Старченко Наталья
Конспект занятия «Профессия — Президент»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи.
"Профессия – Президент»
Цель: актуализировать знания детей о профессии президент.
Публикация «Конспект занятия „Профессия — Президент“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Задачи: формировать у детей элементарные представления об особенностях работы президента (место работы, какие задачи решает в государстве президент);
развивать интерес к современным профессиям, понимание важности этих профессий в жизни страны, государства;
воспитывать патриотические чувства: чувство гордости, уважения к главному человеку в стране.
Предварительная работа: в процессе организации занятий, бесед с детьми даны первоначальные знания о государстве, в котором живем (России, символике государства, кто руководит нашей областью, городом, детским садом). Беседа с детьми на тему «Строительные профессии». Сюжетно-ролевые и дидактические игры по теме. Рассматривание альбома «Наш город Белгород».
Ход НОД:
Организационный момент
Колокольчик наш поёт,
Ребятишек в круг зовёт.
Сядем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!".
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся!
Деятельность воспитателя: Ребята, мы с вами улыбнулись друг другу, настроились на работу, а сейчас послушайте, стихотворение которое я вам прочитаю и вы определите сами тему нашего занятия, с чем мы будем знакомиться.
- Много есть профессий знатных,
И полезных, и приятных.
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель
Сразу всех не называю,
Вам продолжить предлагаю…
Дети определяют тему, что знакомство будет с новой профессией и какую функцию будет выполнять человек профессии с которой познакомимся.
2. Сюрпризный момент.
Деятельность воспитателя: Дети, сегодня я получила посылку, которую нам передали ребята из бывшей подготовительной группы нашего детского сада, давайте посмотрим, что там находится.
Перед детьми круги Эйлера для самостоятельного составления целого из частей.
Деятельность воспитателя: Давайте составим первую модель, что на ней изображено?
-Это мы-дети!
-На второй модели?
-Это наш детский сад!
-Кто главный в нашем детском саду?
-Наш заведующий
А это что за модель?
-Город Белгород!
Кто главный в городе?
-Мэр
-Смотрим следующее!
-Наша Белгородская область
-Кто же здесь руководит нашей областью?
Звучит гимн России. (слушаем стоя)
II. Основная часть
Ребята, почему мы не успели сложить самый большой круг и прозвучал гимн, что на нем изображено, давайте посмотрим?
-Наша страна – Россия.
-Почему это самый большой круг? (Потому что наша страна огромная и мы, и наш детский сад, и область, город находятся в нашей необьятной стране России).
-А кто стоит во главе России?
-Президент В. В. Путин!
Включается видеозапись обращения президента.
-А президент-это профессия? Как вы думаете и почему?
-Обратите внимание, что при выступлении президента за его спиной находятся 2 флага. Один триколор, второй с символикой (изображением).
-Триколор-это флаг?
-Второй флаг с символикой двуглавого орла-это штандарт президента, только он его может использовать.
Деятельность воспитателя: Быть президентом это очень сложная и ответственная работа. Президент дает клятву верно служить народу. Он должен быть справедливым, честным, добрым, трудолюбивым, умным, знающим все права и правила, грамотно руководить страной, создавать указы.
Д/И. «Какие картинки относятся к профессии президент» (необходимо выбрать из предложенных картинок, только те, которые относятся к профессии президента).
Физминутка «Профессии»
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)
В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)
Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
Вот закончена игра,
Дальше нам идти пора. (ходьба на месте)
III. Заключительная часть
Стук в дверь, заносят конверт, в котором находится указ президента, зачитываем.
Уважаемые ребята детского сада
Вы умные, целеустремленные, находчивые,
Для меня очень важно ваше мнение
Ваш город красивый, но в нашем мире все быстро меняется,
Мне бы хотелось, чтобы вы выполнили мой указ и построили город будущего,
В котором будет жить всем комфортно, счастливо, весело.
Ребята, город постройте из конструктора Тико.
В. В. Путин
Деятельность воспитателя: Ребята, указы президента должны выполняться.
- Ребята, как выдумаете, каким образом появится наш город? (Строители строят все здания по специальным чертежам, которые разрабатывает архитектор. Эти рисунки и чертежи называются проектом дома (улицы, города).
Любое строительство начинается после работы архитектора. Он продумывает план города, рисует чертежи различных домов в зависимости от их назначения, показывает, как дом выглядит с фасада. Проект дома дается руководителю стройки, он знакомит с ним рабочих, и они точно по проекту возводят дом.
Деятельность воспитателя: Перед вами на столах лежат прямоугольники белого, синего, красного цветов.
-Кто хочет быть архитекторами, возьмите белый прямоугольник,
-Кто строителем-синий
-А кто будет руководителем–красный.
Деятельность воспитателя: Почему мы выбрали именно эти цвета выполнения указа?
Деятельность воспитателя: Вот и создали мы вместе наш город! Работали слаженно и четко выполняли каждый свои обязанности. Но нам нужно сообщить президенту, что мы исполнили его указ.
Релаксация. «Отдохнем в своем городе на полянке».
Устраивайтесь поудобней. Закройте глаза. Дышим спокойно и ровно. Дадим нашим ногам и рукам отдохнуть, вытянем и расслабим их. Давайте помолчим и прислушаемся к звукам вокруг себя. (пауза). Прислушайтесь к вашему дыханию. (пауза). Дыхание ровное и спокойное. Позвольте своему телу расслабиться и отдохнуть. (пауза). Послушайте, что я хочу вам рассказать. Представьте себе лесную полянку, на которой растет мягкая травка-муравка. Вы лежите на ней, как на перине. Вокруг все спокойно и тихо, вы дышите ровно и легко. Над вами склоняет голову полевой цветок, слышится пение птиц, стрекотание кузнечиков. Вы чувствуете, как нежные лучики солнца гладят ваш лоб, щечки, дотрагиваются до рук, гладят все ваше тело. (пауза - поглаживание детей). Лучики гладят. (имя, ласкают. (и так каждого ребенка). Вам хорошо, приятно. А теперь потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Вы чудесно отдохнули.
Рефлексия
-Как мы это сделаем (фотографируем город и отправляем нашему президенту)