Ольга Петрова
«Профилактика детского дорожного транспортного травматизма в ДОУ и в семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Цель: формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно- транспортной среде
Задачи:
Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде
Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах
Публикация «„Профилактика детского дорожного транспортного травматизма в ДОУ и в семье“» размещена в разделах
Расширять словарный запас детей по дорожной лексике
Профилактика детского дорожно- транспортного травматизма осуществляется в трех направлениях:
с педагогами
детьми
родителями
Работа ведется систематически на основе разработанной системы планирования.
Причины детского дорожно - транспортного травматизма
Неумение наблюдать.
Невнимательность.
Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.
Самым действенным методом доведения до детей элементарных правил поведения на дороге является игра, в которой они сами участвуют. Увлекаясь ею, дети усваивают основные требования правил, осознают, кто такие пешеходы, водители, регулировщики.
При обучении детей правилам дорожной безопасности можно использовать самые разнообразные игры:
с элементами физических упражнений и спорта;
театрализованные и игры-драматизации;
интеллектуально-познавательные.
Для активизации самостоятельной деятельности детей в данном направлении работы особое внимание было уделено созданию предметной развивающей среды, так как она стимулирует ребенка к активной творческой деятельности.
С использованием макетов. С макетом дети работают в течение года: расставляют дорожные знаки, моделируют дорожные ситуации и сами их разрешают. Выполняют разные задания: помоги пешеходу перейти перекрёсток, найди нарушителей, ведут фигурки пешеходов по безопасному маршруту и т. д.
Используем дидактические игры. Дидактические игры требуют умения расшифровывать, распутывать, разгадывать. Поэтому особое место отводиться играм: «Подбери символ к дорожному знаку», «Собери дорожный знак»; такие игры, где из мелких частей нужно собрать одно целое (транспорт, светофор, дорожный знак).
Для закрепления пройденного материала, например, «Дорожные знаки», команды, участвуют в эстафетах с преодолением препятствий, выполняют различные задания: кто быстрее соберёт дорожный знак, кто больше назовёт дорожных знаков и другие.
Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.
В пропаганде правил безопасного поведения на дороге широко используются различные формы работы с семьями воспитанников : родительские собрания в форме круглого стола, консультации, распространение буклетов, памяток, праздники и развлечения, встречи с сотрудниками ГИБДД, выставки творческих работ. В информационные уголки, папки-передвижки размещаем материалы о правилах безопасного поведения на дороге, перечень литературы для взрослых и детей, рекомендации по организации прогулок, поездок на личном транспорте. Всё это позволяет заинтересовать родителей, повысить их ответственность и сделать своими активными помощниками в осуществлении работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге.
Родители с ребенком могут
понаблюдать за работой светофора;
показать ребёнку дорожные знаки;
предложить ребёнку самому найти дорогу домой, когда берут его с собой, отправляясь в магазин, гулять и т. п. ;
чаще обращаться к ребёнку во время движения по улице с вопросами, как, по его мнению, следует поступать на улице в том или ином случае, что означает тот или иной знак;
объяснить детям своё поведение на улице; причину остановок на тротуаре для образ Рассказать детям об ошибках велосипедистов, приводящих к ДТП.
Памятка для родителей
Помните, что жизнь и безопасность детей на дорогах зависит, прежде всего, от вас.
Учите детей безопасному поведению на дороге своим примером!
Важно научить их наблюдать, ореинтироваться в обстановке на дороге, оценивать и предвидеть опасность.
Постоянно обсуждайте с ребенком возникающие ситуации на дорогах, указывая на скрытую опасность.
Приучитесь сами и приучите детей переходить дорогу не там, где вам надо, а там, где есть переходы.
Никогда не спешите на проезжей части.