Папки-передвижки

Конспект занятия «Профессия — Президент»

Старченко Наталья
Конспект занятия «Профессия — Президент»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи.

Конспект занятия

"Профессия – Президент»

Цель: актуализировать знания детей о профессии президент.

Публикация «Конспект занятия „Профессия — Президент“» размещена в разделах

Задачи: формировать у детей элементарные представления об особенностях работы президента (место работы, какие задачи решает в государстве президент);

развивать интерес к современным профессиям, понимание важности этих профессий в жизни страны, государства;

воспитывать патриотические чувства: чувство гордости, уважения к главному человеку в стране.

Предварительная работа: в процессе организации занятий, бесед с детьми даны первоначальные знания о государстве, в котором живем (России, символике государства, кто руководит нашей областью, городом, детским садом). Беседа с детьми на тему «Строительные профессии». Сюжетно-ролевые и дидактические игры по теме. Рассматривание альбома «Наш город Белгород».

Ход НОД:

Организационный момент

Колокольчик наш поёт,

Ребятишек в круг зовёт.

Сядем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!".

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся!

Деятельность воспитателя: Ребята, мы с вами улыбнулись друг другу, настроились на работу, а сейчас послушайте, стихотворение которое я вам прочитаю и вы определите сами тему нашего занятия, с чем мы будем знакомиться.

- Много есть профессий знатных,

И полезных, и приятных.

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель

Сразу всех не называю,

Вам продолжить предлагаю…

Дети определяют тему, что знакомство будет с новой профессией и какую функцию будет выполнять человек профессии с которой познакомимся.

2. Сюрпризный момент.

Деятельность воспитателя: Дети, сегодня я получила посылку, которую нам передали ребята из бывшей подготовительной группы нашего детского сада, давайте посмотрим, что там находится.

Перед детьми круги Эйлера для самостоятельного составления целого из частей.

Деятельность воспитателя: Давайте составим первую модель, что на ней изображено?

-Это мы-дети!

-На второй модели?

-Это наш детский сад!

-Кто главный в нашем детском саду?

-Наш заведующий

А это что за модель?

-Город Белгород!

Кто главный в городе?

-Мэр

-Смотрим следующее!

-Наша Белгородская область

-Кто же здесь руководит нашей областью?

Звучит гимн России. (слушаем стоя)

II. Основная часть

Ребята, почему мы не успели сложить самый большой круг и прозвучал гимн, что на нем изображено, давайте посмотрим?

-Наша страна – Россия.

-Почему это самый большой круг? (Потому что наша страна огромная и мы, и наш детский сад, и область, город находятся в нашей необьятной стране России).

-А кто стоит во главе России?

-Президент В. В. Путин!

Включается видеозапись обращения президента.

президент-это профессия? Как вы думаете и почему?

-Обратите внимание, что при выступлении президента за его спиной находятся 2 флага. Один триколор, второй с символикой (изображением).

-Триколор-это флаг?

-Второй флаг с символикой двуглавого орла-это штандарт президента, только он его может использовать.

Деятельность воспитателя: Быть президентом это очень сложная и ответственная работа. Президент дает клятву верно служить народу. Он должен быть справедливым, честным, добрым, трудолюбивым, умным, знающим все права и правила, грамотно руководить страной, создавать указы.

Д/И. «Какие картинки относятся к профессии президент» (необходимо выбрать из предложенных картинок, только те, которые относятся к профессии президента).

Физминутка «Профессии»

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)

В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

Вот закончена игра,

Дальше нам идти пора. (ходьба на месте)

III. Заключительная часть

Стук в дверь, заносят конверт, в котором находится указ президента, зачитываем.

Уважаемые ребята детского сада

Вы умные, целеустремленные, находчивые,

Для меня очень важно ваше мнение

Ваш город красивый, но в нашем мире все быстро меняется,

Мне бы хотелось, чтобы вы выполнили мой указ и построили город будущего,

В котором будет жить всем комфортно, счастливо, весело.

Ребята, город постройте из конструктора Тико.

В. В. Путин

Деятельность воспитателя: Ребята, указы президента должны выполняться.

- Ребята, как выдумаете, каким образом появится наш город? (Строители строят все здания по специальным чертежам, которые разрабатывает архитектор. Эти рисунки и чертежи называются проектом дома (улицы, города).

Любое строительство начинается после работы архитектора. Он продумывает план города, рисует чертежи различных домов в зависимости от их назначения, показывает, как дом выглядит с фасада. Проект дома дается руководителю стройки, он знакомит с ним рабочих, и они точно по проекту возводят дом.

Деятельность воспитателя: Перед вами на столах лежат прямоугольники белого, синего, красного цветов.

-Кто хочет быть архитекторами, возьмите белый прямоугольник,

-Кто строителем-синий

-А кто будет руководителем–красный.

Деятельность воспитателя: Почему мы выбрали именно эти цвета выполнения указа?

Деятельность воспитателя: Вот и создали мы вместе наш город! Работали слаженно и четко выполняли каждый свои обязанности. Но нам нужно сообщить президенту, что мы исполнили его указ.

Релаксация. «Отдохнем в своем городе на полянке».

Устраивайтесь поудобней. Закройте глаза. Дышим спокойно и ровно. Дадим нашим ногам и рукам отдохнуть, вытянем и расслабим их. Давайте помолчим и прислушаемся к звукам вокруг себя. (пауза). Прислушайтесь к вашему дыханию. (пауза). Дыхание ровное и спокойное. Позвольте своему телу расслабиться и отдохнуть. (пауза). Послушайте, что я хочу вам рассказать. Представьте себе лесную полянку, на которой растет мягкая травка-муравка. Вы лежите на ней, как на перине. Вокруг все спокойно и тихо, вы дышите ровно и легко. Над вами склоняет голову полевой цветок, слышится пение птиц, стрекотание кузнечиков. Вы чувствуете, как нежные лучики солнца гладят ваш лоб, щечки, дотрагиваются до рук, гладят все ваше тело. (пауза - поглаживание детей). Лучики гладят. (имя, ласкают. (и так каждого ребенка). Вам хорошо, приятно. А теперь потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Вы чудесно отдохнули.

Рефлексия

-Как мы это сделаем (фотографируем город и отправляем нашему президенту)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия «Профессия – парикмахер» для детей старшей группы Цель: Уточнять и расширять знания дошкольников.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Дятел — президент зимующих птиц». Описание: Данное занятие может быть использовано воспитателями и учителями для проведения занятий с дошкольниками и детьми школьного возраста.

Конспект занятия «Что такое маяк. Профессия — маячник» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Что такое маяк. Профессия — маячник» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель: познакомить с историей создания маяков, их важной роли в навигации. Задачи: 1. Формировать представление детей о профессии смотрителя.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повара»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повара» Цель: расширить знания и представления детей о профессии повара, развивать кругозор воспитанников, воспитывать уважение к людям труда. Закрепление.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Профессия — почтальон»Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Профессия — почтальон» Цель: Продолжить знакомить детей с профессией почтальон. Формировать представления о профессии, о значении работы почты, что такое почтовые.

Конспект занятия «Профессия библиотекарь»Конспект занятия «Профессия библиотекарь» Конспект занятия «ПРОФЕССИЯ БИБЛИОТЕКАРЬ» Подготовила : Новикова Н. А. Цель: формировать интерес к книге, учить бережному отношению к ней,.

Конспект занятия «Профессия: врач»Конспект занятия «Профессия: врач» Цель занятия: 1. Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; 2. Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача,.

Конспект занятия «Учитель — профессия на все времена» в подготовительной группеКонспект занятия «Учитель — профессия на все времена» в подготовительной группе Хоренко Елена Геннадьевна. Возрастная группа: подготовительная. Тема занятия: «Учитель – профессия на все времена» Цель: создание условий.

Конспект занятия «Вкусная профессия» Цель: расширение представлений о профессиональной деятельности взрослых. Задачи: подчеркнуть значимость профессии повара; продолжать прививать.

План-конспект лепки «Дятел-президент зимующих птиц» в старшей группе в технике «пластилинографии»План-конспект лепки «Дятел-президент зимующих птиц» в старшей группе в технике «пластилинографии» Цель: показать детям новый технический прием «пластилинографии» Задачи Обучающие: - Способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Профессия — Президент»
Опубликовано: 24 ноября 2022 в 19:27
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Профессия — Президент»» (включая файлы) размещена пользователем Старченко Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД