МААМ-картинки

Проектная технология в работе музыкального руководителя в условиях ФГОС дошкольного образования

Елена Вдовенко
Проектная технология в работе музыкального руководителя в условиях ФГОС дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение "Детский сад №28" Изобильненского городского округа

Ставропольского края

Доклад

на тему: «Проектная технология в работе музыкального руководителя в условиях ФГОС дошкольного образования»

Подготовил:

Публикация «Проектная технология в работе музыкального руководителя в условиях ФГОС дошкольного образования» размещена в разделах

Музыкальный руководитель

Вдовенко Е. В

п. Рыздвяный

2022г

Интеллектуально -личностное развитие детей зависит от уровня их познавательной активности. Проблема заключается в том, что у многих детей познавательный интерес к окружающему формируется только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослых. Стремление к постижению мира заложено в ребенке на биологическом уровне, но это стремление нужно повышать, развивать, пробуждать. Интерес к новым знаниям будет высоким, если ребенок является активным участником педагогического процесса, если у него будет возможность экспериментировать, исследовать, проявлять творчество и самостоятельность под умелым руководством педагога, который будет направлять ребенка, а не подменять.

Работа в режиме к ФГОС требует от педагогов поиска инновационных средств, методов и приемов, направленных на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей. Одним из перспективных методов, способствующих решению проблемы по развитию познавательной активности детей, является метод проектирования.

(СЛАЙД 2)

Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая работа имеющая социально значимый результат. Проекты музыкальных руководителей в детском саду это важный элемент для развития познавательной деятельности детей, развития у них интереса к окружающему миру в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.

(СЛАЙД 3)

Проектная деятельность музыкального руководителя направлена на развитие предпосылок целостно -смыслового восприятия и понимания произведений искусства:

- словесного

- музыкального

- изобразительного

Использование проектной деятельности в работе музыкального руководителя способствует всестороннему развитию личности и расширению музыкального репертуара по основной программе художественно эстетического развития- музыка. Каковы же основные этапы реализации проекта по музыкальному воспитанию в детском саду?

Как и любой проект в зависимости от поставленных музыкальным руководителем задач он может классифицироваться по различным направлениям, по временным рамкам.

(СЛАЙД 4)

Музыкальный проект в ДОУ может быть краткосрочный, средней срочности и долгосрочный. Реализовать проект можно как с целой группой детей так и в индивидуальной или кружковой работе, при этом коллективные проекты подразделяются на парные групповые и фронтальные. Проектный метод в работе музыкального руководителя реализуется не только в непосредственно образовательной деятельности но и внедряется в интегрированной тематический и доминантные занятия данной деятельности уделяется 7 v 10 минут от продолжительности всего занятия 2 раза в неделю.

Педагогический проект музыкального руководителя в ДОУ будет максимально эффективным только тогда когда он правильно спланирован. В условиях ДОУ мы рассматриваем такие этапы:

(СЛАЙД 5)

-подготовительный этап

На данном этапе происходит постановка целей проекта определяется его значимость и уникальность, подбирается методическая литература и наглядно дидактический материал. Тут же музыкальным руководителем может разрабатываться презентационный материал.

(СЛАЙД 6)

- основной этап

На основном этапе воспитанники знакомятся с тематикой проекта посредством изучения художественной литературы, проведения бесед, анализа презентации.

На основном этапе обязательным элементом является работа с родителями по различным направлениям реализации проекта.

(СЛАЙД 7)

- заключительный этап

На заключительном этапе подводятся итоги реализации проекта как на методическом так и на групповом уровне.

В своей деятельности, по развитию музыкальных способностей воспитанников, нами большое внимание уделяется музыкально- ритмическому движению и восприятию, как средство развития положительных качеств ребенка. Дети ставятся в такие условия когда они должны проявить активность, инициативу. эмоциональный отклик, находчивость и решительность.

Отталкиваясь от общей цели проектного метода в музыкальном воспитании, мы - музыкальные руководители, тесно сотрудничаем с воспитателями и родителями реализуя проекты различной тематической направленности.

(СЛАЙД 8)

На выставке представлен проект "СНЕЖНЫЕ ДРУЗЬЯ" поделки для которого сделаны воспитателями совместно с детьми и родителями. Этот проект мы используем начиная со 2 младшей группы. Уже в 3 года ребёнок воспринимает окружающий мир через игру. Поэтому очень важно, чтобы краски звуков пришли к нему как увлекательный игровой материал.

Для детей дошкольного возраста уместны игровые типы проектов с тематикой сказки игры или игры сказки. В рамках этого направления проектной деятельности, нами были реализованы такие проекты как :

(Слайд 9)

- играем со звуком

(Слайд 10)

- в гостях у сказки

(слайд 11)

- звуки природы

- воздушные игрушки

- далекий космос

- музыкальная шкатулка

Закрепление полученных навыков, приобретение новых знаний обязательно в проектной деятельности, поэтому нами были разработаны и реализованы такие проекты как

(СЛАЙД 12)

"Разноцветная осень", "осенний КВН" (для старших и подготовительных групп). Данные творческие проекты позволили нам развить интерес к слушанию музыкальных произведений, выполнению творческих заданий умению высказываться о своих эмоциях чувствах и впечатлениях, освоению новых музыкальных ритмических движений.

(СЛАЙД 13)

Продолжая тему проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста были реализованы такие проекты как Россия- Родина моя, герои прошлого времени. Они направлены на формирование духовности, нравственно- патриотических чувств дошкольника.

Реализация данных проектов позволила задействовать различные виды детской деятельности: музыкальную, познавательную, игровую, театрализованную, а так же подготовленные музыкальные и танцевальные номера использовать в тематических праздниках нашего поселка.

Таким образом, тема проектной деятельности, проецируется на все 5 образовательных областей, предлагаемых стандартам.

Благодаря взаимодействию с семьей и заинтересованной работе всего педагогического коллектива, вся работа по проектам художественно эстетического направления органично вписывается в педагогический процесс детского сада и на практике показывает свое преимущество и эффективность, а также делает образовательную систему дошкольного образовательного учреждения открытой для активного участия взрослых и детей

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проектная деятельность в условиях ДОУ как инструмент практической реализации ФГОС I. Проектный метод в деятельности ДОУ 1.1 Метод проектов как инструмент практической реализации ФГОС Сегодня государством поставлена.

Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-классСовременные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-класс Тема мастер - класса: «Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология» Участники мастер.

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образованияФормы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования В статье №18 "Закона об образовании" говорится о том, что: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы.

Оригами как технология успешной реализации требований ФГОС дошкольного образования Оригами сегодня – и детская забава, и элемент дизайна, и неотъемлемый атрибут народных праздников во многих странах мира. Существуют театры,.

Проектная деятельность музыкального руководителя «Как появилась музыка?» Проект «Как появилась музыка?» Паспорт проекта: Вид проекта: исследовательский, детский. Тема проекта: «Как появилась музыка?» (исследование.

Проектная деятельность музыкального руководителя «Инструменты симфонического оркестра» Впервые о «Методе проектов» заговорил Джон Дьюи (1859-1952, американский педагог-демократ, автор более тысячи книг и статей по проблемам.

Проектная деятельность музыкального руководителя «Оркестр русских народных инструментов» Проект «Оркестр русских народных инструментов». Вид проекта: исследовательский. По числу участников: подгрупповой. Участники проекта: подгруппа.

Нетрадиционный урок в условиях реализации ФГОС общего образования Кондалеева Юлия Сергеевна Учитель начальных классов Статья для выступления на семинарах и педагогических советах Нетрадиционный урок.

Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС "Могучая духовная сила воспитания заложена в том. что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители.

Эссе «Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования?» Эссе по теме "Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования". «Школьное обучение никогда не начинается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная технология в работе музыкального руководителя в условиях ФГОС дошкольного образования
Опубликовано: 19 января 2023 в 10:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная технология в работе музыкального руководителя в условиях ФГОС дошкольного образования» (включая файлы) размещена пользователем Елена Вдовенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД