Мария Кузнецова
Консультация «Прогулка в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Пожалуй трудно переоценить значение прогулки. На прогулке дети активно двигаются, дышат свежим воздухом, познают окружающий мир, приучаются к труду. Все это, конечно, полезно для здоровья, физического и умственного развития детей. Но действительно приносит пользу только правильно организованная прогулка.
Не все знают, что организация прогулок в детском саду – это обязанность детсадовских работников, регламентируемая законом. Нормативные документы любого государства по санитарным нормам, как правило, содержат предписания относительно продолжительности прогулки в детском саду, ее структуры, температурных ограничений зимой (как правило, рекомендуют проводить прогулку для детей до 4 лет при температуре до -15°С, для детей 5-7 лет при температуре до -20°С).
Публикация «Консультация „Прогулка в детском саду“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Прогулки. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2020
Существуют методические разработки тематических прогулок в детском саду, с которыми, при желании, может ознакомиться любой воспитатель. Ведь проведение прогулки в детском саду – это такая же часть учебно-воспитательного процесса, как и занятия в группе, с той лишь разницей, что проходит она в более свободной форме, что дает возможность детям сбрасывать эмоциональное и умственное напряжение.
К сожалению, не все работники детских садов понимают это. Многие воспринимают прогулку с группой как время отдыха для воспитателей и предоставления детей самим себе. Печально читать на форумах работников дошкольного образования их оправдания своей некачественной работы низкой зарплатой, большой загруженностью и сильной усталостью. Если вам, как родителям, пришлось иметь дело с такими воспитателями, неплохо бы напомнить им, что протест против плохих условий работы нужно выражать по соответствующему адресу, а не отыгрываться на ни в чем не виноватых детях. А чтобы знать, чего вы в праве требовать от работников вашего детского сада, ознакомьтесь в этой статье с тем, какими могут и должны быть прогулки в детском саду.
Виды прогулок в детском саду
1. По месту проведения:
• на территории участка детского сада;
• за пределами территории детского сада (возможны в старших группах, на небольшие расстояния).
2. По содержанию:
• традиционная, включающая в себя трудовую деятельность детей (уборка листьев, снега и т. д., подвижные и тихие игры и т. д. ;
• тематическая: состоящая из наблюдений и бесед на конкретную тему (животные, облака, деревья, городской транспорт и т. д., может представлять собой уличную театральную постановку, квест с преодолением несложных препятствий – требует заранее подготовленного сценария;
• целевая: организованный выход за пределы территории детского сада, на небольшое расстояние (до 2 км);
• экскурсия (как правило, музейная) : должна проводиться хотя бы 1 раз в месяц, начиная со средней группы;
• поход: может проводиться 1-2 раза в год в старших группах.
Для чего нужна прогулка?
• В практике работы очень часто от родителей можно услышать такой вопрос: а вы пойдете сегодня гулять? Особенно это волнение со стороны родителей характерно возрасту детей от 3,5 – 4-х лет, в сезонный период от середины осени до середины весны. Родители тревожатся и задумываются над тем, чтобы их ребенок не заболел, не простыл, не промочил одежду и обувь, да и просто не запачкался. В связи с этим многие не хотят, чтобы их дети гуляли на улице вообще.
Каково же значение прогулок?
• Что может быть приятнее, чем прогулка с ребёнком. Прогулка – это одно из основных оздоровительных мероприятий, предупреждающая охрану и укрепление здоровья детей, полноценное физическое развитие, различную двигательную деятельность детей.
• Очень важно, чтобы у детей во время прогулки была соответствующая, облегченная одежда. Она позволяет ребенку не бояться испачкаться, смело играть в любимые игры, бегать и прыгать.
Прогулка и движение
• Во время прогулки необходимо поощрять стремление детей к движению, тренировке равновесия, умению ползать, метать в цель. Для этого имеется большое количество подвижных игр, а также игр с мячом, со скакалкой.
Человек и природа
• Все знают, насколько общение с природой благотворно влияет на взрослого и ребенка. Оказываясь в окружении природы, ребенок приучается любоваться ею, наблюдать за снегом, ветром, дождем.
Прогулка и воспитание
• В любое время года взрослый с ребёнком во время прогулки может найти интересную и полезную работу. Например, осенью, с детьми сгребать листья граблями, собирать сухие ветки, перекапывать клумбу около дома и сажать там растения (чеснок, календулу, шпинат, собирать семена, затем их сушить и складывать в мешочки, чтобы весной вновь посадить. Зимой на участке не обойтись без горки. Соорудите её вместе с детьми, поливая в морозные дни водой. В этом могут помочь и папы.
• В конце прогулки можно поиграть в спокойные игры. Они обеспечивают ребенку постепенный переход от возбужденного состояния к относительно спокойному, способствуют снижению двигательной активности и переходу на другой вид деятельности.
В заключение
• И все-таки, несмотря на разнообразие игр и занятий, есть дети, которые не любят гулять. Зачастую, родители таких детей сами не находят времени для прогулок с малышом. Хочется напомнить таким родителям, что пренебрегать прогулкой нельзя. Это один из видов закаливания детского организма. Не лишайте детей радости движения и заряда бодрости!
• Прогулка делает детей физически более выносливыми, укрепляет здоровье детей, улучшает настроение, а значит, способствует в дальнейшем успешному обучению в школе.