ольга перекотий
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста как метод развития познавательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Согласно ФГОС, метод экспериментирования и исследования самый эффективный в развитии у ребенка любознательности и познавательного интереса.
Актуальность моей работы - метод обучения, способствующий развитию самостоятельности мышления, помогающий ребенку сформировать уверенность в себе и в собственных возможностях. Он предусматривает такую систему обучения, когда дети получают знания и овладевают умениями в процессе выполнения системы спланированных практических заданий. Это обучение через познавательную деятельность, направленный на результат, который получается при решении какой – либо проблемы. Проекты могут быть как индивидуальные, так и групповые.
Публикация «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста как метод развития познавательной деятельности» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
Хочу предоставить Вашему вниманию один из проектов.
Название проекта : «День и ночь».
Цель: Получение знаний, через практическую работу, о смене дня и ночи.
Задачи:
1. Формировать представления о смене частей суток (день и ночь).
2. Развивать наглядно-образное мышление, зрительное восприятие, воображение, развивать интерес к экспериментированию.
3. Способствовать развитию умений анализировать материал по теме «День и ночь».
4. Воспитывать культуру поведения в общении.
5. Формировать уверенность в себе и в собственных возможностях.
Сроки реализации проекта : Краткосрочный.
Ожидаемые результаты:
• Сформировать представления о смене частей суток (день и ночь).
• Развитие познавательного интереса к восприятию времени и установлению причинно-следственных связей.
• Развитие словарного запаса, умение свободно высказываться и правильно строить предложения.
Описание реализации проекта
Марина рассказала, что смотрела передачу о космосе и нарисовала рисунок, где было нарисовано много планет расположенных по кругу вокруг солнца. «Почему наступает день и ночь?» - спросила меня Марина. Так появилась идея сделать проект «День и ночь». Я предложила Марине вместе собрать всю информацию по этому вопросу, и провести небольшое исследование, а потом все это самостоятельно рассказать и показать остальным детям в группе. Так началась работа над проектом «День и ночь?».
Я принесла макет с планетами и детскую энциклопедию. Мы рассмотрели все планеты на макете и определили их названия. Для реализации этого проекта пришлось привлечь родителей, я попросила Марину поискать дома вместе с родителями, в интернете, информацию о самой горячей звезде. Родители с удовольствием помогли Марине найти информацию, и нарисовали с ребенком рисунок «Солнечной системы».
Следующей моей задачей было заинтересовать Марину сделать вместе свой макет планет. И здесь появились новые вопросы и ответы на них в процессе практической работы. «Почему планеты не сталкиваются друг с другом? Какая наша земля по счету? Почему происходит смена времен года?» Все эти вопросы – темы для будущих проектов.
В заключение нашего проекта мы провели эксперимент: установили настольную лампу напротив глобуса, на глобусе прикрепили два флажка; красный на одной стороне, синий на другой стороне. Лампа - это наше солнце, а глобус наша земля. Включив лампу, мы увидели, что она освещает только одну сторону глобуса с красным флажком, следовательно, здесь день, а на другой стороне, где синий флажок там ночь. Медленно вращая глобус и двигаясь к синему флажку, рассмотрели, как медленно свет наполняет темную сторону, значит, там наступает утро, а на противоположной стороне наступает вечер. Эксперимент многое объяснил.
Марине не терпелось рассказать ребятам в группе о своих исследованиях и поделиться своими знаниями. Для удобства рассказывания мы изготовили стенд с рисунками-подсказками.
С этим проектом мы решили участвовать в конкурсе «Я-исследователь».
Марина стала призером проекта.