Любовь Томилова
Консультация для родителей «Проектная деятельность в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
«Проектная деятельность в детском саду»
Темочки:
- Консультации для родителей
- Проектная деятельность. Консультации для родителей
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2024
Современные методы развития и обучения детей достаточно широки и разнообразны, что позволяет решать различные педагогические задачи, обеспечивать разностороннее развитие, а также учитывать индивидуальные особенности и потребности дошкольников. Одним из эффективных современных методов обучения является проектная деятельность, которая активно используется как в школьном обучении, так и в детских садах.
Для более успешного развития ребенка родителям также необходимо иметь представления об используемых в образовательной организации методах работы и иметь возможность участвовать в их применении.
Проектная деятельность представляет собой разнообразные виды деятельности учащихся, направленных на достижение познавательной задачи, при этом дети усваивают знания и умения в рамках планирования и выполнения разнообразных последовательных действий, ведущих к достижению конечной цели проекта. В рамках проектной деятельности дети совместно с взрослыми – педагогами и родителями – выбирают и исследуют определенную тему или вопрос, проводят различные теоретические или практические исследования, на основании которых делают выводы и представляют результат своей деятельности в виде конкретного продукта – выступления, презентации, творческой работы, макета, альбома и др.
Проектная деятельность очень увлекательна для детей и позволяет развивать широкий круг их навыков и способностей:
- познавательные способности – дети с удовольствием узнают и усваивают новую для них информацию, учатся самостоятельно ее получать и работать с ней;
- творческие способности – дети создают свой собственный продукт, реализуют собственный подход при решении задач проекта;
- исследовательские навыки – дети усваивают последовательные этапы исследовательской деятельности : постановка вопросов и задач, сбор и анализ информации, экспериментирование, обработка полученных результатов;
- коммуникативные навыки – работа над проектами часто бывает коллективной или групповой, а в случае с детьми дошкольного возраста – совместной с родителями, поэтому важно научиться распределять обязанности, совместно решать задачи, учитывать мнение других участников и т. д. ;
- речевые навыки – проектная деятельность требует представления полученных результатов, кроме того, в ходе работы над проектом также необходимо высказывать свою точку зрения, приводить аргументы, формулировать выводы.
Несомненно, что такой вид деятельности сложен для полностью самостоятельного выполнения ребенком, поэтому требует поддержки и помощи со стороны взрослого. Следовательно, участие родителей в проектной деятельности ребенка должно быть поддерживающим, помогающим и направляющим, так как ребенку может быть трудно в поиске достаточного объема необходимой информации (необходимо, чтобы информации было не слишком мало, но и не слишком много, чтобы она отражала основные характеристики исследуемого объекта, но не была слишком разноплановой, в грамотной постановке исследовательских вопросов и задач, в полноценной подготовке конечного продукта и его презентации. При этом родителям не стоит брать на себя основную часть работы и отводить ребенку только роль помощника – в этом случае проект может получиться более сложный и глубокий, но для ребенка он не принесет необходимых результатов, кроме того, может быть потерян интерес ребенка к выполнению проектной деятельности.
Как правило, в дошкольной образовательной организации педагогом разрабатываются различные проектные работы, которые осуществляются вместе с детьми в условиях детского сада с частичным выполнением детьми совместно с родителями, однако родители могут и самостоятельно разработать проект для его подготовки в домашних условиях. Например, детям могут быть интересны такие темы, как: «Наша семья» (сбор информации о семье, составление родословной, создание альбомов с семейными фотографиями и историями, «Выращиваем растения» (экспериментальная работа по выращиванию растений из семян, наблюдение за их ростом, ведение дневника наблюдений, «Мое хобби» (подготовка информации о своем увлечении и наглядного примера его результата) и многие другие, выбор тем очень разнообразен и должен в первую очередь учитывать интересы Вашего ребенка.
Таким образом, активное участие ребенка в проектной деятельности на протяжении всех этапов ее реализации позволяет развивать разнообразные качества ребенка, а также стимулирует его психические процессы (мышление, внимание, память, что соответствует его гармоничному разностороннему развитию, а также готовит почву для успешной реализации ребенка в рамках последующего школьного обучения. При этом осуществление проектной деятельности в дошкольном возрасте требует поддержки со стороны взрослого, однако эта поддержка не должна привести к излишнему вмешательству, чтобы не лишить ребенка интереса к работе и чувства ответственности за неё, самостоятельности в выполнении и творческого самовыражения. Проектная деятельность – это увлекательный и эффективный способ обучения, который помогает детям развиваться всесторонне. Ваша поддержка и участие в этом процессе сделают его еще более успешным и приятным для Вашего ребенка.