - М. : Центр поддержки культурно – исторических традиций Отечества, 2014.
2. Шевченко Л. Л. «Добрый мир». Православная культура для малышей. Книга №1. Прогулки по дням творения. / Под редакцией Л. Н. Антоновой. Экспериментальный учебно–методический комплект для дошкольных образовательных учреждений. – М. : Центр поддержки культурно – исторических традиций Отечества, 2011.
3. СД – диск – музыкальное сопровождение занятий. Учебно-методический комплект «Добрый мир». Православная культура для малышей.