Светлана Горбунова
Проект «Зеленая лаборатория для маленьких исследователей»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация опыта работы проекта
«Зеленая лаборатория для маленьких исследователей»
«Надо сделать так, чтобы труд стал интересным и посильным,
и в то же время, чтобы это был творческий труд, а не только механический»
Н. К. Крупская
Слайд №1
Дошкольный возраст – это период, когда ребенок хочет трудиться и с удовольствием включается в труд взрослых, поэтому он наиболее благоприятен для приобщения детей к труду. Главная задача взрослых – организовать деятельность так, чтобы ребенок смог осознать свои возможности и испытать радость от результатов труда.
Слайд №2
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Экспериментирование. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2023
Наш педагогический коллектив в 2016 году решил объединить трудовое и экологическое воспитание в рамках познавательно – исследовательского проекта «Маленькие агрономы».
Слайд №3
Предпосылками такого решения стали:
1. Нахождение детского сада в сельской местности, в непосредственной близости к природе, являющейся естественной лабораторией для экологического и трудового воспитания.
2. Открытие тепличного комплекса «ТюменьАгро».
3. Желание родителей участвовать в проектной деятельности.
Слайд № 4
Наша работа по реализации проекта началась с января 2016 года. В работу включились не только педагоги и воспитанники, но родители дошкольников. Выращивали растения из семейства тыквенных – огурцы, кабачки, тыкву, так же капусту и картофель. А затем совместно с родителями провели "Праздник урожая".
Слайд №5
Чтобы сделать проект ещё более интересным и увлекательным для детей и взрослых, с января 2017-года изменили направление в исследовательской деятельности. Совместно с родителями выбрали новую тему исследования «Семейство пасленовых». В группе создали «Огородик на окошке», где посадили семена томатов, перцев, баклажан. Ребята с интересом ухаживали за растениями, вели дневник наблюдения.
Слайд №6,7,8,9,10
В апреле этого же года, приняли участие в конкурсе проектов среди образовательных учреждений Тюменского района "Зеленые лаборатории под открытым небом", который был разработан и запущен по инициативе управления образования администрации Тюменского района. По итогам конкурса получили финансовую помощь, на которую приобрели парник и садовый инвентарь.
Работа по проекту «Маленькие агрономы» расширялась: обустроили опытнический участок (разбили на две зоны «Огород», «Цветник», обновили картотеку выполняемых экспериментов и опытов с детьми. Включили в работу большее количество участников среди сотрудников учреждения и родителей. Дошкольники высаживали рассаду, наблюдали за ростом культур, ухаживали за растениями, сравнивали, делились впечатлениями, вели дневник наблюдения.
С увеличением интересов детей, задумок и идей педагогов мы пришли к выводу, чтобы изменить название проекта «Маленькие агрономы» на название проекта «Зеленая лаборатория для маленьких исследователей"
Слайды №11
На протяжении 6 лет работы по реализации данного проекта, менялись и преобразовывались темы мини - проектов, задачи, но цель оставалась прежней: формирование интереса у дошкольников к познавательно - исследовательской деятельности. Это было с вязано с тем, что педагоги учитывали:
- возрастные особенности воспитанников группы;
- результаты, сделанные по итогу реализации предыдущего мини-проекта;
- решения и пожелания родителей действовать в каком – либо направлении.
Так, в 2017 году, выращивая растения из семейства Пасленовые и внедрив инновационный метод И. М. Маслова по выращиванию томатов в открытом грунте изучали признаки и многообразие этих растений, значение для человека. Но ожидаемого обильного урожая томатов с одного куста не собрали, т. к. повлияли погодные условия.
В 2018 году оформили декоративную клумбу. Высадили томаты в закрытый грунт, так же по методу И. М. Маслова, апробировали метод Дж. Р. Митлайдера, в результате эксперимента пришли к выводу, что наш климат не способствует получению обильного урожая в открытом и закрытом грунте.
В 2019 году приступили к исследованию растений из семейства тыквенных и оформлению цветника в стиле смешанных посадок цветов и овощей.
В период самоизоляции по короновирусной инфекции в 2020 году, в лаборатории трудились и занимались исследованиями воспитанники дежурной группы. В итоге был собран богатый урожай томатов, наблюдался обильный рост цветение садовых культур.
В 2021 году изучали влияние природных условий на рост и развитие огурцов в открытом и закрытом грунте. В результате проектно - исследовательской деятельности сделали вывод, что год удался: урожай был собран в большом количестве. Но вырастить красивые цветы для букета будущих первоклассников не удалось (многие растения погибли от цветочной болезни).
Слайд №12
Таким образом, данная работа по реализации познавательно – исследовательского проекта «Зеленая лаборатория для маленьких исследователей» позволила:
1. Сформировать навыки сотрудничества, коллективизма заботливого отношения к растениям, представления о семени как части природы, о том, что в природе все взаимосвязано;
2. Активизировать познавательную деятельность воспитанников;
3. Улучшить показатели по трудовому воспитанию;
4. Повысить интерес у дошкольников по оказанию помощи родителям на приусадебных участках
5. Расширить формы взаимодействия с родителями дошкольников;
6. Повысить уровень профессионализма педагогов, разнообразить формы и методы работы по трудовому и экологическому воспитанию.
Слайд №13
Спасибо за внимание!