Елена Вдовенко
Проектная технология в работе музыкального руководителя в условиях ФГОС дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение "Детский сад №28" Изобильненского городского округа
Ставропольского края
Доклад
на тему: «Проектная технология в работе музыкального руководителя в условиях ФГОС дошкольного образования»
Подготовил:
Публикация «Проектная технология в работе музыкального руководителя в условиях ФГОС дошкольного образования» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Вдовенко Е. В
п. Рыздвяный
2022г
Интеллектуально -личностное развитие детей зависит от уровня их познавательной активности. Проблема заключается в том, что у многих детей познавательный интерес к окружающему формируется только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослых. Стремление к постижению мира заложено в ребенке на биологическом уровне, но это стремление нужно повышать, развивать, пробуждать. Интерес к новым знаниям будет высоким, если ребенок является активным участником педагогического процесса, если у него будет возможность экспериментировать, исследовать, проявлять творчество и самостоятельность под умелым руководством педагога, который будет направлять ребенка, а не подменять.
Работа в режиме к ФГОС требует от педагогов поиска инновационных средств, методов и приемов, направленных на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей. Одним из перспективных методов, способствующих решению проблемы по развитию познавательной активности детей, является метод проектирования.
(СЛАЙД 2)
Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая работа имеющая социально значимый результат. Проекты музыкальных руководителей в детском саду это важный элемент для развития познавательной деятельности детей, развития у них интереса к окружающему миру в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.
(СЛАЙД 3)
Проектная деятельность музыкального руководителя направлена на развитие предпосылок целостно -смыслового восприятия и понимания произведений искусства:
- словесного
- музыкального
- изобразительного
Использование проектной деятельности в работе музыкального руководителя способствует всестороннему развитию личности и расширению музыкального репертуара по основной программе художественно эстетического развития- музыка. Каковы же основные этапы реализации проекта по музыкальному воспитанию в детском саду?
Как и любой проект в зависимости от поставленных музыкальным руководителем задач он может классифицироваться по различным направлениям, по временным рамкам.
(СЛАЙД 4)
Музыкальный проект в ДОУ может быть краткосрочный, средней срочности и долгосрочный. Реализовать проект можно как с целой группой детей так и в индивидуальной или кружковой работе, при этом коллективные проекты подразделяются на парные групповые и фронтальные. Проектный метод в работе музыкального руководителя реализуется не только в непосредственно образовательной деятельности но и внедряется в интегрированной тематический и доминантные занятия данной деятельности уделяется 7 v 10 минут от продолжительности всего занятия 2 раза в неделю.
Педагогический проект музыкального руководителя в ДОУ будет максимально эффективным только тогда когда он правильно спланирован. В условиях ДОУ мы рассматриваем такие этапы:
(СЛАЙД 5)
-подготовительный этап
На данном этапе происходит постановка целей проекта определяется его значимость и уникальность, подбирается методическая литература и наглядно дидактический материал. Тут же музыкальным руководителем может разрабатываться презентационный материал.
(СЛАЙД 6)
- основной этап
На основном этапе воспитанники знакомятся с тематикой проекта посредством изучения художественной литературы, проведения бесед, анализа презентации.
На основном этапе обязательным элементом является работа с родителями по различным направлениям реализации проекта.
(СЛАЙД 7)
- заключительный этап
На заключительном этапе подводятся итоги реализации проекта как на методическом так и на групповом уровне.
В своей деятельности, по развитию музыкальных способностей воспитанников, нами большое внимание уделяется музыкально- ритмическому движению и восприятию, как средство развития положительных качеств ребенка. Дети ставятся в такие условия когда они должны проявить активность, инициативу. эмоциональный отклик, находчивость и решительность.
Отталкиваясь от общей цели проектного метода в музыкальном воспитании, мы - музыкальные руководители, тесно сотрудничаем с воспитателями и родителями реализуя проекты различной тематической направленности.
(СЛАЙД 8)
На выставке представлен проект "СНЕЖНЫЕ ДРУЗЬЯ" поделки для которого сделаны воспитателями совместно с детьми и родителями. Этот проект мы используем начиная со 2 младшей группы. Уже в 3 года ребёнок воспринимает окружающий мир через игру. Поэтому очень важно, чтобы краски звуков пришли к нему как увлекательный игровой материал.
Для детей дошкольного возраста уместны игровые типы проектов с тематикой сказки игры или игры сказки. В рамках этого направления проектной деятельности, нами были реализованы такие проекты как :
(Слайд 9)
- играем со звуком
(Слайд 10)
- в гостях у сказки
(слайд 11)
- звуки природы
- воздушные игрушки
- далекий космос
- музыкальная шкатулка
Закрепление полученных навыков, приобретение новых знаний обязательно в проектной деятельности, поэтому нами были разработаны и реализованы такие проекты как
(СЛАЙД 12)
"Разноцветная осень", "осенний КВН" (для старших и подготовительных групп). Данные творческие проекты позволили нам развить интерес к слушанию музыкальных произведений, выполнению творческих заданий умению высказываться о своих эмоциях чувствах и впечатлениях, освоению новых музыкальных ритмических движений.
(СЛАЙД 13)
Продолжая тему проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста были реализованы такие проекты как Россия- Родина моя, герои прошлого времени. Они направлены на формирование духовности, нравственно- патриотических чувств дошкольника.
Реализация данных проектов позволила задействовать различные виды детской деятельности: музыкальную, познавательную, игровую, театрализованную, а так же подготовленные музыкальные и танцевальные номера использовать в тематических праздниках нашего поселка.
Таким образом, тема проектной деятельности, проецируется на все 5 образовательных областей, предлагаемых стандартам.
Благодаря взаимодействию с семьей и заинтересованной работе всего педагогического коллектива, вся работа по проектам художественно эстетического направления органично вписывается в педагогический процесс детского сада и на практике показывает свое преимущество и эффективность, а также делает образовательную систему дошкольного образовательного учреждения открытой для активного участия взрослых и детей