Надежда Контарева
Совместная деятельность «Прогулка в лес» с элементами РППС с детьми старшей группы
Цель: Задачи: Способствовать возникновению любознательности, желания получать знания с помощью взрослого и самостоятельно.
Образовательная область Социально-коммуникативное развитие
Формировать умение работать в коллективе.
Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей.
Образовательная область Познавательное развитие
Публикация «Совместная деятельность „Прогулка в лес“ с элементами РППС с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Старшая группа
- Темочки
Развивать стремление детей рассказывать о предмете, выделять его основные признаки, проявлять активность, стремление довести дело до конца.
продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги (в верхнем левом, правом углу, в нижнем левом, правом углу, по середине, умение рассуждать, размышлять, приходить к собственному выводу.
Образовательная область Речевое развитие
Совершенствовать диалогическую и доказательную речь, умение отвечать на вопросы, составлять короткие рассказы.
Пополнять словарь словами, обозначающими названия деревьев, словами в сравнительной степени прилагательных. Продолжать работу по расширению обобщающих понятий.
Материал к занятию: плакаты с изображением лесных животных, пейзажей зимнего леса, зимних развлечений детей; аудиозапись, карточки- схемы для определения названия животного (белка, волк, молоточек, разрезные картинки «лиса», лист бумаги на каждого, картинки листьев: береза, тополь, ива, клен, липа; вопросы для детей.
Ход занятия:
- Ребята, я хочу вас пригласить на прогулку в лес. Скажите, какое время года сейчас? (зима). Что нужно надеть, чтобы не замерзнуть? (дети изображают одевание) Прежде, чем отправиться в лес, давайте вспомним каких животных можно встретить в лесу? Какие правила поведения в лесу вы знаете? Сейчас зима, как звери подготовились к зиме?
- В лес мы отправимся на лыжах, вставайте на лыжи и в путь (звучит тихая музыка, во время движения обращаю внимание на красоту зимнего леса, на тишину в это время года).
Во время движения находим конверт, в нем лежат картинки – схемы. По ним дети определяют название зашифрованного животного и дают описание его внешнего вида, питания, где живет. (белка). Находим конверт с аналогичным заданием о волке.
- Мне кажется, там вдалеке за пеньком прячется заяц. Он нам покажется, если вы про него расскажете (дети рассказывают, отвечая на вопросы) : Это дикое или домашнее животное? Как передвигается? Чем питается? Какого цвета у него сейчас шерсть? А летом? По какой причине заяц меняет окраску? (цвет шерсти)
- Заяц хочет вас пригласить поиграть с ним в его любимую игру, слушайте внимательно и повторяйте за ним (взрослый отбивает ритм молоточком, дети повторяют, хлопая в ладоши) Зайка, тебе понравилось с нами играть? Где же он? Кого он так напугался?
Находим конверт с разрезными картинками, собрав их, дети догадываются, что заяц испугался лису.
Какой первый звук в слове лиса? Как еще можно назвать лису, чтобы звук «Л» был в начале слова? (лисонька, лисичка, Лиса–Патрикеевна) Давайте посчитаем, сколько звуков в слове ЛИСА. Как называется место, где живет лиса? (нора). Мы узнаем, под каким деревом находится нора лисы, если выполним задание. ( Игра на ориентировку на листе бумаги: в верхнем левом углу положите силуэт дерева березы, в середине – куст (ель, сугроб, пенек, лисья нора находиться под березой, расскажите, где у вас расположена береза - в верхнем левом углу). Лиса предлагает детям игру «Догадайся, какое слово будет последним в предложении» (образование простой сравнительной степени прилагательного).
Берёза тонкая, а рябина ещё тоньше.
Липа высокая, а клён ещё (выше).
Сосна пышная, а ель ещё (пышнее).
Ива красивая, а берёза ещё (красивее).
Рябина нарядная, а ель ещё … (наряднее).
Осина яркая, а рябина ещё (ярче).
Берёза стройная, а осина ещё (стройнее).
Тополь старый, а дуб ещё (старее).
Клён мощный, а дуб ещё (мощнее).
Дуб зелёный, а берёза ещё (зеленее).
Клён молодой, а осина ещё (моложе).
У липы ствол толстый, а у дуба ещё (толще).
Лиса для вас приготовила еще одно трудное задание, решила вас запутать, если вы считаете, что предложение звучит правильно, тогда нужно хлопнуть в ладоши, а не правильно – промолчать:
-Наступила зима, идет снег….
-На улице тепло, светит солнце.
-Лисенок – это детеныш медведя.
-Волк и лиса – хищники.
-Медведь живет в дупле.
-У белки нет пушистого хвоста.
-Еж зимой спит.
-Лапы нужны животным, чтобы дышать.
-Лиса громко хрюкает.
-Снежинки медленно ложатся на землю.
- Заданий было много, как вы считаете, со всеми заданиями вы справились? А что вам больше всего понравилось?
- Пора нам собираться в обратную дорогу, прощаемся с лесными обитателями, встаем на лыжи и возвращаемся в детский сад.